Он так любил на них смотреть 25 картин из «мюнхенского клада», которые не вернутся к бывшему владельцу

27 фото

Корнелиус Гурлитт, в чьей квартире в Мюнхене было обнаружено около 1,4 тысячи произведений искусства художников-модернистов, оказался человеком очень одиноким. Это стало ясно после того, как наследник арт-дилера Хильдебранда Гурлитта, собравшего большую коллекцию живописи при режиме нацистов, дал первое интервью изданию Der Spiegel. Корнелиус признался, что картины были его единственными настоящими друзьями, верными спутниками жизни, главным источником радости. С ними он разговаривал и каждый вечер смотрел на самые любимые произведения, извлекая их из чемодана, в котором они хранились.

В разговоре с журналистами 80-летний коллекционер в категоричной форме заявил, что будет требовать от властей возвращения своих сокровищ, изъятых незаконно. Правоохранительные органы, обнаружившие картины в 2012 году, забрали их, чтобы выяснить провенанс произведений и определить, какие из них на законных основаниях принадлежали Гурлитту-старшему, а какие достались через нацистов, объявивших в 1937 году большинство современных художников дегенеративными авторами.

19 ноября стало известно, что Корнелиус Гурлитт получит обратно из своего собрания около 400 картин — именно столько работ было куплено легально, а не попало в коллекцию путем конфискации у музеев и частных коллекционеров. И хотя, несомненно, это много, большей части произведений Гурлитт-младший вынужден будет лишиться. В середине ноября немецкие власти, к которым истинные владельцы картин начали предъявлять претензии, опубликовали сведения о 25 работах из собрания Гурлитта на сайте LostArt.de: там печатается информация о ценностях, похищенных во время войны. После интервью Корнелиуса выяснилось, что некоторые из этих 25 произведений входили в число его любимчиков — например, «Всадники на берегу» Макса Либермана, висевшие у него на стене, или «Аллегорическая сцена» Марка Шагала. Ее одинокий Гурлитт порой доставал из деревянного шкафа, который обычно держал запертым. «Лента.ру» решила посмотреть на эти произведения — графику и живопись, которые уже никогда не увидит в своей квартире Корнелиус Гурлитт.

Макс Либерман, «Всадники на берегу», 1901

Марк Шагал, «Аллегорическая сцена», дата создания не указывается

Оноре Домье, «Дон Кихот и Санчо Панса», 1865

Анри Матисс, «Сидящая женщина / Женщина, сидящая в кресле», 1924

Эрих Фраас, «Мать и ребенок», 1922

Людвиг Годеншвег, «Мужской портрет», дата создания не указывается

Бернард Кретшмар, «Трамвай»

Огюст Роден, «Обнаженная женщина с поднятыми руками, скрещенными над головой», дата создания не указывается

Отто Грибель, «Ребенок за столом», дата создания не указывается

Теодор Руссо, «Вид на долину Сены», дата создания не указывается

Теодор Руссо, «Вид на долину Сены» (обратная сторона)

Ганс Кристоф, «Пара», 1924

Бонавентура Дженелли, «Обнаженный мужчина», дата создания не указывается

Эжен Делакруа, «Разговор мавританцев на террасе», дата создания не указывается

Эжен Делакруа, «Разговор мавританцев на террасе» (обратная сторона)

Антонио Каналетто, «Базилика святой Джустины на Прато-делла-Валле в Падуе», 1751/1800

Фриц Маскос, «Женщина в раздумьях», 1922

Вильгельм Лахнит, «Мужчина и женщина у окна», 1923

Вильгельм Лахнит, «Девушка за столом», 1923

Кристоф Фоль, «Монах», 1921

Отто Дикс, «Женщина в ложе», 1922

Кристоф Фоль, «Мастер взрывных работ Хантш», 1922

Конрад Феликсмюллер, «Пара в деревне», 1924

Карл Шпицвег, «Игра на фортепиано», 1840

Людвиг Годеншвег, «Обнаженная женщина», дата создания не указывается

Отто Дикс, «Укротительница», 1922

Отто Грибель, «Женщина в вуали», 1926

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше