Американца Теда Нельсона называют создателем несбывшегося альтернативного интернета. Он разработал понятие гипертекста и участвовал в становлении современной сети. Ко всему прочему он умудрился изобрести забитую спамом почту: в период с 60-х по 80-е он подписался на всевозможные рекламные рассылки и собрал тысячи никому не нужных буклетов. В июле некто бережно оцифровал каждую листовку, и теперь современный интернет сможет узнать, каково это — быть модным и технологичным в 80-е. Самые интересные брошюры из прошлого — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Ted Nelson / archive.org
В 1984 году Apple представила свой легендарный рекламный ролик по мотивам книги Джорджа Оруэлла, и многие маленькие и большие компании бросились снабжать модный компьютер всевозможными аксессуарами. Музыкальная система Alpha Syntauri была разработана специально под возможности продуктов Apple и обещала преобразить музыку с помощью цветной графики.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Удлинители тоже нуждаются в агрессивной рекламе. К примеру, этот вариант в стальном корпусе призван «удовлетворять все электронные потребности» и обещает сделать это «быстро и безопасно».
Фото: Ted Nelson / archive.org
«Вечный в космическом смысле» ленточный кабель во времена расцвета компьютерных технологий также удостоился листовки на несколько страниц. Судя по красноречивому описанию, он мог заменить и супергероя: у кабеля не было никаких преград.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Панель управления Felix от компании Altra обещала избавиться от «надоевшей» компьютерной мыши. Создатели сетовали, что мышь «гуляет» по столу и, о ужас, требует для себя целого коврика. Но, судя по всему, человечество до сих пор не осознало всю ущербность компьютерного аксессуара.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Игровой джойстик, кажется, тоже пытались заменить более «космическим» аналогом. Японский вариант уже в 80-е годы был беспроводным и обещал, что от использования стика покупатель получит одно удовольствие.
Фото: Ted Nelson / archive.org
В то время о смартфонах еще не знали, но о приватности уже задумывались. «Тихофон» предлагал достичь уединения уровня «телефонная будка» с помощью девайса, который присоединялся к трубке. Небольшое устройство обещало подарить «спокойную и эффективную» рабочую атмосферу.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Промышленные переключатели, как бы неизведанно это ни звучало, тоже могли похвастаться современным и удобным дизайном. Создатели инновационных педалей обещали сотрудникам производства, что их работа мгновенно станет более эффективной, комфортной и безопасной. И все это, конечно, шло в комплекте с модным дизайном.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Маркетологи 80-х явно любили удовлетворять самые разнообразные потребности, о чем сообщали в буклетах. К примеру, стойки для телевизора, по заверениям листовки, были просто необходимы в ходе образовательного процесса. Для привлечения использовали тяжелое оружие: фотографии увлеченных учебой детей и улыбающуюся учительницу.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Сейчас чехол для ноутбука — обычный аксессуар, но во времена продаж первых компьютеров Apple для перевозки требовались целые чемоданы. Это не мешало продавцам утверждать, что только с их сумкой каждый уважающий себя владелец «яблочной» техники почувствует себя комфортно и презентабельно.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Казалось бы, картридж для пленки — обычный аксессуар, не требующий целого буклета. Но автор брошюры смог сделать из его описания целый рассказ, из которого, естественно, следует, что каждому хоть раз в жизни необходимо приобрести этот кейс.
Фото: Ted Nelson / archive.org
Другому маркетологу, который тоже продвигал кейсы для пленки, пришла идея в разы оригинальнее: «Пс-с-с... Картридж не желаешь?»
Фото: Ted Nelson / archive.org
В 1960-х годах видеокамера выглядела так и, как уверяет буклет, могла выдавать «студийное» качество по самой что ни на есть низкой цене. Такой увесистой коробкой предлагалось заменить устаревшие домашние камеры.
Фото: Ted Nelson / archive.org
1965 год, трое счастливых мужчин рассекают на модной машине под палящим солнцем вместе с регистратором для сбора исследовательских данных.
Фото: Ted Nelson / archive.org
«Разработанный для любых целей» диктофон удостоился брошюры из нескольких страниц с подробнейшим описанием «комфорта, современности и надежности» девайса. Даже репортер светится от счастья во время интервью.