В сентябре компания Boeing определилась с названием пилотируемого многоразового космического корабля CST-100, а SpaceX представила видео интерьера Dragon V2. Эти аппараты должны через пару лет заменить российские «Союз ТМА-М» в доставке астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Еще год назад НАСА выбрало компании Boeing и SpaceX для многомиллиардного контракта на строительство пилотируемых космических кораблей. Общая стоимость работ оценивается в 4,2 миллиарда долларов для Boeing и 2,6 миллиарда долларов для SpaceX. В галерее «Ленты.ру» — настоящее и будущее пилотируемой космонавтики ближайших лет.
Фото: NASA
Первый пуск корабля CST-100, получившего название Starliner («Звездный лайнер»), должна осуществить в 2017 году ракета Atlas V с 41-ой площадки космодрома на мысе Канаверал. Прототип аппарата впервые был представлен публике на авиашоу в британском Фарнборо в июле 2010 года.
Фото: NASA
Предстартовая подготовка корабля Starliner будет проходить в модернизированном ангаре Космического центра Кеннеди во Флориде, где ранее располагались транспортные средства теперь уже свернутой программы Space Shuttle.
Изображение: NASA
Starliner способен доставлять на околоземную орбиту до семи человек. В НАСА не исключили, что в первом пилотируемом полете на Starliner примут участие российские космонавты.
Изображение: NASA
Starliner состоит из двух частей: в первой располагаются астронавты и системы жизнеобеспечения, а вторая предназначена для управления кораблем и отсоединяется при его возвращении на Землю. Капсула с астронавтами, как ожидается, способна выдержать до десяти полетов в космос.
Фото: NASA
Стоимость пусков для кораблей CST-100 и Dragon V2 составит 58 миллионов долларов на человека. Использование российских «Союз ТМА-М» обходится НАСА в 76 миллионов долларов на человека.
Изображение: NASA
В НАСА уже назвали имена астронавтов, которые примут участие в первых испытаниях кораблей Starliner и Dragon V2. В экипажи отобраны полковники ВВС США Роберт Бенкен и Эрик Боу, полковник морской пехоты в отставке Дуглас Херли, а также капитан ВМС США Сунита Уильямс.
Фото: SpaceX
Dragon V2, разрабатываемый компанией SpaceX, — практически моноблочный аппарат, способный транспортировать в грузопассажирском режиме до четырех человек вместе с полезной нагрузкой в 2,5 тонны. В пассажирском режиме корабль берет на борт до семи человек.
Фото: engadget.com
Внутреннее пространство корабля Dragon V2 организовано с максимально возможным удобством для экипажа. Так, кресла пилотов выполнены из углеродного волокна высшего качества с отделкой из алькантары. В капсуле для астронавтов четыре окна, а на случай внештатных ситуаций — система эвакуации.
Фото: engadget.com
На специальной панели члены экипажа Dragon V2 смогут в режиме реального времени отслеживать состояние космического корабля во время полета. Астронавты получат возможность вручную настраивать температуру на борту корабля (в пределах от 15 до 26 градусов Цельсия).
Фото: ESA / NASA
Корабль компании SpaceX уже летал в космос. Первый полет состоялся 8 декабря 2010 года. Тогда корабль на высоте 300 километров отделился от ракеты-носителя Falcon-9 и совершил два витка вокруг Земли. 22 мая 2012 года Dragon SpaceX впервые полетел к МКС. В данный момент Dragon — единственный американский космический грузовик.
Фото: Павел Лисицын / РИА Новости
Сейчас людей на МКС доставляет только один пилотируемый космический корабль — «Союз ТМА-М». Российский аппарат разработан и производится ракетно-космической корпорацией «Энергия» в подмосковном городе Королев.
Фото: «РКК Энергия»
Россия также работает над новым пилотируемым кораблем, рассчитанным на экипаж в четыре человека. В автономном режиме аппарат сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции оценивается в 14,4 тонны (и 19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — девять тонн. Длина корабля — 6,1 метра.