До 12 ноября 2014 года включительно москвичи могут проголосовать на сайте «Активный гражданин» за один из проектов новых станций московского метро, которые будут открыты уже в 2016 году. Окончательное решение примут эксперты, но горожанам дали возможность помочь понравившемуся проекту, добавив тому дополнительный балл. Выбор достаточно широк — от модерна до традиции.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Студия Nefaresearch пошла от названия станции — все решения призваны вызывать ассоциацию с солнечным светом. Резной павильон пропускает внутрь естественный свет, что создает ощущение игры солнечных зайчиков.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Внутри эту игру «подхватывают» искусственные источники света, которые обеспечивают своего рода «лабиринт отражений». Навигация — тоже светящаяся.
Изображение: www.stroi.mos.ru
В целом, получилась минималистичная, чуть холодноватая, но солнечная станция, наводящая на ассоциации с погожим зимним днем.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Проект Антона Барклянского — о невесомости. Автор попытался максимально уйти от «давления» подземного пространства.
Изображение: www.stroi.mos.ru
«Дополнительное пространство» обеспечивает игра цвета и света.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Глубокий синий фон стен в сочетании с белыми навесами-«зонтами» как бы размывают пространство, добавляют ему объема.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Идея Роспроекта М — лаконичная функциональность, а также трактовка станции как продолжения парка. Недаром в оформлении павильона используются «парковые приемы» — например, пергола (навес, защищающий террасы от солнца) над входом.
Изображение: www.stroi.mos.ru
«Визитная карточка» проекта — вертикальные стойки, организующие пространство станции.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Так, в вестибюле эти стойки располагаются в местах, не совпадающих с точками посадки в вагоны. Получается, что зоны транзита и ожидания разведены естественным образом.
Изображение: www.stroi.mos.ru
«Рифмуется» со стойками и оформление коридоров.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Бюро Rhizome Group решило «обыграть» типовую конструкцию. И павильон, и коридоры, и вестибюль, если присмотреться, вызывают стойкое дежа вю. Но только если присмотреться — яркая индивидуальность достигается за счет цветовых решений.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Все вертикальные поверхности закрыты керамической плиткой — что может быть банальнее? Но и тут находится простор для фантазии.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Плитка разной формы, зонирование решается в том числе цветом — и очень ярким цветом.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Основная идея архитектурного бюро Wall — «живое» пространство. При этом разработчики проекта оперируют довольно романтичной терминологией. Наземную часть станции они назвали «городской палубой».
Изображение: www.stroi.mos.ru
Платформа — «белая комната», стены которой служат пространством для размещения системы навигации.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Места остановки поезда скрыты за раздвижными панелями.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Соединение платформы и надземной части станции — «смежные миры» (они же подуличные переходы). Стены переходов-«миров »выполнены из матового стекла.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Проекты станции «Новопеределкино» тоже дают немалый простор для выбора. В Gerber Architekten ориентировались на удобство навигации и уже знакомое нам ощущение естественного солнечного света.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Волнообразный потолок — запоминающееся решение. Воспроизводится оно и в надземной части, и в коридорах, и на платформе.
Изображение: www.stroi.mos.ru
На широких изгибах «платформенного» потолка планируется разместить информацию о маршрутах общественного транспорта и направлениях выхода.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Решение от FAS(t) выглядит весьма ярким, и тем более интересно, что эта яркость достигается столь мрачными красками.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Основная идея — «лес под землей». Посетители станции словно бы попадают под большую автомобильную эстакаду. Ощущение создается немного постапокалиптичное.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Мрачные коридоры словно бы отсылают к популярным компьютерным «стрелялкам» или фантастическим блокбастерам.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Тем ярче ощущается контраст с «живой природой» платформы (роль леса выполняют витражи, вмонтированные в стены).
Изображение: www.stroi.mos.ru
Palast Architekts решили сделать самую тихую станцию метро в мире.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Для этого стены и потолок покрыли панелями из шумопоглощающих и звукоизоляционных материалов.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Цвет панелей визуально расширяет станцию, добавляя пространства.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Все функциональные зоны станции выделены цветом, чтобы посетителям было проще ориентироваться в пространстве.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Проект от Nefaresearch ставит во главу угла светодизайн. «Коктейль» ярких цветов призван повышать настроение пассажиров.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Кроме того, цвет здесь — еще и центральный элемент навигационной системы.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Функциональное зонирование решается именно с помощью цвета.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Стены перехода и стены платформы — еще и активная навигационная панель.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Проект Евгения Леонова обыгрывает московские архитектурные мотивы. Все помещения станции «несут» на себе традиционный травяной орнамент, характерный для убранства теремов и палат.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Традиция сочетается в проекте с передовыми интерьерными технологиями.
Изображение: www.stroi.mos.ru
Так, колонны станции заключены в световые короба — огромные светильники, стилизованные под своды московских палат.
Изображение: www.stroi.mos.ru
При этом технологические решения позволяют менять цвет освещения «сводов» — например, во время городских праздников.