Почти треть (32 процента) россиян планируют совершать покупки на ближайших распродажах в ноябре-декабре 2023 года — Зеленом дне Сбера, Черной пятнице, предновогодних и рождественских акциях. Остальным наличие скидок не принципиально.
41 процент аудитории распродаж заранее закладывают от 3 000 до 10 000 рублей на покупки. 20 процентов — от 10 000 до 20 000. 16 процентов готовы тратить поменьше, до 3 000 рублей. 12 процентов рассчитывают на 20 000 — 50 000 рублей, а 11 процентов планируют крупные покупки с минимальной ценой 50 000 рублей.
При этом треть (33 процента) из тех, кто намерен участвовать в распродажах, планируют закупить подарки к Новому году, 19 процентов — одежду и обувь, 16 процентов — бытовую технику, 12 процентов — еду (включая деликатесы) и напитки. 5 процентов приобретут косметику и средства по уходу, столько же (5 процентов) — мебель и товары для дома, 4 процента — украшения и аксессуары, еще 4 процента — цифровые товары, 2 процента — медицинские.
Опрос также показал, как россияне узнают о скидках. 32 процента от всех респондентов читают информацию об акциях на новостных и развлекательных онлайн-медиа, четверть (25 процентов) узнают из рекламы по ТВ, 23 процента — из соцсетей и мессенджеров. Для 20 процентов главный источник — наружная реклама.
Большинство респондентов (47 процентов) совершат покупки спонтанно, ни на кого и ни на что не ориентируясь. 30 процентов примут решение по отзывам на маркетплейсах и специализированных сайтах, 18 процентов — по обзорам, подборкам в онлайн-СМИ и материалам от экспертов. Мнению консультантов доверятся 3 процента, только рекламе — 2 процента.
37 процентов признались, что даже если они не планируют ничего покупать, все равно будут изучать акционный ассортимент магазинов и маркетплейсов. Четверть (25 процентов) поучаствуют в распродажах целенаправленно, но без заранее заготовленного списка. 22 процента пойдут строго по намеченным покупкам, а 16 процентов хоть и составят план, но будут готовы отступить от него ради выгодного предложения на товар из другой категории.
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 26 октября по 2 ноября 2023 года, охват составил 100 242 интернет-пользователя.