Вручено гран-при премии Lexus Design Awards 2019

Lexus International официально объявил победителя Гран-При конкурса Lexus Design Award 2019. Обладателем престижной награды стала Лиза Маркс с проектом «Алгоритмическое кружево». Победитель был выбран из 1548 претендентов из 65 стран мира.

С момента появления конкурса в 2013 году и на протяжении всего его существования Lexus на практике доказывает свою приверженность идее поддержки и обучения дизайнеров нового поколения, разделяющих убеждение Lexus в возможности построить светлое будущее с помощью дизайна и инноваций. Во всех работах финалистов этого года креативное использование технологий позволяет создавать практические решения, способные изменить к лучшему жизнь многих людей.

Российский этап конкурса Lexus Design Award 2019 Russia Тор Choice проводился в третий раз. В этом году он собрал рекордное количество работ среди всех стран-участниц: 485 заявок из 41 города России, 47 из которых вошли в топ-90 мирового шорт-листа лучших работ. Победителем конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice 2019 стал проект uniO – простой в использовании и безопасная магнитная розетка с компактным дизайном – представленный молодым дизайнером из Санкт-Петербурга Николаем Лозинским. Николай стал обладателем главного приза — поездки на Неделю дизайна в Милан, где смог познакомиться с работами финалистов конкурса Lexus Design Award.

Одним из шести финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2019 стал проект другого участника российского этапа конкурса Lexus Design Award. Russia Тор Choice 2019 — Дмитрия Балашова. Проект Дмитрия «Эко вихрь для генерации энергии» позволяет накапливать энергию, производимую реактивным двигателем самолета во время взлета, и перераспределять ее на различные нужды аэропортов.

Джон Маэда, всемирно известный дизайнер и технолог, в этом году впервые ставший членом жюри премии Lexus Design Award, заявил: «Когда мы думаем об алгоритмах, нам обычно представляются компьютеры и сфера высоких технологий. Однако впервые алгоритмы появились в XIX веке в текстильной промышленности, где они применялись как способ воплотить в жизнь новую эстетику при выборе тканей. Проект «Алгоритмическое кружево» Лизы Маркс вдохновлен не только этим богатым историческим опытом, он уходит корнями в еще более древнее время, воплощая технику плетения сложных кружевных узоров XVI века. Лиза Маркс соединяет эту старинную технику с продвинутым трехмерным моделированием, вручную создавая специальные бюстгальтеры для женщин, переживших мастэктомию. Результатом ее трудов стало сочетающее в себе функциональность и изящество изделие, которое положительно влияет на внешний вид тела пациентки и одновременно обеспечивает высочайший комфорт, полностью отвечающий индивидуальным потребностям ее тела».

Получая награду, победительница Гран-При Лиза Маркс отметила: «Lexus не обязательно было организовывать эту премию. Бренд был бы успешным и без нее. Однако данная награда демонстрирует их преданность дизайну и решимость сделать вклад в создание лучшего будущего».

Прототип победителя Гран-При и проекты, созданные пятью другими финалистами конкурса Lexus Design Award 2019, будут показаны на выставке Lexus «Leading with Light» («Направляя светом»), которая пройдет в период с 9 по 13 апреля 2019 года в рамках Недели дизайна в Милане на площадке Superstudio Più в районе Тортона – центре проведения международного мероприятия в области дизайна в Милане.

Выставка «Leading with Light» («Направляя светом»), вдохновленная новейшей технологией освещения Lexus и созданная при участии студии медиа-дизайна Rhizomatiks - это иммерсивный опыт, который вызывает у посетителей незабываемые эмоции. В хореографической постановке, где красочное, динамическое освещение сочетается с живым танцем и продвинутой робототехникой, задействованы многочисленные лучи движущихся прожекторов и роботы, взаимодействующие с живым актером. Затем посетители переходят в зону под названием «НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОСВЕЩЕНИЯ LEXUS», где узнают, как ориентированный на человека подход Lexus, применяемый при разработке передовых технологий в области автомобильной оптики, способен привести к лучшему, более светлому будущему.
Дополнительная информация доступна по адресу LexusDesignAward.com, LexusDesignEvent.com

О бренде Lexus:

Бренд Lexus был создан в 1989 году. Его выход на рынок с первым флагманским седаном Lexus и уникальным подходом к работе с клиентами задало новое направление на рынке премиальных автомобилей. В 1998 году Lexus представил модель RX, создавшую новый класс премиальных кроссоверов. Тем самым Lexus вывел на рынок первый в мире премиум-гибрид, который стал бестселлером и разошелся тиражом более 1 миллиона экземпляров.

Lexus – международный автомобильный премиум-бренд с непоколебимой приверженностью смелому дизайну, высочайшему мастерству исполнения и захватывающему управлению – создал линейку автомобилей, ориентированных на нужды состоятельных международных клиентов нового поколения более чем в 90 странах мира.

Партнеры и участники команды Lexus по всему миру совместно работают над созданием незабываемых впечатлений, являющихся уникальной чертой бренда Lexus и способных вызвать яркие эмоции и изменить мир.

Финалисты премии Lexus Design Award 2019

«Эко вихрь для генерации энергии», Дмитрий Балашов, Россия

Проект «Эко вихрь для генерации энергии» позволяет накапливать энергию, производимую реактивным двигателем самолета во время взлета, и перераспределять ее на различные нужды аэропортов.

Дмитрий Балашов специализируется на промышленном дизайне. Проходил обучение в МГТУ им. Баумана. Его вдохновляют уникальные и новаторские идеи, способные обеспечить комфорт и рациональность.

«Гидрус», Шучжань Юань, Китай

Гидрус – это оборудование для экстренного сбора нефтяных пятен в море, которое является не только попыткой решения конкретной проблемы, но и побуждающим стимулом к ответам на изменения в окружающей среде нашей планеты.

Шучжань Юань – дизайнер продукта. Окончил Сямыньский технологический университет. В своих работах он с помощью дизайна пытается побудить окружающих глубоко задуматься о важном в нашей жизни. Сам же дизайн Шучжань сравнивает с наукой и интерпретацией неизвестного мира.

«Алгоритмическое кружево», Лиза Маркс, США

Этот бюстгальтер, созданный для женщин, переживших мастэктомию, представляет собой изделие, сделанное на заказ с применением новой методики, в которой с помощью алгоритмических шаблонов создается трехмерное кружево. Это позволяет устранить детали бюстгальтера, создающие дискомфорт после хирургии, а также дать каждой женщине уверенность в ее новой жизни.

Лиза Маркс – промышленный дизайнер, специализирующийся на сочетании узконаправленных исследований с алгоритмическим дизайном для продвижения устойчивых методов помощи закрытым сообществам. Лиза получила степень Магистра изящных искусств в Парсонской школе дизайна, а в настоящий момент работает на кафедре Технологического института Джорджии.

«Аренофил», Реззан Хасоглу, Турция / Страна проживания — Великобритания

Цель этого проекта – найти новый способ применения пустынного песка, природного материала, который существует в избытке, но не имеет широкого использования. Проект предполагает создание композитных материалов с помощью пустынного песка и нетоксичных вяжущих материалов, благодаря которым опытно-экспериментальным путем можно будет выпустить продукцию нового типа.

Реззан Хасоглу – продуктовый дизайнер из Лондона. Она окончила Королевский колледж искусств. В дизайне Реззан придерживается максимально прикладного подхода в сочетании с использованием цифровых инструментов. Поставив в центр исследовательско-экспериментальную практику, вдохновленную природными явлениями, она ищет возможности для превращения культурных особенностей в осязаемые объекты с помощью изучения процессов и материалов.

«Балуто», Джеффри Е. Дела Крус, Филлипины

Проект «Балуто» направлен на поиск решения для низинных местностей, главной проблемой которых остаются наводнения. Эта жилищная стратегия предусматривает возведение на суше жилых пространств, которые способны выдержать внезапный подъем уровня воды.

Джеффри Дела Крус – выпускник факультета архитектуры Университета св. Людовика города Багио, Филиппины. В своих работах он обыгрывает филиппинский архитектурный дизайн и часто вдохновляется местными формами, материалами и конструкциями. Джеффри надеется, что его работа окажет влияние на исследования в данной области.

«Солгами», Бен Беруик, Австралия

Проект «Солгами» задействует геометрию оригами, чтобы обеспечить жителям квартир лучшую связь с внешней действительностью. Элементы, по форме напоминающие оконную штору, обеспечивают закрытое личное пространство и при этом дают пользователю возможность самому делать выбор в пользу большего внутреннего освещения или производства электроэнергии.

Бен Беруик – глава компании Prevalent, архитектурного стартапа, занимающегося общественными пространствами и техникой их организации. Он специализируется на продвинутом дизайне и обладает степенью магистра инженерных наук, которую он получил в Токийском университете. Также у него есть образование архитектора, полученное в Сиднейском университете, где он теперь преподает.

Судьи

Сэр Дэвид Аджайе, архитектор / директор и основатель Adjaye Associates, Лондон и Нью-Йорк

Сэр Дэвид Аджайе – офицер Ордена Британской империи, директор и основатель Adjaye Associates. Родился в Танзании в семье ганцев. Влияние в различных областях, гениальное применение материалов и навыки скульптора превратили Дэвида Аджайе в архитектора с чувственностью и видением художника. Его самым крупным проектом к настоящему моменту является Национальный музей афроамериканской истории и культуры, который стал частью Смитсоновского института и был открыт на Национальной аллее в Вашингтоне осенью 2016 года. Издание New York Times назвало открытие этого музея главным культурным событием 2016 года. В 2017 году Дэвид Аджайе был посвящен в рыцари королевой Елизаветой II и был признан одним из 100 самых влиятельных людей года по версии журнала TIME.

Паола Антонелли, старший куратор Отделения архитектуры и дизайна в Музее современного искусства (MoMA), Нью-Йорк

Паола Антонелли – старший куратор архитектуры и дизайна в Музее современного искусства (MoMA), а также директор-учредитель MoMA в сфере научных исследований. Ее миссия – продвигать понимание дизайна до тех пор, пока его положительное влияние на мир не будет признано всеми. В своих работах Паола исследует влияние дизайна на повседневную жизнь, часто в них включены предметы и практики, на которые обычно не обращают внимания. Кроме того, в работах она сочетает дизайн, архитектуру, искусство, науку и технологии. Паола Антонелли окончила Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Гарвардскую высшую школу дизайна, а также программу Магистра изящных искусств в Школе изобразительных искусств в Нью-Йорке. В настоящий момент она работает над выставкой XXII Triennale di Milano, Broken Nature, посвященной образцам дизайна и архитектуры, направленных на восстановление разрушенных отношений между человеком и природой. Помимо этого, Паола занимается восстановлением галерей, посвященных современному дизайну, в новом, расширенном здании MoMA, а также над серией видеопроектов и работ в сфере виртуальной реальности под названием __&Design.

Джон Маэда, технолог / Директор по глобальному развитию в сфере машинного проектирования + интеграции Automattic

Джон Маэда – куратор инициатив по созданию новых связей между индустриями дизайна и технологий. В 2016 году он присоединился к компании Automattic в должности Директора по глобальному развитию в сфере машинного проектирования + интеграции, а до этого работал партнером в сфере дизайна в компании Kleiner Perkins Caufield & Byers (KPCB), мировом лидере венчурных инвестиций. Будучи всемирно признанным оратором и автором, Джон Маэда написал несколько книг, в числе которых – «Законы простоты», «Креативный кодекс» и «Реконструкция лидерства». Имеет степень Массачусетского технологического института по электротехнике + информатике, диплом MBA Университета штата Аризона, а также степень Доктора философии (PhD) Цукубского университета (Япония). Также он был членом технического консультационного совета компании Google по развитию передовых технологий + их реализации, а также участником совета по глобальной повестке Всемирного экономического форума, посвященного новым моделям роста. До этого он работал в должности консультанта генерального директора eBay Inc. Джона Донахо. До начала своей работы в индустрии Джон Маэда был старшим научным сотрудником медиа-лаборатории Массачусетского технологического института и 16-м президентом Род-Айлендской школы Дизайна.

Ёсихиро Сава, Президент Lexus International

Вот уже более 30 лет Ёсихиро Сава занимается инновациями в автомобильном дизайне и автомобилестроении. Визионер и одновременно – настоящий практик, Ёсихиро Сава – признанный мировой лидер в своей отрасли. Десятилетиями Сава занимается созданием лучших, все более красивых автомобилей, воплощая свою собственную, уникальную перспективу гармонии формы и функциональности. На этом пути он уже успел возглавить разные направления данного бизнеса - от инженерии и дизайна до разработки продукта, благодаря чему приобрел максимально всесторонний взгляд на искусство создания автомобилей. Сава распространяет этот подход и на свою текущую должность в Lexus, на которой он руководит брендом. Он тщательно следит за выполнением обещаний бренда дарить клиентам невероятные впечатления с помощью вдохновенного дизайна, постоянных инноваций и неограниченной мощности.

Кураторы

Хайме Айон, Художник-дизайнер, Hayon Studio

Испанский художник-дизайнер Хайме Айон родился в Мадриде в 1974 году. Впервые его художественное видение было полностью раскрыто в инсталляциях «Средиземноморское цифровое барокко» и «Мой цирк». Благодаря этим коллекциям Хайме оказался в авангарде новой волны, стирающей грани между искусством, оформлением и дизайном, а также стал лидером ренессанса сложных, искусно созданных вручную предметов в контексте современной культуры дизайна.

В дальнейшем Хайме продемонстрировал свое видение на индивидуальных выставках и показах в главных галереях, а также на важнейших выставках дизайна и искусства по всему миру. После открытия мастерской Hayon Studio в 2001 году широкая сфера деятельности Хайме Айона начала охватывать различные функции и уровни, в том числе – изготовление домашней мебели для компаний b.d. barcelona, Cassina, Fritz Hansen, &Tradition и Magis; производство осветительных приборов для Parachilna, Metalarte и Swarovski; а также выпуск элегантных предметов для Bisazza, Lladró и Baccarat. Он также отвечал за полное оснащение интерьеров ведущих отелей, ресторанов, музеев и торговых точек в разных уголках мира.

Джессика Розенкрантц, сооснователь и креативный директор Nervous System

Джессика Розенкрантц – художник, дизайнер и программист. В 2007 году она стала сооснователем компании Nervous System, где в настоящий момент работает в должности креативного директора. В своих работах она изучает, каким образом симуляцию естественных процессов можно использовать в дизайне и соединить с цифровым производством для создания уникальных продуктов на заказ. Джессика обучалась биологии и архитектуре в Массачусетском технологическом институте (МТИ) и Гарвардской высшей школе дизайна. С 2016 года она преподает дизайн в МТИ.

Работы Джессики всегда сопровождались широким рядом публикаций, в том числе – в таких изданиях как WIRED, New York Times и Guardian. Кроме того, они являются частью постоянных коллекций Музея современного искусства в Нью-Йорке (MoMA), Национального музея дизайна Куппера-Хьюитта (Cooper–Hewitt, Smithsonian Design Museum), а также Бостонского музея изящных искусств (Museum of Fine Arts Boston).

Сехэй Сигэмацу, партнер и директор OMA New York

Сехэй Сигэмацу – партнер в компании OMA и директор ее нью-йоркского бюро. Сехэй реализовал целый ряд культурных проектов, включая зал Milstein Hall в Корнеллском университете, строительство новых помещений Национального музея изобразительных искусств Квебека, строительство здания Faena Forum в Майами-Бич, а также проведение выставки «Институт костюма» в Метрополитен-музее. В настоящее время он участвует в целом ряде проектов различного рода: от культурных, таких как расширение здания Художественной галереи Олбрайт-Нокс, увеличение экспозиции Нового музея в Нью-Йорке и ретроспективы Dior в Денверском музее искусств, до архитектурных – например, строительства двух офисных зданий в Японии и двух жилых зданий в разных точках Северной Америки – в Нью-Йорке. Сан-Франциско и Майами.

Себастьян Ронг, директор по дизайну Established & Sons

Урожденный лондонец, директор по дизайну компании Established & Sons Себастьян Ронг имеет за своими плечами более 18 лет опыта в производстве и ряд наград за дизайн продукции. До основания своей первой производственной компании в 2001 году Себастьян учился на скульптора в Нориджской школе изобразительных искусств. Объединив креативную и производственную сторону дизайнерского бизнеса, он сумел накопить впечатляющий набор технических навыков. Себастьян преподавал дизайн для студентов, получающих второе высшее образование в Королевском колледже искусств в Лондоне, и университете ECAL в швейцарской Лозанне. Будучи дизайнером, он создал коммерчески успешные и принципиально важные продукты для ряда ведущих мировых компаний, а портфолио его работ включает мебель, предметы освещения, аксессуары и выставочные проекты. Кроме того, он сотрудничал с многими известными людьми из мира современного дизайна в качестве поставщика.