Телекоммуникационная компания «ВымпелКом» представила результаты деятельности за первый квартал 2025 года.
Согласно опубликованным данным, выручка по операционной деятельности за первый квартал 2025 года достигла 77,5 миллиарда рублей, увеличившись на 2,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
EBITDA за первый квартал 2025 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,0 процента до 33,3 миллиарда рублей. Рост EBITDA был обусловлен ростом выручки от продажи услуг (сервисной выручки), который был скомпенсирован ростом операционных расходов, отмечают в компании. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 0,5 п.п. по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2024 года и составила 42,9 процента.
Чистая прибыль компании по итогам указанного периода достигла 10,7 миллиарда рублей.
Капитальные затраты увеличились до 19,1 миллиарда рублей, а их интенсивность (отношение к выручке по операционной деятельности) выросла до 24,6 процента. Такая динамика связана с ускорением капиталовложений в телекоммуникационную инфраструктуру, а также различием в графике реализации инвестиционных проектов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом, компания продолжает финансировать инвестиционную программу за счёт собственных средств и без увеличения долговых обязательств.
Долговая нагрузка компании (отношение чистого долга к EBITDA) снизилась на 0,14 ед. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,43. Средневзвешенная ставка по долгу на 31 марта 2025 года составила 12,14 процента, оставаясь существенно ниже ключевой ставки ЦБ РФ.
Среди ключевых событий первого квартала текущего года в компании назвали подключение билайном всем своим клиентам бесплатно и по умолчанию базовой версии «Виртуального помощника» — сервиса, который объединяет функции персонального секретаря и мощного антиспам-фильтра, а также блокирует мошеннические звонки.
В первом квартале количество заблокированных мошеннических и спам звонков составило 270 миллионовн, а количество звонков с корпоративным сервисом идентификации вызовов «Этикетка» составило 150 миллионовн (за все время работы сервиса с момента его запуска — 514 миллионов). Для клиентов «Этикетки» стала доступна установка индивидуальной подписи и информирование о теме предстоящего разговора в зависимости от целей звонка.
Согласно статистике компании, основным каналом для мошеннических атак стал мессенджер WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена на территории страны), на который приходится 70 процентов всех зафиксированных попыток обмана пользователей. Функция защиты в мессенджерах, встроенная в «Виртуальный помощник», помогает абонентам распознавать и блокировать подозрительные звонки, которые могут являться частью фишинговых схем и других видов мошенничества.
Кроме того, в январе 2025 года была запущена безлимитная тарифная опция для отечественных видеосервисов, а также стартовало партнерство с футбольным клубом ЦСКА, в рамках которого представлен специальный тарифный план для болельщиков.
«В первом квартале 2025 года мы завершили подготовку новой стратегии, начав ее реализацию с конца прошлого года. Это поворотный момент для билайна — стратегия нацелена на обеспечение быстрого и устойчивого роста за счет технологического развития и улучшения клиентского опыта. В начале года мы укрепили позиции в ключевых сегментах, запустили востребованные продукты и продолжаем активно инвестировать в развитие инфраструктуры и продуктовые платформы, — отметил генеральный директор билайна Сергей Анохин. — Благодаря высокой финансовой эффективности нашей компании, мы имеем все возможности поддержать реализацию новой стратегии ростом инвестиций даже в нынешних сложных макроэкономических условиях. При этом, капиталовложения финансируются полностью из собственных средств и без привлечения дополнительного внешнего долга».
Дальнейшее развитие, по его словам, предполагает трансформацию бизнес-модели, а также усиление корпоративной культуры компании. «Мы утвердили новую HR-стратегию, которая отражает наш взгляд не только на сегодняшнюю, но и на завтрашнюю актуальную, открытую и гибкую рабочую среду. Мы строим билайн как компанию, где ценится сам человек и его инициативность, развитие и предпринимательский дух, — чтобы вместе с сильной командой создавать технологии, которые делают жизнь клиентов безопаснее, удобнее и проще», — подчеркнул Сергей Анохин.
Выручка «ВымпелКом» в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности за первый квартал выросла на 26,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания продолжает активно инвестировать в развитие телекоммуникационной инфраструктуры. Так, по состоянию на 31 марта 2025 года количество базовых станций выросло на 7,5 процента год к году и достигло 216,9 тысячи, а количество площадок (сайтов) выросло на 4,8 процента и составило 58,0 тысячи.
В первом квартале года объем дата-трафика на сети вырос на 11,4 процента году к году и составил 2433 петабайт, а доля VoLTE в голосовом трафике выросла на 13,9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигла 57 процентов.