Панаморканал Как соединяли Тихий океан с Атлантикой

24 фото

В 2014 году Панамскому каналу, соединяющему Атлантический и Тихий океаны, исполнится 100 лет. По недавним оценкам панамских властей, он генерирует около восьми процентов ВВП страны. Сейчас на канале ведутся работы по реконструкции, после которых его пропускная способность увеличится. Параллельно о строительстве собственных «дублеров» Панамского канала задумываются и другие государства: Никарагуа и Колумбия. «Лента.ру» решила посмотреть, как строился Панамский канал.

Протяженность Панамского канала составляет почти 82 километра. На двух путях канала расположены шлюзы, рассчитанные на суда шириной не более 32,3 метра и дедвейтом не более 65-80 тысяч тонн.

Работы на так называемой Кулебрской выемке, где проходит водораздельный участок канала, сентябрь 1913 года

Фото: AFP

Протяженность Панамского канала составляет почти 82 километра. На двух путях канала расположены шлюзы, рассчитанные на суда шириной не более 32,3 метра и дедвейтом не более 65-80 тысяч тонн.

В среднем судам требуется для прохождения по каналу 7-8 часов, минимум четыре часа. Максимальная пропускная способность канала составляет 48 судов в сутки.

Сооружение Гатунского шлюза, соединяющего Лимонскую бухту Карибского моря и искусственное озеро Гатун

Фото: AFP

В среднем судам требуется для прохождения по каналу 7-8 часов, минимум четыре часа. Максимальная пропускная способность канала составляет 48 судов в сутки.

Первой компанией, начавшей строительство Панамского канала, стала французская Compagnie Universelle du Canal Interoceanique, основанная дипломатом виконтом Фердинадом де Лессепсом. Последний также являлся организатором строительства Суэцкого канала. Церемония закладки Панамского канала состоялась в 1880 году, а работы начались год спустя.

85-тонный экскаватор Bucyrus (теперь эта компания принадлежит Caterpillar) на строительстве канала

Фото: AFP

Первой компанией, начавшей строительство Панамского канала, стала французская Compagnie Universelle du Canal Interoceanique, основанная дипломатом виконтом Фердинадом де Лессепсом. Последний также являлся организатором строительства Суэцкого канала. Церемония закладки Панамского канала состоялась в 1880 году, а работы начались год спустя.

Однако фирма Лессепса потерпела неудачу: на работы потребовалось больше средств, чем планировалось, а среди рабочих началась эпидемия малярии и желтой лихорадки. По некоторым оценкам, на строительстве канала погибли около 20 тысяч человек.

Завершение прокладки канала, май 1913 года

Фото: AFP

Однако фирма Лессепса потерпела неудачу: на работы потребовалось больше средств, чем планировалось, а среди рабочих началась эпидемия малярии и желтой лихорадки. По некоторым оценкам, на строительстве канала погибли около 20 тысяч человек.

В 1889 году Compagnie Universelle du Canal Interoceanique была распущена. За восемь лет работы компании было потрачено около 287 миллионов долларов и прорыто 18 километров канала.

Испанские рабочие на строительстве Панамского канала, 1909 год

Фото: AFP

В 1889 году Compagnie Universelle du Canal Interoceanique была распущена. За восемь лет работы компании было потрачено около 287 миллионов долларов и прорыто 18 километров канала.

В начале 1900-х годов проектом канала заинтересовались США. В 1902 году Конгресс одобрил выкуп прав на проект у французов примерно за 40 миллионов долларов.

Строительное оборудование, заброшенное после банкротства французской Compagnie Universelle du Canal Interoceanique, которая начала строить канал, 1908 год

Фото: AFP

В начале 1900-х годов проектом канала заинтересовались США. В 1902 году Конгресс одобрил выкуп прав на проект у французов примерно за 40 миллионов долларов.

Строительные работы были возобновлены американцами в 1904 году. За первый год работы над проектом США потратили на него 128 миллионов долларов, но продвинулись не сильно из-за бюрократических препон и болезней среди рабочих.

Рабочий отдыхает рядом со шлюзом «Педро Мигель», одним из основных шлюзов канала

Фото: AFP

Строительные работы были возобновлены американцами в 1904 году. За первый год работы над проектом США потратили на него 128 миллионов долларов, но продвинулись не сильно из-за бюрократических препон и болезней среди рабочих.

Однако с малярией и желтой лихорадкой американцам удалось справиться благодаря борьбе с разносчиками болезней: москитами. Только на противомоскитные сетки было потрачено 90 тысяч долларов.

Президент США Теодор Рузвельт на экскаваторе, работающем на Кулебрской выемке

Фото: AFP

Однако с малярией и желтой лихорадкой американцам удалось справиться благодаря борьбе с разносчиками болезней: москитами. Только на противомоскитные сетки было потрачено 90 тысяч долларов.

К моменту окончания всех работ по строительству канала общая их стоимость превысила 630 миллионов долларов.

Рабочие загружают цемент в тележки для заливки стен шлюза Гатун

Фото: AFP

К моменту окончания всех работ по строительству канала общая их стоимость превысила 630 миллионов долларов.

Первое судно, американский «Анкон», прошло через канал в 1914 году. Официальное открытие канала состоялось в июне 1920 года.

Французские рабочие на строительстве канала

Фото: AFP

Первое судно, американский «Анкон», прошло через канал в 1914 году. Официальное открытие канала состоялось в июне 1920 года.

Новости о первом судне, прошедшем через Панамский канал, оказались вовсе не на передовицах газет. Первые страницы изданий были посвящены вторжению германских войск на территорию Бельгии.

Сооружение шлюза Мирафлорес, июль 1913 года

Фото: AFP

Новости о первом судне, прошедшем через Панамский канал, оказались вовсе не на передовицах газет. Первые страницы изданий были посвящены вторжению германских войск на территорию Бельгии.

Благодаря каналу путь грузовых судов значительно уменьшился, так как им не нужно огибать Южную Америку. Например, судно, идущее из США в Японию, экономит 4,8 тысячи километров, а из Нью-Йорка в Сан-Франциско путь сокращается более чем на 14 тысяч километров.

Американское судно «Анкон» (Ancon), первым прошедшее по каналу, 15 августа 1914 года

Фото: AFP

Благодаря каналу путь грузовых судов значительно уменьшился, так как им не нужно огибать Южную Америку. Например, судно, идущее из США в Японию, экономит 4,8 тысячи километров, а из Нью-Йорка в Сан-Франциско путь сокращается более чем на 14 тысяч километров.

С момента открытия Панамского канала через него прошло, по разным оценкам, свыше 800-900 тысяч судов. За проход по каналу панамские власти взимают плату в зависимости от размера судна. Ежегодно канал приносит Панаме более миллиарда долларов.

Автодорожный Мост двух Америк, построенный через канал в 1959-1962 годах в районе панамского города Бальбоа, декабрь 1979 года

Фото: AFP

С момента открытия Панамского канала через него прошло, по разным оценкам, свыше 800-900 тысяч судов. За проход по каналу панамские власти взимают плату в зависимости от размера судна. Ежегодно канал приносит Панаме более миллиарда долларов.

В 2006 году жители Панамы на референдуме одобрили проект расширения Панамского канала. Общая стоимость проекта оценивается в 5,25 миллиарда долларов. Работы проведет консорциум Grupos Unidos por el Canal, основным участником которого является испанская строительная компания Sacyr Vallehermoso.

Грузовое судно проходит под Мостом двух Америк, апрель 2006 года

Фото: Teresita Chavarria / AFP

В 2006 году жители Панамы на референдуме одобрили проект расширения Панамского канала. Общая стоимость проекта оценивается в 5,25 миллиарда долларов. Работы проведет консорциум Grupos Unidos por el Canal, основным участником которого является испанская строительная компания Sacyr Vallehermoso.

На новом, третьем пути канала будут установлены шлюзы шириной до 55 метров. Это позволит каналу пропускать крупнотоннажные грузовые суда, в том числе танкеры с нефтью, идущие из Венесуэлы в Китай.

Пожар на эквадорском грузовом судне, проходящем через канал, октябрь 1999 года

Фото: Demostenes Angel / AFP

На новом, третьем пути канала будут установлены шлюзы шириной до 55 метров. Это позволит каналу пропускать крупнотоннажные грузовые суда, в том числе танкеры с нефтью, идущие из Венесуэлы в Китай.

Ожидается, что после реконструкции пропускная способность канала возрастет до 18,8 тысячи судов в год, или более 50 в сутки. К 2025 году доходы панамского бюджета от канала должны увеличиться до 4,3 миллиарда долларов в год.

Грузовое судно проходит через канал в районе строительства третьего пути, февраль 2008 года

Фото: Elmer Martinez / AFP

Ожидается, что после реконструкции пропускная способность канала возрастет до 18,8 тысячи судов в год, или более 50 в сутки. К 2025 году доходы панамского бюджета от канала должны увеличиться до 4,3 миллиарда долларов в год.

Через канал проходит около четырех процентов от совокупного объема мировых грузоперевозок. Среди основных грузов, транспортирующихся по каналу, — зерно, сталь, уголь, нефтепродукты, удобрения.

Шлюз Мирафлорес, октябрь 2006 года

Фото: AFP

Через канал проходит около четырех процентов от совокупного объема мировых грузоперевозок. Среди основных грузов, транспортирующихся по каналу, — зерно, сталь, уголь, нефтепродукты, удобрения.

Крупнейшие страны-пользователи канала: США, Китай, Япония, Чили, Южная Корея, Перу, Канада, Эквадор, Колумбия, Мексика.

Колумбийский порт Буэнавентура с новейшими кранами для загрузки крупнотоннажных судов, способных пройти через канал после его реконструкции, февраль 2013 года

Фото: Jaime Saldarriaga / Reuters

Крупнейшие страны-пользователи канала: США, Китай, Япония, Чили, Южная Корея, Перу, Канада, Эквадор, Колумбия, Мексика.

В Колумбии и Никарагуа тоже стали задумываться о постройке аналогов Панамского канала. Так, колумбийские власти в 2011 году обсуждали с Китаем сооружение железной дороги от тихоокеанского побережья Колумбии до нового города около Картахены на берегу Карибского моря.

Два грузовых судна проходят через шлюз Мирафлорес, октябрь 2006 года

Фото: Teresita Chavarria / AFP

В Колумбии и Никарагуа тоже стали задумываться о постройке аналогов Панамского канала. Так, колумбийские власти в 2011 году обсуждали с Китаем сооружение железной дороги от тихоокеанского побережья Колумбии до нового города около Картахены на берегу Карибского моря.

Предполагалось, что длина этого «сухого канала»составит 220 километров. О стоимости магистрали не сообщалось, но президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос заявлял, что проект «имеет смысл».

Российский большой противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко» перед шлюзом Гатун. БПК «Адмирал Чабаненко» стал первым военным кораблем из России, вошедшим в канал со времен Второй мировой войны

Фото: Elmer Martinez / AFP

Предполагалось, что длина этого «сухого канала»составит 220 километров. О стоимости магистрали не сообщалось, но президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос заявлял, что проект «имеет смысл».

В 2012 году о намерении построить альтернативу Панамскому каналу объявили власти Никарагуа. Стоимость проекта оценивалась в 30 миллиардов долларов.

Грузовой корабль проходит через шлюз Мирафлорес, май 2013 года

Фото: Rodrigo Arangua / AFP

В 2012 году о намерении построить альтернативу Панамскому каналу объявили власти Никарагуа. Стоимость проекта оценивалась в 30 миллиардов долларов.

В начале июня 2013 года стало известно, что аналог Панамского канала в Никарагуа построит китайская компания. Название компании и подробности контракта с ней не разглашаются. Стоимость проекта на данном этапе оценивается уже в 40 миллиардов долларов.

Расчистка площадки под строительство третьего пути канала рядом с Панама-Сити, январь 2010 года

Фото: Alberto Lowe / Reuters

В начале июня 2013 года стало известно, что аналог Панамского канала в Никарагуа построит китайская компания. Название компании и подробности контракта с ней не разглашаются. Стоимость проекта на данном этапе оценивается уже в 40 миллиардов долларов.

Глубина никарагуанского канала должна составить 22 метра, ширина — 60 метров, а протяженность достигнет 286 километров.

Работы на новых шлюзах канала, август 2012 года

Фото: Juan Jose Rodriguez / AFP

Глубина никарагуанского канала должна составить 22 метра, ширина — 60 метров, а протяженность достигнет 286 километров.

Ожидается, что по каналу в Никарагуа смогут ходить суда дедвейтом до 250 тысяч тонн. Панамский канал после расширения сможет пропускать суда вдвое меньшего тоннажа.

Вид на строительство новых шлюзов канала рядом с панамским городом Колон, март 2013 года

Фото: Rodrigo Arangua / AFP

Ожидается, что по каналу в Никарагуа смогут ходить суда дедвейтом до 250 тысяч тонн. Панамский канал после расширения сможет пропускать суда вдвое меньшего тоннажа.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше