В городе Доброграде Владимирской области прошло двухдневное выездное заседание Комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров. Тема встречи — «Города присутствия бизнеса: как создать среду, куда хочется переехать с семьей и приглашать друзей». Партнером мероприятия выступила госкорпорация ДОМ.РФ, эксперты которой приняли участие в разработке программы, собравшей более 90 участников.
Событие объединило представителей крупнейших российских компаний, банков, государственных ведомств, исследовательских центров, НКО, а также специалистов в области ESG и устойчивого развития. Ведущие эксперты обсудили эффективные решения по привлечению в регионы присутствия сотрудников и их удержанию, а также ключевые вызовы, с которыми приходится сталкиваться. В рамках мероприятия участники также обменялись опытом и поделились успешными кейсами влияния на развитие городских объектов: жилья, инфраструктуры, благоустройства. Красной нитью проходила идея, что важно не строительство объектов, а формирование среды.
По словам директора по устойчивому развитию ДОМ.РФ и сопредседателя комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров Марины Слуцкой, чтобы сделать города привлекательными для населения, инфраструктура должна соответствовать интересам жителей, предполагать возможности для развития малого бизнеса, создание новых рабочих мест и учитывать перспективы устойчивого развития в долгосрочном периоде.
«Для нас ценно, что на мероприятие приехало такое количество топ-менеджеров крупного бизнеса из самых разных отраслей, а также предпринимателей, готовых к эффективному взаимодействию. Оно объединило усилия российского бизнеса в продвижении лучших инициатив в области городской среды и устойчивого развития, включающие улучшение инфраструктуры, создание комфортных общественных пространств, развитие жилых районов и внедрение современных технологий для повышения качества жизни горожан, а также формирование зон отдыха и точек притяжения для них и туристов. Рассчитываем на то, что это мероприятие и аналогичные встречи в будущем станут основой для формирования качественных бизнес-партнерств, которые положительно скажутся на качестве жизни людей и, как следствие, бизнесе крупных корпораций», — прокомментировала Марина Слуцкая.
Площадка для проведения выездного заседания выбрана не случайно. Доброград относится к числу малых городов, в котором активно проводится строительство жилых домов, социальных объектов, инфраструктуры для спорта и отдыха, образовательных учреждений. Доброград является популярным туристическим объектом.
«В первую очередь, я хотел построить город для людей, семьи, такой город, в котором будет комфортно жить разным поколениям, поэтому важно было учесть все их потребности. Доброград — именно такой, семейноцентричный город», – подчеркнул основатель города Доброград Владимир Седов.
По итогам встречи участники пришли к выводу, что бизнесу необходимо активно вовлекаться в стратегии развития малых городов, находиться в диалоге с местными властями и сообществами и помнить о сохранении аутентичности каждого из регионов.