Всего через неделю после старта продаж Apple iPhone 6 и 6 Plus в странах первой волны, началась их реализация в России. Впервые между мировыми и локальными продажами прошел такой короткий отрезок времени. «Лента.ру» наблюдала за продажами в нескольких магазинах России.
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
В России все крупные партнеры Apple и ее дистрибуторов изменили расписание работы розничных магазинов, чтобы начать продажи iPhone 6 и iPhone 6 Plus в полночь.
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
В России предзаказ на смартфоны начался одновременно с первыми мировыми продажами — 19 сентября. Большинство покупателей, 70 процентов, предпочло iPhone 6. Из всех моделей самой популярной оказалась средняя по объему внутренней памяти, 64-гигабайтная.
Фото: Александр Баулин / «Лента.ру»
Цены у партнеров оказались одинаковыми — такими же как в онлайн-магазине Apple. Младшая, 16-гигибайтная модель iPhone 6 стоила от 32 тысяч рублей (точнее 31 990). Средняя, 64-гигабайтная предлагалась за 37 тысяч, а 128-гигабайтная — за 42 тысячи рублей. Смартфон с 5,5-дюймовым экраном iPhone 6 Plus обошелся покупателям в 42—52 тысячи в зависимости от объема внутренней памяти. Емкости накопителя у него были такие же, как у младшей модели: 16, 64 и 128 гигабайт.
Фото: Александр Баулин / «Лента.ру»
Крупных скидочных акций на этот раз не было, но магазины пытались привлечь покупателей за счет развлекательных мероприятий.
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Полагаем, что основным фактором собравшим большое число покупателей были не развлекательные мероприятия, а короткий срок между мировым и локальным запуском iPhone. Пользователи предпочли дождаться продаж в России.
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
В некоторых магазинах очереди переваливали за сотню человек. Основной ажиотаж наблюдался у центральных розничных точек ритейлеров, которые вложились в пиар. Один из дистрибуторов подсказывал покупателям из конца очереди, что купить iPhone можно в другом магазине — в 10 минутах езды.
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Чтобы не спасовать перед наплывом покупателей, iPhone были предварительно разложены по названиям, цветам и объему памяти.
Фото: Александр Баулин / «Лента.ру»
В одних магазинах первым покупателям пришлось прождать пару часов, в других надо было подойти еще утром и получить талончик с номером.
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Покупатели-полуночники в Москве не были первыми владельцами «белых» iPhone 6 в России. Сначала открылись магазины в регионах. Один из партнеров Apple, например, начал торговать iPhone в Екатеринбурге в полночь по местному времени — на два часа раньше, чем в Москве.
Фото: Павел Бедняков / «Лента.ру»
Кроме iPhone ходовым товаром стали аксессуары: защитная пленка, чехлы и т.п. По нашим данным, с подачи Apple продажи были ограничены одним смартфоном в руки, а аксессуар позволял приобрести второй аппарат.