Швеция — страна суровая, северная, и люди здесь привыкли преодолевать трудности. Но при этом шведы — таков уж характер этого народа — искренне считают, что, справившись с климатическими и прочими проблемами, совершенно необходимо обеспечить себе надлежащий комфорт. Неудивительно, что автомобили шведского производства издавна славятся и своей надежностью, и ходовыми качествами, и практически люксовым уровнем комфорта для водителя и пассажиров. Знаменитая марка Volvo уже много десятилетий держит планку, на которую равняются автомобилестроители всего мира. И новые полноприводные модели фирмы не стали исключением из правила. «Лента.ру» опробовала XC90, V90 Cross Country и V40 Cross Country на просторах замерзших озер в районе шведского горнолыжного курорта Оре.
V90 Cross Country построен на платформе SPA (Архитектура масштабируемой платформы).
Как и все модели фирмы, V90 Cross Country прошел суровые испытания во всех климатических условиях — от раскаленной африканской пустыни до заполярных полигонов.
«Разработка моделей Volvo Cross Country — это не упражнение в очередной дизайнерской переделке, а честный труд над улучшением качеств автомобиля. Volvo V90 Cross Country интригует сочетанием мощного и мужественного экстерьера и изящного скандинавского салона», — считает старший вице-президент по дизайну Volvo Cars Томас Ингенлат.
V90 Cross Country уверенно чувствует себя на покрытой льдом трассе при низких температурах.
Полный привод с технологией Active On Demand позволяет V90 Cross Country совершать «полицейский разворот» даже на снежной целине.
«V90 Cross Country воплотил в себе элегантный дизайн V90 и преобразился во вседорожник, гарантирующий безопасность, комфорт и отличные ездовые характеристики в сочетании с приключенческим характером нового автомобиля», — полагает президент и генеральный директор Volvo Car Group Хокан Самуэльссон. .
В Швеции про автомобили Volvo говорят, что они framkomlighet — на русский это можно перевести примерно как «можно добраться куда угодно независимо от погоды».
Volvo обращает большое внимание на экологичность новых моделей. Например, в модификации XC90 T8 Twin Engine колеса заднего моста приводятся в движение электромотором.
«Когда мы перейдем к полностью электрическим автомобилям и другим видам передачи тяги на колеса, мы сможем добиться более точного управления каждым электромотором и колесом с учетом особенностей дорожного покрытия или требуемого стиля вождения», — говорит старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars Хенрик Грин.
По данным фирмы, 40 процентов продаваемых в Швеции Volvo — полноприводные. «Мы понимаем нужды наших клиентов. Система полного привода — это во многом технология обеспечения безопасности, от которой зависят динамические характеристики автомобиля», — резюмирует Хенрик Грин.