В индийском Бангалоре, на авиабазе Елаханка, завершается авиасалон Aero India — 2017. Одна из самых крупных выставок аэрокосмической техники в Азии каждые два года привлекает основных производителей со всего мира. Из ярмарки, куда съезжаются желающие продать оружие одной из самых богатых и перспективных региональных держав XXI века, Aero India потихоньку превращается и в смотр достижений индийской оборонки.
Фото: Jagadeesh NV / EPA
Группа Surya Kiran («Лучи солнца») создана в 1996 году. Длительное время выступала на индийских учебно-тренировочных самолетах HAL Kiran II, но в 2015-м пересела на британские BAE Hawk Mk.132.
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg / Getty Images
Национальная гордость и один из крупнейших «долгостроев» индийской оборонки — ЗРК «Акаш». Разработка началась в 1984 году, но только в 2009-м комплекс был принят на вооружение, причем некоторые проблемы не устранены до сих пор. Установка представляет собой «свободное творчество» индийских инженеров по мотивам советского ЗРК 2К12 «Куб» 1970-х годов с использованием новой элементной базы и современного радара. Дальняя граница зоны поражения — 25-30 километров.
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg / Getty Images
Эта машина — версия дальнего самолета 2000LX, которому добавили возможность взлета с коротких полос. Появилась на рынке в 2014 году.
Фото: Aijaz Rahi / AP
Еще одна пилотажная группа индийских ВВС (название переводится как «павлин», отсюда раскраска), выступающая на вертолетах с 2003 года. В воздухе — HAL Dhruv, легкие вертолеты индийского производства, созданные в 1980-е годы при поддержке германского концерна Messerschmitt-Bölkow-Blohm.
Фото: Jagadeesh NV / EPA
Это, безусловно, самолет номер 1 и гордость индийских ВВС, по совместительству — одна из самых востребованных машин тактической авиации в мире. За 20 лет куплены около 470 машин модификаций Су-30МКИ, Су-30МКИ(А), Су-30МКМ и Су-30СМ, большая часть уже передана заказчикам.
Около 230 самолетов этого типа с 2000 года были получены Индией из России с Иркутского авиазавода или собраны на предприятиях корпорации HAL. Всего контракты для ВВС Индии предусматривают поставку 272 бортов.
На заднем плане — военно-транспортный самолет Ан-32 из состава ВВС Индии.
Фото: Jagadeesh NV / EPA
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg / Getty Images
Фото: Jagadeesh NV / EPA
Военно-транспортный самолет C-130J из 143-го транспортного авиакрыла ВВС Национальной гвардии штата Род-Айленд (США).
Фото: Dhiraj Singh / Bloomberg / Getty Images
Машина с бортовым номером 262 (серийный 39-262) относится к 17-му истребительному авиакрылу ВВС Швеции (F17).
Фото: Abhishek N. Chinnappa / Reuters
Фото: Jagadeesh NV / EPA
Фото: Abhishek N. Chinnappa / Reuters
Фото: Jagadeesh NV / EPA
Новая совместная разработка британской компании BAE и индийской HAL — учебно-боевой самолет Advanced Hawk. Прототип-демонстратор был переоборудован в Индии в январе 2017 года на базе учебно-тренировочной машины Hawk AJT. Самолет получил новый двигатель, «стеклянную кабину», модифицированное крыло с улучшенной механизацией. Также добавилась возможность применять управляемое вооружение.
Фото: Abhishek N. Chinnappa / Reuters
Машина из состава ВВС Франции, относится к учебной эскадрилье ETR 3/4 (бывшая 2/92) Aquitane.
Фото: Jagadeesh NV / EPA
Британская пилотажная группа Yakovlevs создана в 1999 году, выступает на советских учебно-тренировочных самолетах типа Як-50 и Як-52 в соответствующей раскраске.