Дороже «Коста Конкордиа» Уникальные операции по подъему затонувших судов

15 фото

В ночь на 14 января 2012 года неподалеку от берегов Италии затонул пассажирский лайнер «Коста Конкордиа». В сентябре 2013 года начался подъем судна, который уже сейчас обещает стать одной из самых дорогих операций такого рода в истории — по некоторым данным, стоимость работ составляет около 800 миллионов долларов. «Лента.ру» вспомнила о других уникальных операциях, связанных с подъемом затонувших судов (как надводных, так и подводных).

«Коста Конкордиа» была построена в 2006 году. На тот момент лайнер входил в десятку крупнейших круизных лайнеров в мире.  Судно насчитывало 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов, казино и 1450 кают, рассчитанных на 3700 пассажиров.

«Коста Конкордиа», 2011 год

Фото: Darrin Zammit Lupi / Reuters

«Коста Конкордиа» была построена в 2006 году. На тот момент лайнер входил в десятку крупнейших круизных лайнеров в мире. Судно насчитывало 15 палуб, 14 лифтов, 4 бассейна, 5 ресторанов, казино и 1450 кают, рассчитанных на 3700 пассажиров.

В ночь на 14 января 2012 года во время маневрирования неподалеку от Палермо судно налетело на риф и начало тонуть. В результате крушения 30 человек погибли, а частично затонувший лайнер был признан непригодным для спасения.

«Коста Конкордиа», январь 2012 года

Фото: Reuters

В ночь на 14 января 2012 года во время маневрирования неподалеку от Палермо судно налетело на риф и начало тонуть. В результате крушения 30 человек погибли, а частично затонувший лайнер был признан непригодным для спасения.

В сентябре 2013 года «Коста Конкордиа» была поднята в вертикальное положение. До весны она простоит у острова Джильо, после чего ее отбуксируют в порт и разберут на металлолом.  Стоимость операции, по некоторым данным, составляет около 800 миллионов долларов — рекорд для гражданского судна.

«Коста Конкордиа», 17 сентября 2013 года

Фото: Tony Gentile / Reuters

В сентябре 2013 года «Коста Конкордиа» была поднята в вертикальное положение. До весны она простоит у острова Джильо, после чего ее отбуксируют в порт и разберут на металлолом. Стоимость операции, по некоторым данным, составляет около 800 миллионов долларов — рекорд для гражданского судна.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 629А затонула приблизительно 7-8 марта (точная дата неизвестна) 1968 года в северной части Тихого океана на глубине около 5,6 километра. Все 98 членов экипажа погибли.

К-129

Фото: А. Страшнов / архив РИА Новости

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 629А затонула приблизительно 7-8 марта (точная дата неизвестна) 1968 года в северной части Тихого океана на глубине около 5,6 километра. Все 98 членов экипажа погибли.

В 1974 году ЦРУ инициировало «Проект Азориан» с целью поднять (возможно, частично) советскую подлодку. Операция выполнялась под прикрытием геологических работ. Ее стоимость с поправкой на инфляцию составляла 3,7 миллиарда долларов — абсолютный рекорд даже для военных кораблей.

Строительство Hughes Mining Barge, в которой хранилась К-129 после спасательной операции «Проект Азориан»

Фото: starmedia.com

В 1974 году ЦРУ инициировало «Проект Азориан» с целью поднять (возможно, частично) советскую подлодку. Операция выполнялась под прикрытием геологических работ. Ее стоимость с поправкой на инфляцию составляла 3,7 миллиарда долларов — абсолютный рекорд даже для военных кораблей.

Главной составляющей проекта стало судно «Гломар Эксплорер» со специальной прорезью в центре и специальной системой подъемников. Во время подъема К-129 переломилась пополам, и американцам досталась только носовая часть лодки.

Судно «Гломар Эксплорер», участвовавшее в подъеме К-129

Фото: US Navy

Главной составляющей проекта стало судно «Гломар Эксплорер» со специальной прорезью в центре и специальной системой подъемников. Во время подъема К-129 переломилась пополам, и американцам досталась только носовая часть лодки.

Шведский боевой корабль «Ваза» был спущен на воду летом 1628 года. Судно получило название в честь правившей тогда королевской династии. Из-за ошибок при проектировании корабль затонул во время первого же выхода из гавани.

Операция по спасению «Вазы»

Фото: vasamuseet.se

Шведский боевой корабль «Ваза» был спущен на воду летом 1628 года. Судно получило название в честь правившей тогда королевской династии. Из-за ошибок при проектировании корабль затонул во время первого же выхода из гавани.

В XVII веке предлагалось несколько вариантов подъема корабля. Все они закончились тем, что на поверхность были подняты дорогостоящие бронзовые пушки (53 из 64).

Операция по спасению «Вазы»

Фото: vasamuseet.se

В XVII веке предлагалось несколько вариантов подъема корабля. Все они закончились тем, что на поверхность были подняты дорогостоящие бронзовые пушки (53 из 64).

В 1961 году «Ваза» была поднята на поверхность с глубины 32 метров. Корабль стал одним из старейших, поднятых со дна в хорошем состоянии. Вокруг него построили музей, ставший одним из самых посещаемых в Стокгольме.

Корабль «Ваза»

Фото: Anders Wiklund / Scanpix / Reuters

В 1961 году «Ваза» была поднята на поверхность с глубины 32 метров. Корабль стал одним из старейших, поднятых со дна в хорошем состоянии. Вокруг него построили музей, ставший одним из самых посещаемых в Стокгольме.

«Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Затонул 12 августа 2000 года. Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 22 августа, но оказались безуспешными. Все 118 членов экипажа погибли.

АПЛ «Курск»

«Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей». Затонул 12 августа 2000 года. Спасательные работы велись силами Северного флота и проходили в период с 13 по 22 августа, но оказались безуспешными. Все 118 членов экипажа погибли.

По официальной версии, подлодка погибла в результате взрыва учебной торпеды. Ее корпус погрузился на дно на глубине 108 метров.

Зона подъема подлодки «Курск» в Баренцевом море

Фото: Олег Ласточкин / РИА Новости

По официальной версии, подлодка погибла в результате взрыва учебной торпеды. Ее корпус погрузился на дно на глубине 108 метров.

Подъем «Курска» стал первой операцией по подъему атомной подводной лодки с большой глубины. Работы были завершены 22 октября 2001 года, их стоимость составила 65-130 миллионов долларов.

АПЛ «Курск» в плавдоке «Паллада», 2002 год

Фото: Лев Федосеев / ИТАР-ТАСС

Подъем «Курска» стал первой операцией по подъему атомной подводной лодки с большой глубины. Работы были завершены 22 октября 2001 года, их стоимость составила 65-130 миллионов долларов.

После окончания Первой мировой войны немецкий Флот открытого моря (Hochseeflotte) подлежал интернированию. Пока союзники решали, что с ним делать, суда находились на британской базе в бухте Скапа-Флоу.

Корабли немецкого флота открытого моря, затопленные по приказу адмирала Людвига фон Ройтера

Фото с сайта gwpda.org

После окончания Первой мировой войны немецкий Флот открытого моря (Hochseeflotte) подлежал интернированию. Пока союзники решали, что с ним делать, суда находились на британской базе в бухте Скапа-Флоу.

21 июня 1919 года корабли флота под руководством адмирала Людвига фон Ройтера вышли в гавань и открыли кингстоны. В течение 5 часов были затоплены 10 линкоров, 5 линейных крейсеров, 5 легких крейсеров и 32 эскадренных миноносца. Один линейный корабль, 3 легких крейсера и 14 миноносцев были выброшены на мель. Еще четыре миноносца остались на плаву.

Один из кораблей немецкого флота открытого моря

Фото с сайта gwpda.org

21 июня 1919 года корабли флота под руководством адмирала Людвига фон Ройтера вышли в гавань и открыли кингстоны. В течение 5 часов были затоплены 10 линкоров, 5 линейных крейсеров, 5 легких крейсеров и 32 эскадренных миноносца. Один линейный корабль, 3 легких крейсера и 14 миноносцев были выброшены на мель. Еще четыре миноносца остались на плаву.

В период с 1922 по 1939 год было поднято 45 из 52 затонувших кораблей. Это считается крупнейшей операцией такого рода в истории. Подъем осуществлялся преимущественно компанией Cox & Danks Ltd & Metal Industries Ltd. Все корабли позже были разобраны на металлолом.

Операция по спасению затопленных кораблей немецкого Флота открытого моря

Фото с сайта gwpda.org

В период с 1922 по 1939 год было поднято 45 из 52 затонувших кораблей. Это считается крупнейшей операцией такого рода в истории. Подъем осуществлялся преимущественно компанией Cox & Danks Ltd & Metal Industries Ltd. Все корабли позже были разобраны на металлолом.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше