Хватай итальянку! Кто покупает подержанные «фиаты» по цене новых Porsche

14 фото

Если Германия славится танковой надежностью и бюргерской обстоятельностью отделки своих автомобилей, то итальянцы могут похвастать традиционным изяществом и дизайнерской смелостью, присущей даже недорогим массовым маркам. То же — хотя и в несколько меньшей степени — относится и к французскому автопрому. 28 октября ценители «евротачек» съедутся в итальянскую Падую, чтобы поторговаться за самые редкостные экземпляры FIAT, Lancia, Maserati и Delahaye, выставленные на аукцион британским домом Bonhams.

Впервые показанный на Парижском автосалоне 1953 года Fiat 1100 TV (Turismo Veloce — «туристский скоростной») был для своего времени революционным по дизайну автомобилем. 780 экземпляров были выпущены в кузове-купе ателье Pininfarina. Один из них представлен на аукционе с оценкой 4,7-5,4 миллиона рублей.

Fiat 1100 TV, 1953

Фото: предоставлено Bonhams

Впервые показанный на Парижском автосалоне 1953 года Fiat 1100 TV (Turismo Veloce — «туристский скоростной») был для своего времени революционным по дизайну автомобилем. 780 экземпляров были выпущены в кузове-купе ателье Pininfarina. Один из них представлен на аукционе с оценкой 4,7-5,4 миллиона рублей.

Послевоенная версия модели 508 Balilla с более мощным (35 против 20 довоенных «лошадей»!) двигателем в кузове кабриолет работы ателье Bertone. Оценка — 7,5-8,8 миллиона рублей.

Fiat 1100-B Derby, 1949

Фото: предоставлено Bonhams

Послевоенная версия модели 508 Balilla с более мощным (35 против 20 довоенных «лошадей»!) двигателем в кузове кабриолет работы ателье Bertone. Оценка — 7,5-8,8 миллиона рублей.

Элегантный спайдер (кузов ателье Vignale — любимых дизайнеров Энцо Феррари в ранние годы его работы над суперкарами) на базе удлиненной версии FIAT 600 D. Оценка — 2-2,4 миллиона рублей.

FIAT 750 Vignale Spyder, 1963

Фото: предоставлено Bonhams

Элегантный спайдер (кузов ателье Vignale — любимых дизайнеров Энцо Феррари в ранние годы его работы над суперкарами) на базе удлиненной версии FIAT 600 D. Оценка — 2-2,4 миллиона рублей.

Классическая спортивная модель, в 1980-е переделанная под заказ в гоночную «баркетту». Оценка — 3,4-4,1 миллиона рублей.

Alfa Romeo Giulietta Spider 'Sebring' Barchetta, 1961

Фото: предоставлено Bonhams

Классическая спортивная модель, в 1980-е переделанная под заказ в гоночную «баркетту». Оценка — 3,4-4,1 миллиона рублей.

Один из менее чем 400 выпущенных с кузовом купе ателье Zagato экземпляров модели. Реставрация машины обошлась предыдущему владельцу почти в 180 тысяч евро; отсюда и высокая оценка — 27-34 миллиона рублей.

Lancia Flaminia Sport 3C Coupé, 1962

Фото: предоставлено Bonhams

Один из менее чем 400 выпущенных с кузовом купе ателье Zagato экземпляров модели. Реставрация машины обошлась предыдущему владельцу почти в 180 тысяч евро; отсюда и высокая оценка — 27-34 миллиона рублей.

Братья Мазерати продали фирму имени себя в 1937 году. Их новая компания, просуществовавшая до 1967 года, называлась Officine Specializzate per la Costruzione Automobili Fratelli Maserati — сокращенно OSCA. Одна из последних выпущенных фирмой машин оценена в 11-14 миллионов рублей.

OSCA 1600 GT, 1965

Фото: предоставлено Bonhams

Братья Мазерати продали фирму имени себя в 1937 году. Их новая компания, просуществовавшая до 1967 года, называлась Officine Specializzate per la Costruzione Automobili Fratelli Maserati — сокращенно OSCA. Одна из последних выпущенных фирмой машин оценена в 11-14 миллионов рублей.

У одной из старейших (основана в 1894 году) автомобильных фирм Франции никогда не было своего кузовного подразделения, так что клиенты обычно заказывали кузова на свой вкус у сторонних ателье. Представленный лот — кабриолет работы итальянской студии Viotti — оценен в 12-15 миллионов рублей.

Delahaye 135M, 1948

Фото: предоставлено Bonhams

У одной из старейших (основана в 1894 году) автомобильных фирм Франции никогда не было своего кузовного подразделения, так что клиенты обычно заказывали кузова на свой вкус у сторонних ателье. Представленный лот — кабриолет работы итальянской студии Viotti — оценен в 12-15 миллионов рублей.

После прекращения в 1982 году компанией FIAT выпуска спортивного X1/9, производство довольно популярной машины перехватила кузовная фирма Bertone — благо она и разрабатывала машину для автогиганта в далеком 1972-м. Представленный лот — один из последних выпущенных экземпляров. Оценка — 2-2,4 миллиона рублей.

Bertone X1/9 1500, 1988

Фото: предоставлено Bonhams

После прекращения в 1982 году компанией FIAT выпуска спортивного X1/9, производство довольно популярной машины перехватила кузовная фирма Bertone — благо она и разрабатывала машину для автогиганта в далеком 1972-м. Представленный лот — один из последних выпущенных экземпляров. Оценка — 2-2,4 миллиона рублей.

Одна из самых элегантных итальянских машин 1950-х; к тому же большая редкость — таких купе было выпущено всего сто. Оценка — 24-30 миллионов рублей.

Alfa Romeo 1900C Sprint, 1953

Фото: предоставлено Bonhams

Одна из самых элегантных итальянских машин 1950-х; к тому же большая редкость — таких купе было выпущено всего сто. Оценка — 24-30 миллионов рублей.

Классический спайдер Maserati, творение знаменитого конструктора Джованни Микелотти, в представлениях и рекомендациях не нуждается. Оценка — 41-47 миллионов рублей.

Maserati 3500 GT Spyder, 1960

Фото: предоставлено Bonhams

Классический спайдер Maserati, творение знаменитого конструктора Джованни Микелотти, в представлениях и рекомендациях не нуждается. Оценка — 41-47 миллионов рублей.

Кузов серийных седанов Flaminia разрабатывался знаменитым ателье Pininfarina; кабриолеты же «одевала» не менее легендарная фирма Touring. Оценка — 11-13 миллионов рублей.

Lancia Flaminia Cabriolet, 1961

Фото: предоставлено Bonhams

Кузов серийных седанов Flaminia разрабатывался знаменитым ателье Pininfarina; кабриолеты же «одевала» не менее легендарная фирма Touring. Оценка — 11-13 миллионов рублей.

Индекс в названии модели расшифровывается Série Maserati. Под капотом этого характерной «ситроеновской» формы купе спрятан 2,7-литровый шестицилиндровый двигатель от итальянского спорткара, позволявший развивать скорость до 225 километров в час. Оценка — 1,7-2 миллиона рублей.

Citroen SM, 1972

Фото: предоставлено Bonhams

Индекс в названии модели расшифровывается Série Maserati. Под капотом этого характерной «ситроеновской» формы купе спрятан 2,7-литровый шестицилиндровый двигатель от итальянского спорткара, позволявший развивать скорость до 225 километров в час. Оценка — 1,7-2 миллиона рублей.

Алюминиевое купе на шасси малолитражки FIAT 600D собиралось полностью вручную и стоило больше, чем Porsche 356. Всего удалось выпустить около сотни таких чудо-машин; до наших дней дожили лишь четыре. Оценка — 6,1-8,1 миллиона рублей.

FIAT-Abarth Monomille GT, 1963

Фото: предоставлено «Bonhams»

Алюминиевое купе на шасси малолитражки FIAT 600D собиралось полностью вручную и стоило больше, чем Porsche 356. Всего удалось выпустить около сотни таких чудо-машин; до наших дней дожили лишь четыре. Оценка — 6,1-8,1 миллиона рублей.

Аргентинский гонщик Алехандро д де Томазо переехал в Италию в начале 1950-х. Поездив в заводских командах Maserati и OSCA, он решил основать собственную фирму по производству легких спортивных автомобилей. Представленная модель — одна из самых редких (было выпущено лишь 50 экземпляров). Оценка — 14-17 миллионов рублей.

De Tomaso Vallelunga, 1967

Фото: предоставлено «Bonhams»

Аргентинский гонщик Алехандро д де Томазо переехал в Италию в начале 1950-х. Поездив в заводских командах Maserati и OSCA, он решил основать собственную фирму по производству легких спортивных автомобилей. Представленная модель — одна из самых редких (было выпущено лишь 50 экземпляров). Оценка — 14-17 миллионов рублей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше