Каждый пятый россиянин планирует покупку автомобиля в ближайшие время и многие из них склоняются к отечественному автопрому. Такие данные представили эксперты «Авито Авто» по итогам проведенного опроса. Согласно данным опроса, 22 процента россиян планируют покупку автомобиля в течение ближайших шести месяцев. Отмечается, что 27 процентов опрошенных отдают предпочтение моделям отечественных брендов, опережая японские (26 процентов) и китайские (22 процента) марки, остальные 25 процентов приходятся на европейские, корейские и американские бренды.
По данным «Авито Авто», по сравнению с первым кварталом 2025 года спрос на новые автомобили LADA вырос на 12,1 процента.
В связи с ростом интереса россиян к отечественным автомобилям в рамках стратегического партнерства с LADA «Авито Авто» объявила о запуске акции, которая дает возможность купить новый автомобиль бренда на платформе с дополнительной скидкой от производителя. Предложение действует с 27 октября по 31 декабря 2025 года и распространяется на популярные модели: LADA Aura, Largus Cross, Niva Legend Bronto, Granta, Vesta и Vesta Cross, а также автомобили ВИС. Дополнительным преимуществом станет участие LADA в масштабной распродаже «Хватамба» с 3 по 30 ноября.
«В рамках стратегического партнерства с LADA мы запустили эксклюзивную акцию, которая дает возможность заключить сделку о покупке новых автомобилей бренда на платформе с дополнительной скидкой от производителя. Мы ожидаем, что такое предложение еще больше подстегнет растущий интерес пользователей в отношении отечественных авто», — пояснил руководитель направления «Новые авто» в «Авито» Никита Ивахненко.
Рост популярности продукции российского автопрома совпал с расширением доли отечественных автомобилей в предложении. Так, в сентябре она увеличилась на 2,4 п.п. к августу и достигла 30,1 процента, а в первой половине октября показатель стал еще на 2,6 п.п. выше сентябрьского уровня.
«Стратегия LADA направлена на постоянное расширение каналов взаимодействия с клиентами. Партнерство с "Авито Авто" и запуск эксклюзивной акции — это закономерный шаг, который позволяет нам предложить потребителям дополнительную выгоду в привычной и удобной цифровой среде. Данная инициатива еще больше повышает доступность наших новых автомобилей и упрощает процесс покупки, делая его более комфортным и прозрачным», — прокомментировала Анна Курочкина, директор по маркетингу АО «АВТОВАЗ».

