Европа, еще недавно принимавшая мигрантов с распростертыми объятиями, в последнее время значительно умерила свой пыл. Такие страны, как Германия, Норвегия, Швеция, Финляндия и Австрия, считавшиеся раем для беженцев, массово высылают их домой, заявляя, что на родине — например, в Афганистане — жить совсем не опасно. Венгрия, Польша, Чехия и Словакия разругались с Брюсселем, не сумев договориться о квотах на беженцев.
Выходцы из ближневосточных и африканских стран, чувствуя, что им тут совсем не рады, отплачивают европейцам той же монетой. Рядом с достопримечательностями, увидеть которые мечтают туристы со всего мира, вырастают горы мусора, на улицах царят вонь и грязь.
Во что мигрантам всего за пару лет удалось превратить ведущие европейские столицы — в галерее «Ленты.ру».
Фото: Benoit Tessier / Reuters
На улицах Парижа с каждым годом можно встретить все больше беженцев из африканских и ближневосточных стран. Местные жители и общественные организации пытаются помочь людям, предоставляя им крышу над головой, теплую одежду, еду и товары первой необходимости.
При этом власти стараются побыстрее выслать мигрантов в те страны, из которых они прибыли. Так, в 2017 году Верховный суд республики отказался считать Албанию, Сенегал и частично признанное Косово опасными для проживания странами.
Фото: Markus Schreiber / AP
С другой стороны, даже в странах, чьи власти охотно принимали беженцев, граждане роптали. В ФРГ на волне антимигрантских настроений ультраправая партия «Альтернатива для Германии» прошла в бундестаг, набрав почти 13 процентов голосов.
Фото: Andrew Medichini / AP
В Италии глава МВД Марко Миннити в 2017-м одним из первых указов лишил мигрантов права подавать апелляцию на отказ в предоставлении убежища, а заодно распорядился создать центры репатриации в каждой провинции для содержания тех, кто в ближайшее время отправится на родину. Подобные центры существовали в Италии, но их закрыли несколько лет назад из-за жалоб на нечеловеческие условия содержания.
Фото: Jacques Brinon / AP
Граждане ЕС внезапно разлюбили мигрантов, когда дело коснулось личной безопасности. Ключевую роль в этом сыграли теракты, сотрясавшие Европу на протяжении 2016-2017 годов. Исполнителями многих из них стали просители убежища.
Фото: Charles Platiau / Reuters
Портовый город Кале, расположенный у Ла-Манша, является ключевым пунктом для нелегальных мигрантов, которые пытаются попасть в Великобританию. В 2017-м полиция без предупреждения снесла лагерь беженцев «Джунгли» возле Кале, где годами ютились тысячи людей, пытавшихся попасть в Британию.
Местные жители давно выражали недовольство тем, что мигрантский центр практически превратился в город вынужденных переселенцев: там появились нелегальные магазины, школы и религиозные учреждения, а сам он стал рассадником криминала.
Фото: Eric Gaillard / Reuters
Европейские власти неоднократно жаловались на то, что туристы отказываются приезжать на курорты из-за соседства с мигрантами на живописных пляжах.
Фото: Heinz-Peter Bader / Reuters
Многих мигрантов размещают не только в лагерях для беженцев и школах. Католические и протестантские храмы также открывают свои двери для просителей убежищ.
Фото: Charles Platiau / Reuters
Беженцы порой жалуются на жестокое обращение со стороны полицейских. В конце 2017-го стражей порядка в Кале заподозрили в отравлении питьевой воды, предназначавшейся для мигрантов. Сообщалось, что те выливали в канистры с водой ядовитые вещества, которые используются в баллончиках со слезоточивым газом. Несколько мигрантов почувствовали недомогание после того, как попробовали эту воду.
Фото: Andrea Comas / Reuters
После сноса стихийных лагерей беженцев в городах и их окрестностях продолжают оставаться сотни мигрантов.
Фото: Benoit Tessier / Reuters
Процесс ужесточения миграционной политики в Европе начался еще в прошлом году. Так, Швеция, принявшая больше всего беженцев на душу населения, радикально обновила законодательство, изменив требования для предоставления убежища.
Фото: Kai Pfaffenbach / Reuters
Жесткие меры, которые принимают европейские страны, вполне объяснимы. Продолжение политики открытых дверей лишило бы правящие партии поддержки населения, толкнув его в объятия ультраправых партий. Что и так уже происходит в ведущих странах ЕС. Например, в Германии главной оппозиционной партией стала ультраправая «Альтернатива для Германии». В Австрии правые из Австрийской партии свободы вошли в новый состав правительства. В Италии 1 июня популисты и ультраправые уже договорились о формировании нового коалиционного правительства.