Американская компания Lockheed Martin недавно провела успешные испытания перспективного истребителя F-35B Lightning II боковым ветром и посадкой на мокрую взлетно-посадочную полосу. По итогам этих испытаний разработчик объявил, что самолет может выполнять обычные взлет и посадку, а также укороченные взлет и посадку при скорости бокового ветра в 20 узлов (10,3 метра в секунду). Этот этап испытаний проводился в рамках сертификации истребителя, необходимой для принятия его на вооружение Морской пехоты США. В Lockheed Martin полагают, что самолет будет готов к поступлению в войска вовремя.
23 июня 2014 года на самолете F-35, шедшем на взлет на авиабазе «Эглин» загорелся двигатель. После этого происшествия Пентагон приостановил полеты всех самолетов такого типа, сняв этот запрет только 15 июля. При этом в США некоторые политики заговорили о необходимости возобновления программы разработки альтернативного двигателя для F-35, а также возможном переносе срока принятия боевого самолета на вооружение. В Пентагоне же уверены — никакого переноса сроков не будет: Морская пехота примет свои самолеты на вооружение в 2015 году, ВВС — в 2016-м, а ВМС — в 2018 году.
В настоящее время все истребители F-35, по распоряжению Пентагона, должны выполнять полеты с ограничением параметров. В частности, самолетам запрещено развивать скорость более 1,6 числа Маха (1,8 тысячи километров в час), а угол атаки для них ограничен 18 градусами. Кроме того, перегрузки при маневрировании не должны превышать 3,2g. При этом после каждых трех часов полета двигатели F-35 должны проходить обязательное бороскопическое исследование компрессоров. Такие проверки, проводящиеся для того, чтобы выяснить, что же послужило причиной возгорания двигателя, могут отрицательно сказаться на сроках принятия истребителей на вооружение.
Lockheed Martin будет выпускать три версии истребителей F-35: с обычным взлетом и посадкой для ВВС (F-35A), с укороченным взлетом и посадкой для Морской пехоты (F-35B) и палубную для ВМС (F-35C). В общей сложности планируется собрать 3,1 тысячи новых самолетов, из которых 2473 единицы поступят на вооружение США. «Лента.ру» предлагает читателям посмотреть на перспективные истребители разных версий мелкосерийного производства, которые уже поступили в войска для проведения испытаний и подготовки летчиков.
Фото: Marines / Flickr
Фото: Jonathan Newton / The Washington Post / Getty Images / Fotobank
Фото: US Air Force / Flickr
Фото: M.L. Gray / Fort Worth Star-Telegram / MCT / Getty Images / Fotobank
Фото: M.L. Gray / Fort Worth Star-Telegram / MCT / Getty Images / Fotobank
Фото: Yuri Gripas / Reuters
Фото: mashleymorgan / Flickr
Фото: US Air Force / Flickr
Фото: CherryPoint / Flickr
Фото: US Air Force / Flickr
Фото: Joint Hometown News Service / Flickr
Фото: UK Ministry of Defence / Flickr
Фото: Airman Magazine / Flickr
Фото: Hyungwon Kang / Reuters
Фото: UK Ministry of Defence / Flickr
Фото: U.S. Department of Defense Current Photos / Flickr