Кристофер Нолан фантазирует на тему третьей мировой войны, а Сэм Мендес одним двухчасовым планом вспоминает Первую. Дени Вильнев осмеливается взяться за монолит «Дюны», а Дэвид Финчер вглядывается в монумент «Гражданина Кейна». Дэниел Терренс Малик припадает к Иисусу Христу, а Пол Верховен ищет сексуальность в женском монастыре. Наконец, Дэниел Крэйг прощается с бондианой. В кино 2020 года хватает интригующих сюжетов и амбициозных замыслов — единственное, что остается, это запастись терпением и дождаться самых интересных премьер года.
Кадр: фильм «Гражданин Кейн»
Мало какой режиссер так сильно повлиял на паттерны современного кино — от визуальных до ритмических, — как Дэвид Финчер, поставивший «Семь», «Бойцовский клуб» и «Социальную сеть» и после вышедшей еще в 2014-м «Исчезнувшей» работавший исключительно на телевидении (над замечательным сериалом «Охотник за разумом»). Тем интереснее, что в своем новом фильме Финчер обращается к кино классическому — более того, истории создания одной из самых канонических картин в истории: «Манк» повествует о работе сценариста Хермана Манкевича над «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Кадр: фильм «Маленькие женщины»
Актриса Грета Гервиг десятилетие ходила в музах некоторых из лучших американских инди-кинематографистов — пока режиссерский дебют «Леди Берд», собравший несколько оскаровских номинаций, не наделил и ее саму тем же статусом. «Маленькие женщины», экранизация классического романа Луизы Мэй Олкотт о жизни четырех сестер на фоне Гражданской войны в США, должен закрепить репутацию Гервиг-постановщицы — кастинг мечты (Мерил Стрип, Эмма Уотсон, Лора Дерн, Сирша Ронан) ей, по крайней мере, уже удалось обеспечить. В прокате с 30 января
Кадр: фильм «1917»
Один из главных киноаттракционов года — эпическая военная драма Сэма Мендеса «1917». Не только потому, что режиссер «Красоты по-американски» и «007: СПЕКТР» обращается к теме Первой мировой войны на сюжете, как будто инвертирующем «Спасти рядового Райана» (двое младших офицеров пересекают линию фронта, чтобы спасти от окружения целый полк), но и благодаря аудиовизуальному трюку — «1917» на манер «Бердмэна» или «Сына Саула» смонтирован так, чтобы фильм выглядел снятым одним кадром. Тем самым Мендес очевидно подразумевает изматывающую непрерывность военного опыта. В прокате с 30 января
Кадр: фильм «Прекрасный день по соседству»
Для американского зрителя Фред Роджерс, роль которого в «Прекрасном дне по соседству» вполне может принести Тому Хэнксу очередной «Оскар», не нуждается в представлениях — это более-менее отец детского телевидения, на протяжении трех с лишним десятилетий облегчавший юным зрителям будущую взрослую жизнь. А для зрителя российского фильм Мариэль Хеллер, по канонам Клинта Иствуда изображающей жизнь замечательного человека через воспевание повседневного, лишенного героизма, будет прекрасным, почти роджерсовским уроком вселенской эмпатии. В прокате с 6 февраля
Кадр: фильм «Темные воды»
По меркам Тодда Хэйнса, мастера выразительной кинотекстуры (вспомнить хотя бы роскошные шубы, глубокие тени и не менее эффектную зернистость кадра в «Кэрол»), «Темные воды» кажутся фильмом на удивление неброским и прямолинейным — почти лишенным фирменной для фильмов Хэйнса смысловой и визуальной двойственности. Но тем мощнее срабатывает сюжет этого почти детективного триллера о персональном крестовом походе юриста из Цинциннати (Марк Руффало), раскрывающего преступления химической корпорации DuPont, заводы которой десятилетиями безнаказанно отравляли окружающую среду. В прокате с 6 февраля
Кадр: фильм «Джентльмены»
«Аладдин» и «Меч короля Артура» (а строго говоря, еще и «Агенты А.Н.К.Л.») доверие к Гаю Ричи несколько подорвали — что ж, поправить репутацию бывший муж Мадонны постарается, по привычке вернувшись на родную для себя территорию борзой и острой на язык криминальной комедии. Перефразируя первый хит в карьере Ричи, центральное место в «Джентльменах» занимают травка, деньги и (явно больше чем) два ствола — а кроме типичных для режиссера кокни-обалдуев с криминальной жилкой, к 2020-му навострившихся свои похождения выкладывать на YouTube, сюжет задействует еще и китайские Триады, русскую мафию и разоренных аристократов. В прокате с 13 февраля
Кадр: фильм «Не время умирать»
25-й фильм бондианы получился настолько сложным в производстве — увольнительная незадолго до начала съемок режиссера Дэнни Бойла, взрыв на площадке, госпитализация и операция главной звезды, — что расставание со шпионской франшизой Дэниела Крэйга, который служит агентом 007 уже почти пятнадцать лет, считается делом решенным. На прощание громко хлопнуть дверью ему поможет режиссер первого сезона «Настоящего детектива» Кэри Фукунага и сюжет о вынужденном возвращении Бонда с заслуженного отдыха на Карибах ради нейтрализации очередного суперзлодея в исполнении Рами Малека. В прокате с 9 апреля
Кадр: фильм «Черная вдова»
Для по-прежнему сминающего все на своем пути к миллиардам долларов сборов комиксного кино 2020 год станет, судя по всему, женским: если не считать «Венома 2» с Томом Харди и ансамблевых «Новых мутантов», все самые ожидаемые фильмы жанра — «Чудо-женщина: 1984», «Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн» и «Вечные» с Анджелиной Джоли во главе оберегающей человечество бригады полубогов-пришельцев — строятся вокруг супергероинь. Самым любопытным же во всей этой линейке релизов кажется прощальный выход во вселенной Marvel Скарлетт Йоханссон — ее Черная вдова наконец дождалась сольного фильма, пусть для этого ей и пришлось сначала пожертвовать собой в финале «Мстителей»: новая картина будет приквелом, действие которого развернется после событий «Первого мстителя 3». В прокате с 30 апреля
Кадр: фильм «История Дэвида Копперфильда»
У Армандо Ианнуччи, создателя таких культовых образцов политической сатиры, как «В петле» и сериалов «В гуще событий» и «Вице-президент», с Россией с недавних пор особенные отношения — это именно он снял взорвавшую пару лет назад отечественный культурный ландшафт комедию «Смерть Сталина», самим этим фактом до смерти обидев министра Мединского и его многочисленных прихлебателей. Что ж, новому фильму Ианнуччи добраться до российских кинотеатров не должно помешать уже ничто — он не только неожиданно обратился к классическому роману Чарльза Диккенса, оживив его причудливыми ракурсами камеры а-ля Терри Гиллиам, но и обошелся как без Сталина, так и без фирменного мата. В прокате с 7 мая
Изображение: «Главный герой»
Кино на основе видеоигр, похоже, наконец дождалось хоть сколько-то изобретательного подхода: «Главный герой» со звездой «Дедпула» Райаном Рейнольдсом в центральной роли представляет, что может произойти в виртуальном игровом мире (очень напоминающем вселенную GTA Online), если наделить собственными амбициями и свободой действий обыкновенного, невзрачного NPC (то есть неигрового персонажа). Если вкратце — то апокалиптическая смехопанорама. В прокате с 2 июля
Изображение: «Довод»
Один из самых загадочных — и в то же время самых ожидаемых — фильмов 2020 года совсем недавно закончил снимать в Эстонии Кристофер Нолан, которому, как известно, позволяются куда более экстремальные полеты фантазии, чем большинству современных режиссеров. В «Доводе» режиссер «Дюнкерка» и «Темного рыцаря» отправляет секретного агента в исполнении Джона Дэвида Вашингтона (сына Дензела) остановить третью мировую войну — посредством вмешательств в пространственно-временной континуум. В прокате с 16 июля
Фото: Columbia Pictures / Entertainment Pictures / ZUMAPRESS.com / Globallookpress.com
Дени Вильнев, тот самый режиссер, которому — пусть и со спорными, мягко говоря, результатами — хватило духу три года назад снять сиквел «Бегущего по лезвию», теперь берется за еще одну неподъемную классику фантастического жанра, эпическую сагу Фрэнка Герберта «Дюна». И пусть отверженная собственным режиссером «Дюна» Дэвида Линча остается преступно недооцененной, а невозможность адекватной экранизации «Дюны» исчерпывающе проиллюстрировала документальная «"Дюна" Ходоровского», Вильнев наверняка сумеет и из этого проклятого материала высечь нечто по меньшей степени монументальное — причем с Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдеса. В прокате с 17 декабря
Фото: FilmStills.net / Globallookpress.com
У самого изысканного стилиста современного кино Уэса Андерсона хватает не только рьяных фанатов (мы, конечно, принадлежим к их числу), но и ненавистников — но точно не в актерской среде: американец продолжает собирать в каждый свой новый проект натуральную лицедейскую сборную мира. Вот и в «Депеше из Франции», трехчастном фильме о трудной жизни и самоотверженной работе американских журналистов во Франции начала ХХ века, задействован ансамбль, включающий Мюррея и МакДорманд, Дель Торо и Дефо, Сейду и Шаламе. Не обошлось, естественно, и без вездесущей в 2019-м (и всегда) Тильды Суинтон. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images
Новозеландец Эндрю Доминик снимает редко — но настолько метко, что все его работы становятся культовыми, будь то австралийский крайм-байопик «Взгляд изнутри», экзистенциальный вестерн «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» или лучший фильм-ограбление 2010-х «Ограбление казино». «Блондинка», впрочем, вполне может оказаться самым пока амбициозным проектом режиссера — он в ней берется за биографию не кого-нибудь, а Мэрилин Монро, для роли которой Доминик перекрашивает пергидролем черные локоны Аны де Армас. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Изображение: «Святая дева»
Голландец Пол Верховен и в 80-летнем возрасте остается образцовым, несравненным провокатором — чьи фильмы при этом попутно с шокированием аудитории стабильно иллюстрируют не самые приглядные стороны человеческой натуры. Наверняка заставит возмущенно взлететь вверх тысячи бровей и его новая работа — фильм о монахине, которую божественные видения подталкивают к тому, чтобы открыть для себя лесбийскую любовь. Пока же он еще не вышел на экраны, стоит скрывать от нервных верующих его постер — на котором из-под традиционного монашеского одеяния недвусмысленно выглядывает обнаженная грудь. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Кадр: фильм «Последняя планета»
Живой классик мирового кино Терренс Малик в своих последних фильмах все активнее и активнее брался за темы веры, религии и возможности диалога с Богом — вплоть до того, что перенес на экран в недавней «Тайной жизни» биографию убитого нацистами за отказ от военной службы современного святого Франца Ягерштеттера. Так что «Последняя планета», новый проект Малика, и вовсе кажется логической кульминацией всей его карьеры — здесь режиссер наконец берется за историю самого Иисуса Христа, которую он расскажет через серию метафорических сцен. В главной роли занят Геза Рериг из «Сына Саула», а Марк Райлэнс уже проболтался журналистам, что исполнит в «Последней планете» сразу четыре вариации Сатаны. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Фото: Pool / Getty Image
Чем больше времени проходит после выхода «Убийцы», принесшего Хоу Сяосяню приз за лучшую режиссуру на Каннском фестивале 2015-го, тем очевиднее, как сильно современному кино не хватает новых работ этого тайваньского классика с его уникальным подходом как к визуальному ряду, так и к темпоральности кинематографа. К счастью, «Река Шулань», вольная экранизация романа Се Хаймэня об одинокой речной богине, чьи владения современный мир покрыл автострадами, уже почти готова и наверняка вновь попадет в Канны. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Изображение: «Как поживаете?»
Великий японский мультипликатор Хаяо Миядзаки после выхода исторической трагедии «Ветер крепчает» уже не в первый раз в карьере обещал выйти на пенсию (по крайней мере, перестав снимать полнометражные фильмы) — и, к счастью, в очередной раз свое обещание не сдержал. По словам самого режиссера, на одну минуту анимации для «Как поживаете?» у Миядзаки и его команды уходит целый месяц работы — так что реалистичнее будет ждать эту экранизацию книги Йосино Гендзабуро в 2021-м или даже 2022-м. Тем не менее пока предполагаемой датой релиза мультфильма остается 2020-й — а если точнее, дни летней Олимпиады в Токио. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Фото: Benainous Catarina / East News
Несколько лет назад, после выхода замечательного «Кладбища великолепия» (где, напомним, уживались переселение душ и радикальный политпротест), тайский визионер и лауреат «Золотой пальмовой ветви» Канн Апичатпон Верасетакун пообещал больше не работать на родине, — по крайней мере до тех пор, пока у власти остается военная хунта. Что ж, обещание сдержано — свой новый, как обычно, абсолютно непредсказуемый до просмотра фильм Верасетакун снял в джунглях уже не азиатских, а амазонских. Причем с Тильдой Суинтон в главной роли — по меркам укорененного в локальных мифологии и лицах кинематографе тайца нонсенс. Дата выхода в российский прокат неизвестна
Фото: Dennis Van Tine / East News
Вернувшись несколько лет назад к своему главному детищу — франшизе «Безумный Макс» — австралиец Джордж Миллер попал с «Дорогой ярости» в почти все списки лучших фильмов 2010-х. Теперь же он снимает фильм, который сам называет анти-«Безумным Максом», отказываясь при этом раскрывать детали сюжета, но обещая тем не менее, что и в «Трех тысячах лет ожидания», картине, по его словам, интерьерной и разговорной все же найдется немного места и для экшена. Главные роли Миллер уже отдал Идрису Эльбе и Тильде Суинтон — кастинг, который только подчеркивает амбициозность проекта. Дата выхода в российский прокат неизвестна