Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

"Через четыре года здесь будет город-сад"

В Москве завершила работу автомобильная выставка "ИнтерАвто-2005"

Здесь – это в выставочном комплексе "Крокус Экспо". И не через четыре, а уже в следующем году организаторы завершившейся сегодня автомобильной выставки "ИнтерАвто-2005" пообещали провести на новых площадях полноценный международный автосалон, в котором примут участие крупнейшие мировые автопроизводители.

Между тем посетителям прошедшей с 2 по 7 сентября выставке "ИнтерАвто-2005" было на что посмотреть и на этот раз, особенно если сравнивать с завершившимся двумя неделями раньше "Мотор Шоу 2005" на Красной Пресне. Сразу хочется обратить внимание на то, как ловко организаторам выставки в "Крокус Экспо" удалось привлечь к своему мероприятию внимание совершенно разных слоев населения. Мало того, что среди автопроизводителей, принявших участие в автосалоне, были такие известные марки как BMW, Audi, Opel, Saab, Ford, Citroen, Renault и другие, так в рамках "ИнтерАвто" прошло еще два интересных мероприятия. А именно, финал Чемпионата России по автозвуку и тюнингу EMMA Russia и VI Олдтаймер галерея Ильи Сорокина с проведением ралли классических автомобилей и кастом-шоу.

Ключевыми новинками "ИнтерАвто-2005", если говорить о традиционной части выставки, стали сразу несколько автомобилей. Так, компания Citroen привезла в Россию свой новейший седан Citroen C6, премьера которого состоялась весной этого года на автошоу в Женеве. Этот автомобиль отличается оригинальным дизайном кузова, особенно в задней его части – заднее стекло новинки имеет вогнутую форму, что позволило сохранить традиционную крышку багажника, хотя в профиль C6 отчаянно напоминает огромный пятидверный хэтчбек. Для публики помоложе на стенде французской марки выставили раллийный Citroen C2, подготовленный спортивным подразделением московской компании "У-Сервис".

Еще одним шоу-каром прошедшей в "Крокус Экспо" выставки стал концептуальный минивэн Ford SAV. Среди посетителей автосалона, пока еще не избалованных концепт-карами подобного уровня, этот автомобиль пользовался огромной популярностью.
box#2083324

Несмотря на свои внушительные размеры, Ford SAV выглядит довольно агрессивно и уж по меньшей мере эффектно: свою роль сыграли огромные колесные диски, оригинальный дизайн передней части кузова и необычная компоновка салона. Правда статус "концепт-кара" этот автомобиль носит последние деньки – во Франкфурте должна быть представлена уже серийная версия этого минивэна. В Москве же Ford показал еще и "заряженную" версию Ford Fiesta ST, решение о поставках которой в нашу страну пока не принято, а также дал возможность всем желающим оценить новый Ford Focus российской сборки, выставив сразу три автомобиля этой модели.

Не меньшей популярностью пользовались конкуренты всеволожских Ford Focus – недорогие седанчики Renault Logan, производство которых стартовало в Москве совсем недавно. На стенде Renault было выставлено два таких автомобиля и они практически не пустовали – потенциальные покупатели буквально осаждали новинки,
box#2083325

сидели в них, щелкали переключателями, хлопали дверцами и искренне удивлялись впечатляющим размерам багажника. Этот интерес вполне логичен – на "ИнтерАвто" состоялся, фактически, первый показ Renault Logan российской сборки на столь массовом мероприятии. От себя хочу добавить, что эти автомобили порадовали приятным глазу интерьером и материалами отделки салона, а также высоким качеством сборки и окраски кузовов. Сравнение с Lada Kalina в данном случае будет не в пользу последней.

Концерн General Motors организовал этакий коллективный стенд своих ключевых марок, представив на нем сразу несколько интересных новинок. Так, в рамках "ИнтерАвто-2005" состоялась премьера "заряженной" трехдверной версии Opel Astra OPC, а также первый официальный показ компактного минивэна Opel Zafira в России. Saab привез в Москву новый универсал Saab 9-3 SportCombi, а Cadillac – три автомобиля российской сборки:
box#2083326

седаны Cadillac STS и СTS и внедорожник SRX. Отведенную же под автомобили марки Chevrolet выставочную площадь можно условно разделить на две части: автомобили Chevorlet с корейскими корнями – это были Chevrolet Spark (модернизированный Daewoo Matiz) и обновленный Chevrolet Lacetti, а также автомобили Chevrolet, выпускаемые на СП "GM-АвтоВАЗ". Причем среди последних внимание привлекал тюнинговый вариант модели Viva в затейливом "обвесе" кузова на стильных легкосплавных колесных дисках.

Компания BMW не привезла в Москву ничего принципиально нового. Неожиданными на стенде компании оказались лишь экстремальное купе BMW M6, отличить которое, правда, для непрофессионала от стоящего рядом аналогичного базового автомобиля оказалось довольно сложно, а также "заряженная" версия седана BMW 7-Series от компании Alpina.
box#2083327

Если слово "заряженный" вообще можно употреблять в случае с флагманом модельного ряда баварской марки. Можно также отметить, что автомобили Mini получили отдельный небольшой стенд, в центре которого красовался новенький кабриолет Mini Cooper.

Ну и уже традиционным становится присутствие на крупных автомобильных выставках китайских автопроизводителей. Свои автомобили здесь выставили ставшая довольно известной в России марка GreatWall (традиционные внедорожники и пикапы), а также новая для местного рынка марка Chery. Последняя привезла в Москву микролитражку B11, седан А15 и паркетный внедорожник Т11 (Tigo). Причем все эти "новинки" представляют собой не совсем точные копии популярных автомобилей других марок. К примеру, B11 очень похож на Daewoo Matiz, а внедорожник T11 – на автомобиль Toyota RAV4. Приятно удивляет лишь стоимость китайских машин: свою микролитражку Chery хочет продавать за 6,9 тысячи долларов, а "паркетник" обойдется максимум в 18 тысяч долларов.

Немного необычным был и финал Чемпионата России по автозвуку и тюнингу, организованный EMMA Russia. Это мероприятие, проходившее в рамках "ИнтерАвто", длилось целых четыре дня, а под проведение финала был выделен отдельный павильон, в котором, несмотря на его размеры, едва поместились все участники соревнований.

В конце хочется отметить, что на самом деле выставочному комплексу "Крокус Экспо" придется бороться за проведение "Автосалона-2006" на своей площадке все с тем же "Экспоцентром" на Красной Пресне. И несмотря на то, что в поддержку новой выставочной площадки выступают представители крупных зарубежных компаний, судьба следующей международной выставки пока под вопросом. Среди плюсов "Крокус Экспо" специалисты выделяют большие площади, современный уровень выставочных павильонов и невысокую стоимость аренды. А минус у этого места всего один – удаленность от метро и постоянные пробки на МКАД. Между тем окончательное место проведение автосалона будет выбираться в сентябре на специальном тендере, который проведет Объединение автопроизводителей России (ОАР) – официальный организатор Московского международного автосалона, уполномоченный на это OICA (Международной организацией производителей автомобилей).

Михаил Цымбал

Россия00:0218 сентября

«Приходили на нас поглядеть, как в цирк»

Кто научил россиян правильно пить пиво и фанатеть от английского футбола