Этим летом в одном из гей-клубов Пекина впервые начали регулярно выступать дрэг-квин — артисты мужского пола, использующие женские образы. Фотограф из Сингапура Хоу Хуэ Йоунг проникла к ним в гримерку, побывала на выступлениях и попыталась понять, почему все они наряжаются в платья, ярко красятся и без стеснения блистают на сцене. «Лента.ру» рассказала об изнанке их яркой жизни.
Фото: How Hwee Young / EPA
Сайберия, Вивиан Эствуд, Кристал де Кантер и Чарли Ван де Хо — четверка дрэг-квин, регулярно выступающих на сцене гей-клуба «Пункт назначения». Это первый клуб в городе, в котором регулярно проходят подобные представления, и на них неизменно приходит много людей. Зрители не знают настоящих имен артистов, они тщательно их скрывают. С фотографом согласились поработать только четыре дрэг-квин из девяти.
Фото: How Hwee Young / EPA
Артисты тратят около четырех часов, чтобы войти в образ: старательно накладывают румяна, подводят глаза и приклеивают длинные накладные ресницы. Утонченности их макияжа могут позавидовать профессиональные визажисты. К началу представления в дивах невозможно узнать четырех обычных китайских парней.
Фото: How Hwee Young / EPA
Вивиан Эствуд, 33-летний визажист из провинции Хунань, считает распространение движения дрэг-квин хорошим знаком, хотя признает, что оно прижилось только в крупнейших и наиболее развитых городах. «У нас есть пословица — на каждое действие найдется противодействие. Какими бы строгими ни были законы, люди всегда найдут способ выкрутиться», — рассуждает он. Артист считает, что с приходом в движение стал сильнее и даже танцует с удвоенной энергией. «Дрэг требует воображения и творчества. Он делает жизнь интереснее и помогает найти новых друзей. Люди, которым нравится дрэг, очень дружелюбные».
Фото: How Hwee Young / EPA
Гомосексуальные отношения перестали считать преступлением в Китае только в 1997 году, а из государственного перечня психических заболеваний влечение к людям того же пола пропало в 2001 году. Тем не менее склонные к соблюдению традиций китайцы до сих пор не одобряют проявления гомосексуальных отношений на людях, а в СМИ стараются о них не писать. Однако сразу после декриминализации движение дрэг-квин бурным цветом расцвело в Шанхае. В Пекине же выступления переодетых в женщин мужчин все еще воспринимаются как диковинка.
Фото: How Hwee Young / EPA
Кристал де Кантер — это «мать» труппы, ее лидер и главная движущая сила. Именно он собрал команду жаждущих проявить себя дрэг-квин. Они начали с единичных выступлений в ночных клубах и благотворительных шоу. В итоге Кристал де Кантер удалось договориться с «Пунктом назначения» о еженедельных вечеринках с участием див.
Фото: How Hwee Young / EPA
Они никогда не выступают в полном составе: на одной вечеринке достаточно четырех дрэг-квин. Артисты договариваются между собой, кто отправится в клуб на этой неделе, а кто — на следующей.
Фото: How Hwee Young / EPA
«Когда я в образе, я сразу становлюсь центром внимания, в одно мгновение превращаюсь в звезду. В то же время, когда я вне его, я обычный парень. Я не только ослепительно выгляжу, но и пропитываюсь вниманием людей и адреналином. На это легко подсесть. Я становлюсь главной звездой вечера», — делится впечатлениями Чарли Ван де Хо.
Фото: How Hwee Young / EPA
24-летний Чарли Ван де Хо из провинции Сычуань впервые примерил на себя образ дрэг-квин только в апреле после возвращения с учебы из Лондона. Днем он работает модельером, а вечером — блистает на сцене «Пункта назначения».
Фото: How Hwee Young / EPA
Сейчас труппа выступает не за деньги, а из любви к искусству.
Фото: How Hwee Young / EPA
Все образы для выступлений артисты придумывают сами. Чарли обычно тратит около 800 юаней (около 8 тысяч рублей) на платье. Как правило, он приобретает их в интернет-магазине.
Фото: How Hwee Young / EPA
Для Чарли его вечернее увлечение — это возможность поэкспериментировать и заявить о своей сексуальной ориентации в обществе, порицающем однополые отношения. «Представители ЛГБТ — значимая субкультура в других странах, но не в Китае. Люди не хотят, чтобы кто-то выделялся и делал что-то вопреки вековым устоям», — считает он.
Фото: How Hwee Young / EPA
Чарли признался родителям в своей ориентации, но ему пока не хватает духу сказать им о тайном увлечении. Родственники вряд ли поймут это, учитывая, сколько предрассудков в обществе вызывают дрэг-квин. Однажды беременная женщина спросила Чарли, не повлияет ли просмотр шоу на ее ребенка и не обратит ли его в гея.