Двинут поршами Плейбои со всей Европы выложат миллионы за уникальные Porsche

12 фото

Коллекционеры автомобилей — люди со своими «тараканами». Кто-то собирает машины одного периода, кто-то — одной марки, а кто-то и вовсе разные модификации одной модели — к примеру, легендарного спорткара Porsche 911. И можно с уверенностью утверждать, что именно такие любители автоспорта с тугими кошельками соберутся 21 октября на автодроме Сильверстоун в английском графстве Нортгемптоншир. Именно здесь пройдет один из крупнейших специализированных аукционов, на котором будут представлены самые разные модели знаменитой марки из Штутгарта. «Лента.ру» отобрала наиболее занятные лоты, от личного купе гитариста Judas Priest до дизельного трактора. Эстимейты даны в фунтах стерлингов; на время выхода материала 1 фунт стерлингов был равен примерно 75,5 рубля.

Выпускавшиеся в 1975-1989 годах 911-е с турбированным двигателем имели заводской индекс 930. Этот экземпляр примечателен тем, что его первым владельцем был гитарист знаменитой хеви-метал группы Judas Priest Гленн Типтон. Говорят, что именно эта машина вдохновила группу на альбом 1986 года Turbo и хит Turbo Lover. Оценка — 180-220 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 930 Turbo SE, 1985

Фото: Silverstone auctions

Выпускавшиеся в 1975-1989 годах 911-е с турбированным двигателем имели заводской индекс 930. Этот экземпляр примечателен тем, что его первым владельцем был гитарист знаменитой хеви-метал группы Judas Priest Гленн Типтон. Говорят, что именно эта машина вдохновила группу на альбом 1986 года Turbo и хит Turbo Lover. Оценка — 180-220 тысяч фунтов стерлингов.

Точная копия гоночной машины 1955 года. Модель знаменита и тем, что именно за рулем Porsche 550 погиб секс-идол 1950-х, американский актер Джеймс Дин. Оригиналов Porsche 550 сохранилось не так уж и много, а цены на них достигают 5 миллионов евро. Этот репликар производства мастерской Chamonix do Brasil оценен куда более скромно — 32-36 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche Chamonix 550 Spyder, 2009

Фото: Silverstone auctions

Точная копия гоночной машины 1955 года. Модель знаменита и тем, что именно за рулем Porsche 550 погиб секс-идол 1950-х, американский актер Джеймс Дин. Оригиналов Porsche 550 сохранилось не так уж и много, а цены на них достигают 5 миллионов евро. Этот репликар производства мастерской Chamonix do Brasil оценен куда более скромно — 32-36 тысяч фунтов стерлингов.

Версия вечного 911-го, выпускавшаяся с 2004 по 2011 годы. Модификация GT3 RS с уменьшенным весом и аэродинамическим обвесом кузова была, по утверждению программы Top Gear, «улучшенной версией улучшенной версии улучшенной версии самой лучшей машины в мире». Оценка лота в 115-135 тысяч фунтов стерлингов не позволяет в этом усомниться.

Porsche 997 GT3 RS

Фото: Silverstone auctions

Версия вечного 911-го, выпускавшаяся с 2004 по 2011 годы. Модификация GT3 RS с уменьшенным весом и аэродинамическим обвесом кузова была, по утверждению программы Top Gear, «улучшенной версией улучшенной версии улучшенной версии самой лучшей машины в мире». Оценка лота в 115-135 тысяч фунтов стерлингов не позволяет в этом усомниться.

Не все помнят, но в 1950-60-е годы специальное подразделение фирмы Porsche Diesel Motorenbau занималось производством сельскохозяйственных тракторов. Этот экземпляр с трехцилиндровым дизелем находится в полностью рабочем состоянии и оценен в 13-15 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche Standard J, 1962

Фото: Silverstone auctions

Не все помнят, но в 1950-60-е годы специальное подразделение фирмы Porsche Diesel Motorenbau занималось производством сельскохозяйственных тракторов. Этот экземпляр с трехцилиндровым дизелем находится в полностью рабочем состоянии и оценен в 13-15 тысяч фунтов стерлингов.

Еще один 911/930 — без знаменитого владельца в прошлом, зато в кузове кабриолет. Кожаный салон, электропривод тента, пробег менее 40 тысяч километров. Оценка — 90-120 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 930 Turbo, 1988

Фото: Silverstone auctions

Еще один 911/930 — без знаменитого владельца в прошлом, зато в кузове кабриолет. Кожаный салон, электропривод тента, пробег менее 40 тысяч километров. Оценка — 90-120 тысяч фунтов стерлингов.

Первая серийная модель марки в кузове кабриолет. На похожем, но с психоделической окраской, ездила легендарная рок-певица Дженис Джоплин. Лот находится в отличном состоянии и оценен в 165-185 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 356B Super 90, 1962

Фото: Silverstone auctions

Первая серийная модель марки в кузове кабриолет. На похожем, но с психоделической окраской, ездила легендарная рок-певица Дженис Джоплин. Лот находится в отличном состоянии и оценен в 165-185 тысяч фунтов стерлингов.

Модель начального уровня, выпускавшаяся с 1976 по 1988 годы. 924-й был первым Porsche с классической компоновкой и оснащался двигателем Audi водяного охлаждения. Машину собирали на заводе Audi в Неккарзульме, и среди поклонников марки она долгое время не считалась «настоящим» Porsche. В нынешнем столетии, впрочем, 924-е начали набирать популярность у коллекционеров. Оценка — 25-30 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 924 S, 1987

Фото: Silverstone auctions

Модель начального уровня, выпускавшаяся с 1976 по 1988 годы. 924-й был первым Porsche с классической компоновкой и оснащался двигателем Audi водяного охлаждения. Машину собирали на заводе Audi в Неккарзульме, и среди поклонников марки она долгое время не считалась «настоящим» Porsche. В нынешнем столетии, впрочем, 924-е начали набирать популярность у коллекционеров. Оценка — 25-30 тысяч фунтов стерлингов.

Задуманный как «народный Porsche», автомобиль разрабатывался совместно с Volkswagen и оснащался 1,7-литровым 80-сильным четырехцилиндровым двигателем либо 110-сильной двухлитровой «шестеркой» (представленный 914-6). Оценка лота — 45-55 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 914-6, 1970

Фото: Silverstone auctions

Задуманный как «народный Porsche», автомобиль разрабатывался совместно с Volkswagen и оснащался 1,7-литровым 80-сильным четырехцилиндровым двигателем либо 110-сильной двухлитровой «шестеркой» (представленный 914-6). Оценка лота — 45-55 тысяч фунтов стерлингов.

Не совсем настоящий RennSport Rennwagen — их было выпущено всего 49 штук — но тщательно модифицированный под гоночные спецификации и сертифицированный FIA (класс GTS27; исторические гоночные автомобили) серийный 911-й. Оценка — 80-100 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 911 2.8 RSR, 1973

Фото: Silverstone auctions

Не совсем настоящий RennSport Rennwagen — их было выпущено всего 49 штук — но тщательно модифицированный под гоночные спецификации и сертифицированный FIA (класс GTS27; исторические гоночные автомобили) серийный 911-й. Оценка — 80-100 тысяч фунтов стерлингов.

Длиннобазная модификация 911-й в кузове тарга (родстер с несъемной дугой безопасности позади салона). Буква Е в индексе означает einspritzung, «непосредственный впрыск» — это одна из первых массовых моделей фирмы с инжекторным двигателем. Оценка лота — 60-70 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 911E Targa 2.0, 1969

Фото: Silverstone auctions

Длиннобазная модификация 911-й в кузове тарга (родстер с несъемной дугой безопасности позади салона). Буква Е в индексе означает einspritzung, «непосредственный впрыск» — это одна из первых массовых моделей фирмы с инжекторным двигателем. Оценка лота — 60-70 тысяч фунтов стерлингов.

Единственный Porsche и единственный спортивный автомобиль, признанный «европейским автомобилем года» (1978), выпускался с 1975 по 1977 годы. По мнению многих экспертов, был едва ли не идеальным представителем класса гран туризмо. Оценка лота — 30-35 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 928S, 1983

Фото: Silverstone auctions

Единственный Porsche и единственный спортивный автомобиль, признанный «европейским автомобилем года» (1978), выпускался с 1975 по 1977 годы. По мнению многих экспертов, был едва ли не идеальным представителем класса гран туризмо. Оценка лота — 30-35 тысяч фунтов стерлингов.

Один из последних 944-х (производство было прекращено в 1991 году). Превосходный экземпляр переднемоторной модели с 3-литровым атмосферным двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Оценка — 14-18 тысяч фунтов стерлингов.

Porsche 944 S2 Coupé, 1991

Фото: Silverstone auctions

Один из последних 944-х (производство было прекращено в 1991 году). Превосходный экземпляр переднемоторной модели с 3-литровым атмосферным двигателем мощностью 211 лошадиных сил. Оценка — 14-18 тысяч фунтов стерлингов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше