Наука и техника

Раздраконенный «Союз» Корабли компаний Boeing и SpaceX как конец российской монополии

12 фото

В сентябре компания Boeing определилась с названием пилотируемого многоразового космического корабля CST-100, а SpaceX представила видео интерьера Dragon V2. Эти аппараты должны через пару лет заменить российские «Союз ТМА-М» в доставке астронавтов на Международную космическую станцию (МКС). Еще год назад НАСА выбрало компании Boeing и SpaceX для многомиллиардного контракта на строительство пилотируемых космических кораблей. Общая стоимость работ оценивается в 4,2 миллиарда долларов для Boeing и 2,6 миллиарда долларов для SpaceX. В галерее «Ленты.ру» — настоящее и будущее пилотируемой космонавтики ближайших лет.

Первый пуск корабля CST-100, получившего название Starliner («Звездный лайнер»), должна осуществить в 2017 году ракета Atlas V с 41-ой площадки космодрома на мысе Канаверал. Прототип аппарата впервые был представлен публике на авиашоу в британском Фарнборо в июле 2010 года.

Фото: NASA

Первый пуск корабля CST-100, получившего название Starliner («Звездный лайнер»), должна осуществить в 2017 году ракета Atlas V с 41-ой площадки космодрома на мысе Канаверал. Прототип аппарата впервые был представлен публике на авиашоу в британском Фарнборо в июле 2010 года.

Предстартовая подготовка корабля Starliner будет проходить в модернизированном ангаре Космического центра Кеннеди во Флориде, где ранее располагались транспортные средства теперь уже свернутой программы Space Shuttle.

Фото: NASA

Предстартовая подготовка корабля Starliner будет проходить в модернизированном ангаре Космического центра Кеннеди во Флориде, где ранее располагались транспортные средства теперь уже свернутой программы Space Shuttle.

Starliner способен доставлять на околоземную орбиту до семи человек. В НАСА не исключили, что в первом пилотируемом полете на Starliner примут участие российские космонавты.

Изображение: NASA

Starliner способен доставлять на околоземную орбиту до семи человек. В НАСА не исключили, что в первом пилотируемом полете на Starliner примут участие российские космонавты.

Starliner состоит из двух частей: в первой располагаются астронавты и системы жизнеобеспечения, а вторая предназначена для управления кораблем и отсоединяется при его возвращении на Землю. Капсула с астронавтами, как ожидается, способна выдержать до десяти полетов в космос.

Изображение: NASA

Starliner состоит из двух частей: в первой располагаются астронавты и системы жизнеобеспечения, а вторая предназначена для управления кораблем и отсоединяется при его возвращении на Землю. Капсула с астронавтами, как ожидается, способна выдержать до десяти полетов в космос.

Стоимость пусков для кораблей CST-100 и Dragon V2 составит 58 миллионов долларов на человека. Использование российских «Союз ТМА-М» обходится НАСА в 76 миллионов долларов на человека.

Фото: NASA

Стоимость пусков для кораблей CST-100 и Dragon V2 составит 58 миллионов долларов на человека. Использование российских «Союз ТМА-М» обходится НАСА в 76 миллионов долларов на человека.

В НАСА уже назвали имена астронавтов, которые примут участие в первых испытаниях кораблей Starliner и Dragon V2. В экипажи отобраны полковники ВВС США Роберт Бенкен и Эрик Боу, полковник морской пехоты в отставке Дуглас Херли, а также капитан ВМС США Сунита Уильямс.

Изображение: NASA

В НАСА уже назвали имена астронавтов, которые примут участие в первых испытаниях кораблей Starliner и Dragon V2. В экипажи отобраны полковники ВВС США Роберт Бенкен и Эрик Боу, полковник морской пехоты в отставке Дуглас Херли, а также капитан ВМС США Сунита Уильямс.

Dragon V2, разрабатываемый компанией SpaceX,  — практически моноблочный аппарат, способный транспортировать в грузопассажирском режиме до четырех человек вместе с полезной нагрузкой в 2,5 тонны. В пассажирском режиме корабль берет на борт до семи человек.

Фото: SpaceX

Dragon V2, разрабатываемый компанией SpaceX, — практически моноблочный аппарат, способный транспортировать в грузопассажирском режиме до четырех человек вместе с полезной нагрузкой в 2,5 тонны. В пассажирском режиме корабль берет на борт до семи человек.

Внутреннее пространство корабля Dragon V2 организовано с максимально возможным удобством для экипажа. Так, кресла пилотов выполнены из углеродного волокна высшего качества с отделкой из алькантары. В капсуле для астронавтов четыре окна, а на случай внештатных ситуаций — система эвакуации.

Фото: engadget.com

Внутреннее пространство корабля Dragon V2 организовано с максимально возможным удобством для экипажа. Так, кресла пилотов выполнены из углеродного волокна высшего качества с отделкой из алькантары. В капсуле для астронавтов четыре окна, а на случай внештатных ситуаций — система эвакуации.

На специальной панели члены экипажа Dragon V2 смогут в режиме реального времени отслеживать состояние космического корабля во время полета. Астронавты получат возможность вручную настраивать температуру на борту корабля (в пределах от 15 до 26 градусов Цельсия).

Фото: engadget.com

На специальной панели члены экипажа Dragon V2 смогут в режиме реального времени отслеживать состояние космического корабля во время полета. Астронавты получат возможность вручную настраивать температуру на борту корабля (в пределах от 15 до 26 градусов Цельсия).

Корабль компании SpaceX уже летал в космос. Первый полет состоялся 8 декабря 2010 года. Тогда корабль на высоте 300 километров отделился от ракеты-носителя Falcon-9 и совершил два витка вокруг Земли. 22 мая 2012 года Dragon SpaceX впервые полетел к МКС. В данный момент Dragon — единственный американский космический грузовик.

Фото: ESA / NASA

Корабль компании SpaceX уже летал в космос. Первый полет состоялся 8 декабря 2010 года. Тогда корабль на высоте 300 километров отделился от ракеты-носителя Falcon-9 и совершил два витка вокруг Земли. 22 мая 2012 года Dragon SpaceX впервые полетел к МКС. В данный момент Dragon — единственный американский космический грузовик.

Сейчас людей на МКС доставляет только один пилотируемый космический корабль — «Союз ТМА-М». Российский аппарат разработан и производится ракетно-космической корпорацией «Энергия» в подмосковном городе Королев.

Фото: Павел Лисицын / РИА Новости

Сейчас людей на МКС доставляет только один пилотируемый космический корабль — «Союз ТМА-М». Российский аппарат разработан и производится ракетно-космической корпорацией «Энергия» в подмосковном городе Королев.

Россия также работает над новым пилотируемым кораблем, рассчитанным на экипаж в четыре человека. В автономном режиме аппарат сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции оценивается в 14,4 тонны (и 19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — девять тонн. Длина корабля — 6,1 метра.

Фото: «РКК Энергия»

Россия также работает над новым пилотируемым кораблем, рассчитанным на экипаж в четыре человека. В автономном режиме аппарат сможет находиться до 30 суток, при полете в составе орбитальной станции — до года. Общая масса корабля при полете к орбитальной станции оценивается в 14,4 тонны (и 19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — девять тонн. Длина корабля — 6,1 метра.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.