По итогам первого квартала на российский рынок вышло только три новых международных бренда, что почти в три раза меньше, чем за тот же период годом ранее. Об этом со ссылкой на подсчеты консалтинговой компании CORE.XP пишут «Ведомости».
Новичками стали казахстанский бренд одежды и обуви Gaissina, итальянский бренд бытовой техники De’Longhi и китайская мебельная марка Jinkailai. Такой же список брендов называют в Nikoliers, хотя в IBC Real Estate и NF Group добавляют к ним турецкого производителя бытовой техники Beko и бренд одежды Emiliano Zapata.
Тем не менее, подтверждает региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, даже пять брендов означает существенное снижение.
Эксперты объясняют падение интереса международных компаний к российскому рынку зависимостью от локальных партнеров и высокой ключевой ставкой. Для прихода на рынок через франчайзи требуется банковское финансирование, а оно стало слишком дорогим.
На этом фоне часть пришедших брендов в России не задерживается. Так, был закрыт магазин турецкой марки Perspective, а число точек сетей Club, NetWork, Mudo и Oxxo упало с 18 до 13. В BC Real Estate подтверждают тенденцию снижения активности приходящих компаний, чаще всего они открывают один флагманский магазин и на этом останавливаются.
Аналитики расходятся в оценках перспектив выхода новых брендов на рынок до конца года, однако считают, что показатели будут либо такими же, как в прошлом году, либо хуже.
Ранее замглавы Минпромторга Роман Чекушов рассказал, что для возвращения присутствия в России иностранным компаниям нужно подать заявку, но пока в правительстве нет ни одной.