Штат Гоа в Индии давно известен как место, куда каждую осень стекаются потоки русских дауншифтеров. Меню на русском языке в ресторанах, вывески, дублируемые по-русски, продавцы, владеющие элементарным набором фраз для уговора очередного нашего туриста купить что-нибудь — все свидетельствует, что россияне давно и плотно осели в этих местах.
Даже почти двукратное подорожание доллара, настигшее любителей провести зиму в Гоа, не остановило сезонную миграцию. Хотя, по словам местных, поток перелетных россиян оскудел на 70 процентов.
Некоторые из дауншифтеров на Гоа меняют привычные маршруты и отходят от пляжей. В стороне от протоптанных дорожек их ждет мир курительных трубок, свисающих лиан и ворующих остатки еды животных.
В некотором отдалении от пляжа Арамболь, одной из точек паломничества россиян, растет баньян — одно из священных деревьев Индии. Под ним сидит баба (местный мудрец), к которому приходят с вопросом или за советом. «Лента.ру» публикует фотоисторию Сергея Потеряева из-под сени баньяна.

Алексей, 26 лет. Планирует переждать зиму на Гоа, а после собирается отправиться в путешествие по Индии
Фото: Сергей Потеряев
«Есть несколько мудрецов тут в джунглях. Вокруг них собирается народ. Количество не постоянное, кто-то уходит, кто-то приходит».

Фото: Сергей Потеряев
Арамболь находится в северной части штата Гоа. Этот и прилегающие пляжи известны на Гоа как места с очень большим процентом русскоязычного населения.

Аня, 22 года. Приехала с мужем на Гоа месяц назад развивать свой бизнес. Возвращаться в Россию не собирается
Фото: Сергей Потеряев
«Мы думали, что заработаем тут деньги, но кризис не позволил этого сделать. Туристов, на которых мы рассчитывали, очень мало».

Фото: Сергей Потеряев
Местные говорят, что в этом году русских на 70 процентов меньше, чем обычно. Это пагубно отражается на бизнесе — дома, построенные ради сдачи в аренду, пустуют, а кафе на пляжах работают себе в убыток.

Сергей (33 года) и Алеся (23 года) из Республики Беларусь. Живут у дерева уже несколько дней, жалуются на постоянный поток туристов
Фото: Сергей Потеряев
«Хотели уединиться, но видим, что тут сложно это сделать. Место популярное, даже на карте развлечений штата отмечено».

Фото: Сергей Потеряев
Около пляжа Арамболь, если углубиться в сторону джунглей, можно найти место, которое стало уже полностью туристическим. Баньян, под которым сидит баба (местный мудрец), — достопримечательность. Одни идут сюда за ответами на насущные вопросы, другие — чтобы привести в порядок свои мысли.

25-летний Владимир из Дубны приехал на Гоа развивать фотобизнес, однако из-за оттока туристов все оказалось намного сложнее, чем виделось из России
Фото: Сергей Потеряев
«На пляжах очень мало народу, да и местные конкуренты не дремлют. Каждый день встречаюсь с возможными новыми партнерами. Но пока особого результата это не принесло».

Фото: Сергей Потеряев
Из-за того, что этот баньян появился в путеводителях, поток туристов прекращается лишь ближе к ночи. Сам баба сидит под деревом круглосуточно, рядом с ним постоянно живут несколько человек.

Мира, 25 лет. На Гоа примерно около месяца, зарабатывает деньги рисунками хной
Фото: Сергей Потеряев
«Мне нравится тут. Все естественно».

Фото: Сергей Потеряев
Большую часть времени люди у дерева тратят на разговоры на отстраненные темы, курение и фотографирование.

Максим, 24 года. На Гоа уже месяц, в Россию в ближайшее время возвращаться не планирует. Большую часть времени проводит под баньяном
Фото: Сергей Потеряев
«Приходят и странные люди. Посидят молча, покурят общую трубку и снова уходят в джунгли. Я лично пока никуда отсюда не собираюсь. Но как все сложится, сказать сложно».

Фото: Сергей Потеряев
Почему многие ищут уединения в самом, пожалуй, туристическом регионе Индии, сказать сложно.

Слава, 33 года. Долгое время жил на Украине, последнее время в Сочи. Возвращаться из Индии пока не собирается
Фото: Сергей Потеряев
«У меня украли все деньги и документы. Сколько тут пробуду, не знаю. Да и помощи особой не жду».

Фото: Сергей Потеряев
Всех этих людей объединяет неопределенность. Кто-то сбежал сюда от цивилизации, других уйти в джунгли заставили обстоятельства. Конкретных причин никто назвать не может или не желает.