Авиакомпании соревнуются не только в количестве самолетов, поголовье перевезенных пассажиров и длине маршрутов. Появление в небе арабских перевозчиков неизбежно привело к возникновению еще одного аспекта авиаконкуренции — в уровне роскоши. И естественно, тон на регулярных рейсах задают восточные шейхи.
Фото: Etihad Airways
Очередной виток роскошной гонки начала компания Etihad из ОАЭ. Обладателям особенно толстых кошельков, которых уже не устраивает обслуживание в первом классе, теперь доступен суперпремиальный вариант — резиденция. Это почти полноценный двухместный двухкомнатный номер — с гостиной и спальней. В последней — настоящая двуспальная кровать.
Фото: Etihad Airways
Правда, уснуть на земле и вылезти из-под одеяла уже в точке назначения даже у суперпремиального пассажира не получится — правила авиационной безопасности предписывают во время взлета и посадки находиться в сидячем положении и быть пристегнутым ремнем безопасности. По той же причине выходящая в общий коридор стенка гостиной не доходит до потолка. В спальне с приватностью все в порядке — перегородки глухие, дверь запирается изнутри.
Фото: Etihad Airways
Еще у пассажиров двухкомнатного люкса имеется отдельный туалет c душем и собственный... батлер (то есть дворецкий). А все потому, что человек, выложивший за перелет годовой заработок обитателя салона экономкласса, не должен ждать, пока обычные бортпроводники обслужат остальных пассажиров.
Фото: Etihad Airways
Обитатели «простого» первого класса тоже не обижены — у каждого собственное одноместное купе. При этом центральный проход салона больше похож на поезд, а не самолет.
Фото: Etihad Airways
Хитрость такой компоновки в том, что в спальное место раскладывается не кресло, а диванчик у противоположной стенки купе. В результате получается полноценная двухметровая кровать.
Фото: Etihad Airways
А для тех, кому даже в таких условиях не спится, есть бар и кают-компания.
Фото: Etihad Airways
Санузел не индивидуальный, но тоже с душем. Воды на борту не слишком много, поэтому в душевых кабинах применяются четырехминутные циклы.
Фото: Emirates
Главный конкурент Etihad — дубайская компания Emirates — считается чуть ли не эталоном премиальности среди рейсовых авиаперевозчиков, однако пока может похвастаться салонами первого класса только традиционной компоновки.
Фото: Emirates
Emirates делает акцент на сервисе и обслуживании. Собственный минибар и шторки иллюминатора с сервоприводом — мелочь, а приятно.
Фото: Emirates
Тем не менее уже в ближайшем будущем стоит ждать чего-нибудь эдакого и от дубайской компании. По объему перевозок Emirates лидирует среди арабских перевозчиков, не захочет отставать и по уровню роскоши.
Фото: Singapore Airlines
В Юго-Восточной Азии по уровню услуг с арабами конкурируют «Сингапурские авиалинии». Здесь ставка на комфорт и, естественно, технологии — у каждого пассажира свой 23-дюймовый монитор.
Фото: Singapore Airlines
Кресла разработаны совместно с BMW и раскладываются в спальное место размером 90х210 сантиметров.
Фото: Singapore Airlines
Питание для пассажиров премиальных классов — для авиакомпаний это отдельный повод посоревноваться. Меню разрабатывают знаменитые шефы, а за сутки до вылета можно сделать спецзаказ — тут фантазия практически не ограничена.
Фото: Qatar Airways
В отличие от конкурентов из Объединенных Арабских Эмиратов катарская государственная авиакомпания сделала ставку не на традиционные арабские ценности, а на современный дизайн и технологии.
Фото: Qatar Airways
Так, главный на сегодняшний день повод для хвастовства катарцев — именно они первыми получили в коммерческую эксплуатацию самый современный дальнемагистральный лайнер Airbus A350.
Фото: Qatar Airways
Правда, на нем, как и на новых Boeing 787, первого класса нет — только бизнес и экономический.
Фото: Virgin Atlantic
Эксцентричный стиль основного владельца британской Virgin Atlantic, миллиардера Ричарда Брэнсона, чувствуется буквально во всем — от необычного диагонального расположения кресел до знаменитой розовой подсветки в салоне.
Фото: Virgin Atlantic
Кстати, полноценные бары тоже появились впервые на Boeing 747 этой авиакомпании.
Фото: Virgin Atlantic
Кресла раскладываются в горизонтальное спальное место длиной до 208 сантиметров, но слегка изогнутое и сужающееся в ногах. Возможно, именно по этой причине оригинальная компоновка салона не прижилась у других перевозчиков.