Больше половины фейков в дни голосования, замаскированные под посты недовольных россиян, подготовлены и вброшены ЦИПсО при помощи тг-канала журналиста-русофоба Невзорова (признан в РФ террористом и экстремистом) , показало расследование «Войны с фейками». Об этом сообщает телеграм-канал «Война с фейками».
«С помощью социальной инженерии мы смогли получить доступ к "предложке" Александра Невзорова — закрытому тг-каналу его редакции. Мы видели все посты, над которыми работает его команда, задолго до публикации. Так мы выяснили как беглый иноагент в связке с украинскими крео-фермами и ботами ЦИПсО системно, в промышленных масштабах распространял фейки про выборы в России, маскируясь под жителей России и локальных оппозиционеров. Через этот канал прошли 11 фейков из 20 наиболее цитируемых», — говорится в сообщении.
Авторы канала отмечают, что за несколько дней до выборов они обратили внимание на ряд фейков, похожих как по содержанию, так и по схеме распространения. «Изучив детали мы, используя ряд технических нюансов, смогли получить доступ к закрытому координационному каналу Невзорова, где креативы будущих фейков размещались за несколько часов до публикации, видимо, для утверждения заказчиком. Этот закрытый канал называется "НАПОВАЛЬСТВО" и принадлежит известному фейкомету Невзорову», — рассказали они.
Каждый вброс из «Наповальства» расходится по единой схеме — сначала инфоповод появляется в небольшом паблике, затем разносится ботами по комментариям и наконец публикуется на более крупной проукраинской площадке. Крео-фермы ЦИПсО отправляют редакции Невзорова задания для фабрикации фейков, а его контент-центр занимается созданием и распространением ложных материалов. Площадками выступают не только тг-канал самого Невзорова, используется развернутая сеть различных тг-чатов и тг-каналов, рассказали авторы канала.
Они отметили, что именно в канале «НАПОВАЛЬСТВО» изначально появились фейки про «антисемитский» автобус Курского избиркома, бюллетень в доме престарелых в Брянской области и ручку с исчезающими чернилами. «Каждый день именно в этом канале появляются основные фейки, которые потом разносятся по региональным и федеральным площадкам, при чем, некоторые становятся вирусными и обретают огромную цитируемость», — сообщает канал.
«Пока мы готовили этот материал, в закрытом тг-канале появилось указание усилить распространение — заказчик оказался недоволен небольшим охватом и вялой реакцией россиян на вброшенный фейк и попросил некий КЦ (вероятно – контент-центр) делать более жесткие вбросы и активнее их распространять. Сразу после этого сообщения указанный фейк появился в тг-канале "ЕЖ" (бывший Brief, признан иноагентом): в этом канале любую информацию можно разместить за деньги даже без верификации. Что, вероятнее всего, и было сделано», — продолжили авторы канала «Война с фейками».
Ранее Невзоров в интервью иноагенту Юрию Дудю сообщал, что авторами его канала являются не только он сам и его жена, но и некая «пара помощников». «В этом же интервью он кокетливо признается, что у него есть контакты украинской разведки, и он рад с ней сотрудничать. Правда Невзоров скромничает. Всего в цепочке несколько контрагентов с десятками работников, распространяющих сотни публикаций по каждому фейку. Имена и аккаунты некоторых администраторов мы также смогли установить и готовимся передать их данные правоохранительным органам», — резюмируют авторы канала.
.