ВВС эконом-класса Учебный самолет для США создадут на базе бюджетного штурмовика

12 фото

Американская компания Textron AirLand решила создать учебный самолет на базе перспективного бюджетного штурмовика Scorpion. Новый самолет будет предложен на тендер T-X ВВС США. По данным компании, изменение основных характеристик штурмовика не потребует много времени, поскольку он выполнен по модульной схеме. После завершения разработки учебного самолета Textron AirLand намерена выйти с ним на мировой рынок. Какие именно страны американская компания считает потенциальными покупателями, пока неизвестно. Ранее Textron AirLand предложила штурмовики Scorpion Швейцарии.

Разработка перспективного легкого штурмового самолета Scorpion началась в апреле 2012 года. Textron AirLand, создающая самолет совместно с Cessna, намерена предложить его американским ВВС в качестве более дешевой альтернативы существующим сегодня штурмовикам A-10 Thunderbolt. По оценке компании, стоимость одного часа полета Scorpion составит всего 2,7 тысячи долларов против 13 тысяч долларов у A-10.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Разработка перспективного легкого штурмового самолета Scorpion началась в апреле 2012 года. Textron AirLand, создающая самолет совместно с Cessna, намерена предложить его американским ВВС в качестве более дешевой альтернативы существующим сегодня штурмовикам A-10 Thunderbolt. По оценке компании, стоимость одного часа полета Scorpion составит всего 2,7 тысячи долларов против 13 тысяч долларов у A-10.

Стоимость одного Scorpion, как ожидается, не будет превышать 20 миллионов долларов. Для сравнения, один Thunderbolt II, производство которого было свернуто в 1984 году, стоил около 12 миллионов долларов (около 28 миллионов долларов по курсе 2014 года). Кроме того, в Textron AirLand полагают, что американские военные смогут частично заменить новым штурмовиком истребители-бомбардировщики F-15E Strike Eagle. Заинтересуются ли американские военные штурмовиками Scorpino, пока не ясно; ранее они уже выбрали истребители F-35 Lightning II в качестве основной замены устаревшим A-10 и F-15E.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Стоимость одного Scorpion, как ожидается, не будет превышать 20 миллионов долларов. Для сравнения, один Thunderbolt II, производство которого было свернуто в 1984 году, стоил около 12 миллионов долларов (около 28 миллионов долларов по курсе 2014 года). Кроме того, в Textron AirLand полагают, что американские военные смогут частично заменить новым штурмовиком истребители-бомбардировщики F-15E Strike Eagle. Заинтересуются ли американские военные штурмовиками Scorpino, пока не ясно; ранее они уже выбрали истребители F-35 Lightning II в качестве основной замены устаревшим A-10 и F-15E.

Длина перспективного американского штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла — 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета равна 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, Scorpion сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет планируется оснастить шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Длина перспективного американского штурмовика составляет 13,3 метра, а размах крыла — 14,4 метра. Максимальная взлетная масса самолета равна 9,6 тонны. Согласно проектным расчетам, Scorpion сможет развивать скорость до 833 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 4,4 тысячи километров. Самолет планируется оснастить шестью точками подвески для ракет и бомб общей массой 2,8 тонны.

Дешевизна перспективного двухместного штурмовика объясняется тем, что в нем используются преимущественно коммерческие технологии, включая двигатели, которые аналогичны тем, что используются на обычных бизнес-джетах. Благодаря относительно небольшой цене Scorpion компания-разработчик планирует продать по меньше мере две тысячи штурмовиков такого типа разным странам мира.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Дешевизна перспективного двухместного штурмовика объясняется тем, что в нем используются преимущественно коммерческие технологии, включая двигатели, которые аналогичны тем, что используются на обычных бизнес-джетах. Благодаря относительно небольшой цене Scorpion компания-разработчик планирует продать по меньше мере две тысячи штурмовиков такого типа разным странам мира.

Учебный самолет, который будет разрабатываться на базе штурмовика Scorpion, получит более короткое крыло. В нем по-прежнему будут использоваться два двигателя и хвостовое оперение с двумя килями. При этом учебный самолет получит силовые установки с увеличенной тягой. По оценке Textron AirLand, она сможет сделать учебный самолет соответствующим требованиям американских военных. Другие военные о перспективной «летающей парте» пока неизвестны.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Учебный самолет, который будет разрабатываться на базе штурмовика Scorpion, получит более короткое крыло. В нем по-прежнему будут использоваться два двигателя и хвостовое оперение с двумя килями. При этом учебный самолет получит силовые установки с увеличенной тягой. По оценке Textron AirLand, она сможет сделать учебный самолет соответствующим требованиям американских военных. Другие военные о перспективной «летающей парте» пока неизвестны.

Командование ВВС США намерено объявить тендер T-X в третьем квартале 2016 финансового года (второй квартал 2016 календарного года). В общей сложности военные намерены приобрести 350 новых учебных самолетов, которые должны будут заменить устаревшие T-38 Talon, поступившие на вооружение в 1961 году.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Командование ВВС США намерено объявить тендер T-X в третьем квартале 2016 финансового года (второй квартал 2016 календарного года). В общей сложности военные намерены приобрести 350 новых учебных самолетов, которые должны будут заменить устаревшие T-38 Talon, поступившие на вооружение в 1961 году.

В октябре 2012 года американские ВВС обнародовали базовые требования к новому учебному самолету. В частности, военные пожелали, чтобы новые самолеты имели кабину пилотов, схожую с таковой у истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Самолеты должны получить системы связи, предупреждения о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с возможностью имитации данных с радара.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

В октябре 2012 года американские ВВС обнародовали базовые требования к новому учебному самолету. В частности, военные пожелали, чтобы новые самолеты имели кабину пилотов, схожую с таковой у истребителей F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Самолеты должны получить системы связи, предупреждения о радиолокационном облучении, многофункциональные дисплеи и оборудование с возможностью имитации данных с радара.

Перспективный самолет для военных также должен обладать запасом топлива, достаточным для отработки воздушного боя в пределах прямой видимости. На T-X должны присутствовать и системы, позволяющие отрабатывать дозаправку в воздухе без непосредственного приема горючего на борт. Все бортовое оборудование должно быть построено по модульному принципу с открытой архитектурой.

Scorpion и Cessna 182

Фото: Textron AirLand

Перспективный самолет для военных также должен обладать запасом топлива, достаточным для отработки воздушного боя в пределах прямой видимости. На T-X должны присутствовать и системы, позволяющие отрабатывать дозаправку в воздухе без непосредственного приема горючего на борт. Все бортовое оборудование должно быть построено по модульному принципу с открытой архитектурой.

Бортовое оборудование учебного самолета T-X должно иметь возможность симулировать использование различных типов вооружения, включая неуправляемые и управляемые ракеты классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», а также корректируемые и свободнопадающие бомбы.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Бортовое оборудование учебного самолета T-X должно иметь возможность симулировать использование различных типов вооружения, включая неуправляемые и управляемые ракеты классов «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», а также корректируемые и свободнопадающие бомбы.

Планер нового самолета должен выдерживать перегрузки не менее 6,5g на протяжении не менее 15 секунд в пикировании при массе топлива в 80 процентов от полной загрузки на высоте полета от трех до шести тысяч метров. Бортовые системы должны выдерживать перегрузки в 7,5g и темпы роста ускорения не менее 3g за секунду. Наконец, T-X для ВВС США должен выдерживать и мгновенное изменение угловой скорости вращения в 12 градусов в секунду и скорость установившегося разворота в девять градусов.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Планер нового самолета должен выдерживать перегрузки не менее 6,5g на протяжении не менее 15 секунд в пикировании при массе топлива в 80 процентов от полной загрузки на высоте полета от трех до шести тысяч метров. Бортовые системы должны выдерживать перегрузки в 7,5g и темпы роста ускорения не менее 3g за секунду. Наконец, T-X для ВВС США должен выдерживать и мгновенное изменение угловой скорости вращения в 12 градусов в секунду и скорость установившегося разворота в девять градусов.

Как ожидается, помимо Textron AirLand, в конкурсе ВВС США примут участие несколько консорциумов. В состав первого войдут британские компании BAE Systems и Rolls-Royce и американские Norhtrop Grumman и L-3. Второй консорциум будет представлен американской Lockheed Martin и южнокорейской KAI, а третий — американской же General Dynamics и итальянской Alenia Aermacchi. Консорциумы намерены предложить военным учебные самолеты Hawk AJT, T-50 Golden Eagle и T-100 соответственно.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Как ожидается, помимо Textron AirLand, в конкурсе ВВС США примут участие несколько консорциумов. В состав первого войдут британские компании BAE Systems и Rolls-Royce и американские Norhtrop Grumman и L-3. Второй консорциум будет представлен американской Lockheed Martin и южнокорейской KAI, а третий — американской же General Dynamics и итальянской Alenia Aermacchi. Консорциумы намерены предложить военным учебные самолеты Hawk AJT, T-50 Golden Eagle и T-100 соответственно.

Какую именно сумму намерены потратить на покупку учебных самолетов ВВС США, пока неизвестно. Однако, согласно предварительным требованиям к T-X, расходы на содержание и обслуживание учебных самолетов не должны превышать 35,3 миллиарда долларов за 20 лет службы в ценах того года, когда будет списан последний из них.

Scorpion

Фото: Textron AirLand

Какую именно сумму намерены потратить на покупку учебных самолетов ВВС США, пока неизвестно. Однако, согласно предварительным требованиям к T-X, расходы на содержание и обслуживание учебных самолетов не должны превышать 35,3 миллиарда долларов за 20 лет службы в ценах того года, когда будет списан последний из них.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше