Пассажиры задержанного рейса из России в турецкую Анталью должны были не пытаться применить силу к сотруднику авиакомпании, а знать свои права в случае задержки рейса. Об этом «Ленте.ру» рассказала эксперт по туризму Майя Котляр.
«Пассажиры должны знать свои права. Не сносить все, а именно знать свои права: просить, фиксировать, декларировать то, что с ними происходит в аэропорту», — сказала Котляр.
Она пояснила, что пассажирам нужно следовать положениям по отмене или задержке рейса. В случае если рейс был задержан на два часа, то пассажирам положены прохладительные напитки, и горячее питание после четырех часов ожидания, напомнила эксперт.
«Если задержка более шести часов ночью или днем более восьми часов, положена гостиница и транспорт. Хранение багажа, комната матери ребенка до момента задержки и два бесплатных звонка, если мобильный разрядился или недоступен. Если рейс отменили или сильно задержали, то можно вернуть деньги за билет в полном объеме, даже если он невозвратный. То есть пассажир имеет право об этом заявить либо перебронировать билет на другую дату без оплаты. Это обязательства всех авиакомпаний, которые летают внутри России», — добавила специалист.
Для международных рейсов существует отдельное положение, но оно коррелирует с российским, добавила Котляр.
Ранее стало известно о том, что пассажиры рейса Azur Air в турецкую Анталью устроили бунт в российском аэропорту. Уточнялось, что рейс из Екатеринбурга дважды переносили, в итоге задержка составила больше суток. По последним данным, туристы должны были наконец-то отправиться на турецкий курорт в 02:45 в ночь на 26 сентября. В результате они захотели «линчевать» сотрудника авиакомпании.
Как объясняли в Azur Air, причиной задержки стала замена самолета. Они назвали своим главным приоритетом безопасность. На время ожидания пассажиров разместили в гостинице и предоставили им прохладительные напитки и горячее питание, добавили в авиакомпании.