Брендинг российских городов и областей в последнее время получил широкое распространение. Это обусловлено стремлением регионов выделить индивидуальные черты того или иного территориального образования, а также повысить свою туристическую и экономическую привлекательность. Для графических изображений нет никаких ограничений, кроме того, что логотип должен содержать название города или субъекта и отражать его суть. «Лента.ру» сделала подборку некоторых из них.
Графическое изображение, в котором угадывается очертание Смоленской области, опоясано разноцветными лентами, каждая из них символизирует различные аспекты жизни населения региона: культуру и традиции, семейные ценности, природу, реку Днепр и другие.
Валерий Хорошаев
Курган, культурный и деловой центр Зауралья, получил свой собственный бренд в 2011 году. По легенде, город был основан на месте древнего захоронения — Царева Кургана, который и дал название поселению.
Логотип Невинномысска не передает явную символику города, однако это графическое изображение стало яркой визитной карточкой.
Шарья обрела свой логотип с изображением елей сравнительно недавно, в конце 2014 года. Таким образом, город позиционирует себя лесной столицей региона.
Stas Marketing Partners
Несколько лет назад власти Ульяновска решили кардинально изменить концепцию города и обозначили родину Владимира Ильича Ленина как авиационную столицу России.
Бренд Урюпинска с самоироничным слоганом «столица российской провинции» не может не вызвать улыбку.
Летающий медведь в качестве официального логотипа хабаровского аэропорта мало кого оставил равнодушным.
CityBranding
В 2012 году в России появилась столица доброты. Этот проект получил широкую поддержку среди местного населения — добрянцев, желающих процветания и благополучия родному городу.
CityBranding
По мнению разработчиков, слоган «Дальше — лучше» — устоявшееся словосочетание, которое легко запоминается. Более того оно подразумевает, что в Костомукше можно найти что-то интересное именно благодаря ее удаленности.
Студия Артемия Лебедева
В 2011 году был разработан графический образ Калужской области в виде двух объединенных букв. Между тем, пользователи интернета обратили внимание, что новый логотип региона до степени смешения похож на фирменный знак подмосковного завода «Карболит».
Студия Артемия Лебедева
Красная буква «П» является символом Перми с 2009 года. Однако нельзя не отметить универсальность этого логотипа, который может вполне подойти для нескольких десятков других российских городов, таких как Петрозаводск, Павловск, Петропавловск-Камчатский, Псков и других.
«Агентство по рекламно-выставочной деятельности»
В 2011 году правительство Омской области утвердило новый логотип региона в виде медвежьей лапы со слоганом «Омский регион — Открытая Сибирь». Очертания области напоминают по контуру след медведя, внутрь которого вписаны храм, звезды и зимний лес.
В 2012 году власти города Судак презентовали новый слоган «ВАМСУДАК» и талисман города — лягушку, силуэт которой виден на горе Бакаташ. Новый логотип заменил прежний вариант — изображение Судакской крепости, который хоть и демонстрировал уникальность города, но не блистал оригинальностью.