Есть машины, которые покупают за красивую внешность. Есть те, которые выбирают из-за комфорта или ходовых качеств. Ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим Ford
Mondeo не относится. И совсем не потому, что у него все плохо. У него, наоборот, все хорошо. Только понимаешь это не сразу. Нам на это потребовалась неделя,
которую в редакции провели сначала Mondeo с двухлитровым двигателем в топовой комплектации, а затем 2,5-литровый седан в более дешевом варианте Trend.
На первый взгляд
Чем отличается "новый" Mondeo от "старого"? Внешне - почти ничем. Изменены решетка радиатора, бампера и задние фонари. Задок теперь чем-то напоминают Mercedes-
Bens S-klasse в предыдущем кузове W220. Но это мелочи. А в целом внешность Mondeo осталась такой же - без изъянов, очень гармоничной, но в то же время
стопроценто узнаваемой. Узнаваемой и... неприметной. Как так получилось - загадка.
В комплектации Ghia салон Mondeo выглядит шикарно. Особенно порадовали сиденья из кожи и "алькантры". Центральная часть сидений - перфорированная, а через дырочки проходит воздух. Хочешь - горячий, хочешь - холодный. Если включить обогрев, все понятно. А если переключиться на вентиляцию сидений, ощущения возникают, мягко говоря, странные. И не понятно, зачем они - вентиляция и вызываемые ей ощущения - нужны.
Меж тем, сидеть в машине удобно. Причем, первое, что замечаешь - Mondeo - это легковой автомобиль, без следов модной нынче минивеновской крови. Эргономика - отличная, за
исключением некоторых мелочей. Например, пульт управления магнитолой почему-то находится слева и довольно далеко - приходится отрывать руку от руля. Кстати,
руль с деревянными вставками расположен удобно, он правильного размера, но с одним лишь недочетом - очень жестким ободом. Понятно, что речь идет не о деревянных его участках - дерево мягким и не бывает, - а о кожаных.
Подсветка приборов Mondeo, пожалуй, самое лучше, что можно придумать - зеленые шкалы с красными стрелками... Но уютно себя в машине не чувствуешь. Скорее,
думаешь, что попал "назад в будущее". Особенно, если посмотреть на центральную консоль, где, помимо климат-контроля в стиле "техно", расположилась магнитола
Sony - она напоминает видеомагнитофоны конца 80-х начала 90-х. Кстати, у штатной аудиосистемы есть один значительный минус - отсутствие высокочастотных
динамиков на "торпедо". Из дверей, где стоят колонки, высокие частоты до ушей доходят не так хорошо, как хотелось бы. Зато у Sony очень чувствительный
радиоприемник.
На все эти "тонкости" обращаешь внимание, пока не увидишь главного - ниточки обогрева лобового стекла. Они очень тонкие и проходят по всей "лобовухе" сверху
вниз. На самом деле, очень полезная опция, но понимаешь это только после того, как поездишь пару дней и привыкнешь. А сначала невозможно смотреть на дорогу -
взгляд непроизвольно фокусируется на лобовом стекле. Хочешь увидеть светофор, а вместо него видишь "ниточки на фоне светофора". Так что Mondeo - машина не для
параноиков.
Матчасть
Двухлитровый 145-сильный мотор для города более чем хорош. Особенно в паре с четырехступенчатым автоматом. Коробка эта совсем не "умная", зато очень
отзывчивая. Нет никакой адаптивности, торможения двигателем - все очень просто - "автомат" переключается "наверх", когда отпускаешь газ, и "вниз", как только
нажимаешь педаль акселератора. При этом "кик-даун" срабатывает очень быстро, после чего машина уверенно набирает скорость.
Подвеска Mondeo понравилась. Сначала, правда, показалось, что машина довольно тряская. Зато она почти не кренится в поворотах и не раскачивается на волнах
асфальта.
Признаюсь, что первые два дня я считал руль Mondeo "пустоватым". Причем, не так, как у "американцев", где из-за мощного гидроусилителя он просто "болтается", а
по-своему. Вне зависимости от угла поворота он равномерно тугой, без четкого "ноля".
Друзья познаются в беде
Я бы, наверное, так и продолжал ворчать, если бы знакомство с "Мондео" ограничивалось поезками по городу. Но тут, ночью, пришлось уехать за 200 километров от
Москвы. По дороге туда я внезапно понял, что скорость ограничивают лишь два обстоятельства - гаишники в кустах и возможности двигателя ("автомат" заметно
съедает "максималку" - она на 25 километров в час меньше, чем у версии с ручной коробкой).
А в остальном машина показала себя великолепно. Свет ксеноновых фар с омывателями - выше всяких похвал, кочки на скорости пропадают, на ниточки обогрева
лобового стекла не обращаешь никакого внимания. И, между прочим, пригодилась та самая вентиляция. Она не позволяет "припотеть" к сиденью при дальних поездках.
Длина/Ширина/Высота 4731/1812/1429 мм
Тип и рабочий объем двигателя - бензиновый с четырьмя клапанами на цилиндр, 2,0 литра
Мощность - 107 кВт (145 л.с.) при 6000 (об/мин)
Крутящий момент - 190 Нм при 4500 (об/мин)
Максимальная скорость - 190 км/ч
Pазгон 0-100 км/ч - 11,4 сек.
Цена предоставленного автомобиля - 33128 долларов США
Наконец, я понял смысл "пустого" руля. "Пустой" он на самом деле только в городе. А на трассе появляется "ноль" и реактивное усилие. А то, что я в начале
статьи назвал "пустотой", защищает от передачи на рулевое колесо дорожных неровностей и спасает от колейности. Даже на большой скорости машина просто едет.
Какой асфальт под колесами - ей не важно. В общем, вернулся в Москву я очень быстро и был чрезвычайно доволен.
Последний день
Mondeo - машина немаленькая, спереди и сзади. Поэтому последний день с двухлитровым Mondeo я пытался "тестировать" заднее сиденье - думал, что именно в
комплектации Ghia там сидеть удобней всего. Кстати, я жестоко ошибся, но об этом чуть ниже.
Так вот, для каждого из пассажиров сзади - индивидуальное освещение, подогрев сидений. В центре - как и положено - удобный подлокотник. Подушка длинная,
пространства для ног достаточно, спинка достаточно наклонена. В общем - и здесь все хорошо!
В итоге мне даже расхотелось менять двухлитровый Mondeo на машину с шестицилиндровым двигателем...
Рычалка
Двигатели V6 мне нравятся совсем не за мощность или крутящий момент. У них есть свой, очень приятный "шестицилиндровый" звук. После него все рядные "четверки",
какими бы они замечательными не были, кажутся похожими на электрические швейные машинки.
Так же случилось и с Mondeo. На 2,5-литровой машине с пятиступенчатым "автоматом" 5-tronic захотелось нажать на газ до конца только ради того, чтобы слушать
звук двигателя на высоких оборотах. Но тут выяснилось, что с коробкой у нас совсем разные вкусы. "Автомат", видимо, в целях экономии бензина, все время
переключался "наверх". И на 60-70 километрах в час упрямо "втыкал" пятую.
Если при такой скорости резко нажать на газ, чувствуешь, как твоя просьба проходит через всю бюрократическую систему автомата. Сначала он соизволит
переключиться на одну ступень вниз и тут же поймет, что ожиданий не оправдал. Затем соберется с силами и наконец-то включит вторую... По ощущениям происходит
это очень долго.
Зато разгон с места впечатляет. Здесь передачи переключаются без рывков и задержек, стрелка спидометра взлетает вверх, и... дорожные неровности вдруг исчезают.
Один раз я зазевался, и исчез даже "лежачий полицейский". В подвеске - никаких стуков и тем более пробоев. Да и кузов не покачнулся. Получается, у Mondeo на
высокой скорости - потрясающая плавность хода, не в последнюю очередь благодаря энергоемкости подвески.
Внутренности
2,5-литровый Mondeo в комплектации Trend не может похвастать кожаной отделкой сидений или их вентиляцией. На первый взгляд все гораздо проще. Если не брать в
расчет кремовую отделку салона, которая вне зависимости от материала смотрится богато.
Интересно, как у Mondeo складываются задние сиденья. В салоне нет ни одной кнопки или рычажка. Они в багажнике. Искать их, не читая инструкцию к машине, мне
пришлось минут 15. Зато потом радовался, что сиденье все-таки раскладывается.
Длина/Ширина/Высота 4731/1812/1429 мм
Тип и рабочий объем двигателя - бензиновый с четырьмя клапанами на цилиндр, 2,0 литра
Мощность - 125 кВт (170 л.с.) при 6000 (об/мин)
Крутящий момент - 220 Нм при 4250 (об/мин)
Максимальная скорость - 216 км/ч
Pазгон 0-100 км/ч - 10,3 сек.
Цена предоставленного автомобиля - 33724 доллара США
Между тем, довольно скоро я решил, что узнал про эту машину все, и собрался ее отдавать. И тут меня ждал очень большой сюрприз. Оказалось, что под пассажирским
сиденьем спрятана черная коробочка - DVD плейер. Сначала я долго думал, где эти DVD показывают, но, наконец, решился пощупать подголовники. Оказалось, на них
надеты чехлы, под которыми спрятаны ЖК-мониторы. Самое интересное, что каждый из пассажиров может смотреть "свое кино". И звук у каждого свой - через наушники.
В общем, от "Мондео" я такого не ожидал...
Резюме
Если подвести итоги недельного знакомства с Mondeo, получается очень интересный вывод. Mondeo - это машина с шикарной управляемостью, хорошими двигателями,
высоким уровнем комфорта и незначительными недостатками. Серьезным минусом я могу назвать только пятиступенчатый автомат, да и то с натяжкой.
Кстати, я ничего не написал про климат-контроль, шумоизоляцию, багажник, обзорность, "парктроник" и много чего еще. Там просто не к чему было придраться. В общем, эту машину можно порекомендовать даже тем, с кем не намереваешься портить отношения.
Дмитрий Ларченко