Традиционный пробег старинных автомобилей из Лондона в Брайтон стартует 6 ноября — в этом году мероприятие отмечает 120-летие. Первый автопробег по маршруту состоялся в 1896 году в честь отмены парламентом Великобритании закона, ограничивавшего скорость «легких локомотивов» четырьмя милями в час (5,4 километра в час) и требовавшего, чтобы впереди самобеглой повозки шел человек, предупреждающий пешеходов об опасности. С 1927 года в заезде участвуют исключительно машины, выпущенные до 1905 года. В честь этого события 4 ноября в Лондоне пройдет аукцион автоветеранов, организованный домом Bonhams.
Фото: Bonhams
Один из первых четырехцилиндровых Renault. Оригинальное электрическое зажигание — от магнето, представленный лот во время реставрации для удобства был оснащен зажиганием от катушки. Оценка — 20-22 миллиона рублей.
Фото: Bonhams
Двухместный мототандем, по сути — трехколесный велосипед с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью около трех лошадиных сил. «Переднее сидение самым комфортным образом укреплено на пружинах и превосходно обито, создавая роскошные условия даже для самых деликатных натур» — сообщал рекламный буклет фирмы Humber. Водителю, впрочем, приходилось сидеть на обычном велосипедном седле. Оценка лота — 2,7-3,1 миллиона рублей.
Фото: Bonhams
Один из первых британских «даймлеров» с восьмиместным кузовом «вагонетт». Такие машины производились серийно с 1897 по 1900 год и стоили 370 фунтов стерлингов (примерно 42 тысячи фунтов или 3,3 миллиона рублей в сегодняшних деньгах). Лот оценен в 16-17 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Ранний экземпляр серийного Renault в кузове «вагонетт». Двухцилиндровый двигатель, трехступенчатая коробка передач, максимальная скорость — около 60 километров в час. Оценка — 8,6-10 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Один из примерно 500 выпущенных поставщиком двора принца Уэльского (будущего короля Георга V) фирмой Humber двухместных автомобилей. Двигатель одноцилиндровый, трехступенчатая коробка передач, электрическое катушечное зажигание от батареи шесть вольт. Оценка — 3,9-4,7 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Уникальный ранний автомобиль, созданный французским инженером Клодом Рейно в единственном экземпляре для личного пользования. Двухцилиндровый двигатель мощностью восемь лошадиных сил и четырехступенчатая коробка передач — редкость для того времени. Оценка — 8,6-9,8 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Редкий экземпляр собранной по лицензии в США французской «моторетки». Кузов типа «визави» — пассажиры сидят лицом к водителю. Оценка — 3,9-5,5 миллионов рублей.
Фото: Bonhams
Редкий французский автомобиль в кузове «тонно» с откидным верхом. Двигатель четырехцилиндровый, четырехступенчатая коробка передач, оригинальные деревянные панели кузова и обивка задних сидений. Оценка — 18-21 миллион рублей.
Фото: Bonhams
Одна из первых моделей французской фирмы с одноцилиндровым двигателем De Dion Bouton мощностью 3,5 лошадиной силы. Вход на пассажирские сидения — через дверь в задней части кузова «тонно». Оценка — 4,7-6,3 миллиона рублей.
Фото: Bonhams
Точно такой же автомобиль, только выпущенный годом позже, был героем британской комедии 1953 года «Женевьева». Кстати, настоящая «Женевьева», снимавшаяся в фильме, участвует в каждом пробеге Лондон — Брайтон с 1992 года. Представленный лот оценен в 7,8-11 миллионов рублей.