Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева озвучила часть результатов исследования развития креативных индустрий в Российской Федерации на III Международном форуме «Содружество моды».
«Доля модной индустрии в креативном секторе экономики составляет семь процентов и занимает 4-е место после IT (26 процентов), рекламы и СМИ (16 процентов) и гастрономии (14 процентов)», — сообщила Светлана Чупшева.
Агентство стратегических инициатив завершает первое комплексное исследование креативных индустрий, в рамках которого мода выделена как одна из 16 ключевых. В части модной индустрии исследование показало, что:
в России порядка 10,2 тысячи предприятий в сфере моды;
на рынке наблюдается интенсивная локализация производства и быстрый рост российских брендов. Российские марки успешно замещают ушедшие зарубежные: в 2023 году 5 из 10 крупнейших игроков по объему выручки составляют именно российские компании;
идет активное освоение новых рынков сбыта и партнерств в сфере модной индустрии.
«Отрасль обладает большим потенциалом роста как на внутреннем, так и на международном рынке. В вопросе экспорта продуктов модной индустрии рынок стран СНГ является одним из ключевых, доля этих рынков в отрасли превышает 80 процентов. Мы видим перспективы сотрудничества со странами СНГ для создания новых производственных цепочек. Сотрудничество со странами СНГ – один из наших общих приоритетов», — подчеркнула Чупшева
Первое полномасштабное исследование развития креативных индустрий в Российской Федерации АСИ проводит совместно с Высшей школой экономики, Росстатом и компанией Reksoft Consulting.
Методология дает всестороннюю картину развития 16 индустрий и их влияния на смежные отрасли, позволяет составить детальный портрет сообщества, определить ключевые драйверы и барьеры роста креативного бизнеса, выявить приоритетные точки для межотраслевых коллабораций. В фокус группы вошли более 1500 специалистов из креативных индустрий.
Россия системно развивает креативную экономику, в начале года вступит в силу Федеральный закон «О развитии креативных (творческих) индустрий». Более 50 регионов внедряют профильный Региональный стандарт, разработанный Агентством стратегических инициатив. В рамках исследования АСИ совместно с профильными ведомствами готовит 12 дорожных карт развития креативных индустрий до 2030 г. Одна из них будет посвящена моде.