Все началось с рекламы, в которой водитель нажимает специальный рычажок, и все машины, стоящие в в пробке, съедает огромная нарисованная "годзила". После такого зрелища, конечно, захотелось самому посмотреть на машину с таким рычажком.
Случилось это во Франкфурте, где сразу несколько таких "Пыжиков" радостно открывали и закрывали двери при виде журналистов. А еще один такой автомобиль катался по специально построенному "чердаку". Тогда у меня впервые появились мысли о том, что 1007-й - это не совсем машина. Было в ней что-то от живого существа. Судя по всему, так думали и зарубежные коллеги - по крайней мере некоторые из них пытались с 1007-м разговаривать.
Знакомство
Познакомились мы в Москве на Чистопрудном бульваре. Он, как пес в ожидании хозяина, грустно стоял на обочине, а проезжающие мимо автомобили бросались в него грязью из под колес. Я подошел, нажал кнопку на ключе, и "Пыжик" признал во мне хозяина - запищал, заморгал фарами и радостно открыл сдвижную водительскую дверь.
Похоже, он любит гостей. В салоне Peugeot держит для них четыре отдельных кресла. На передних места более чем достаточно, а сзади - больше, чем ожидаешь. За автобусный простор я даже собирался обозвать 1007-й машруткой. Но потом передумал - испугался, что он обидится.
Прогулка
Сразу после знакомства мы отправились "гулять" по московским пробкам. Передвигаться по ним оказалось на удивление приятно. Нет, доехать быстрее обычного не получилось, дело в другом. Водители и пассажиры соседних машин добродушно улыбаются и даже уступают дорогу - на зависть хозяевам других городских компактов.
Доставить радость себе и другим можно простым нажатием кнопки - открыть двери. Снаружи сразу доносятся крики: "Такую же машинку хочу-у-у!"
Но самый большой восторг вызывает "фокус", который придумали коллеги из британского издания Top Gear. Как только дверь начинает открываться, надо тихонько тронуться. Снаружи кажется, что машина уезжает, а дверь остается на месте.
Правда такое зрелище легко испортить, разогнавшись быстрее пяти километров в час. Тогда двери блокируются на "полпути".
1007-й умеет играть не только с дверьми. В придачу к ним есть стеклянная крыша, которая "съезжает" назад при помощи электромотора. Если повернуть соответствующий рычажок, в потолке открывается люк размером в половину салона.
Это все, конечно, хорошо и весело, но в дождь со снегом желание открывать двери и крышу довольно быстро пропадает. Тем более двигаться с отъехавшими дверьми небезопасно - это один из основных элементов жесткости кузова, позволивший машине получить высокий балл на европейских краш-тестах.
К тому же внутри машины есть шикарная для автомобиля такого класса аудиосистема с динамиками и усилителем JBL, а также пятидисковым чейнджером Blaupunkt, спрятанным внутри "бардачка". Если закрыть двери, музыку слышно намного лучше.
Пробежки
Вечером пробки кончились, и Peugeot 1007 получил возможность показать себя во всей красе. Благодаря двигателю объемом 1,6 литра он уезжает со светофора гораздо раньше, чем этого от него ожидаешь. Но через какое-то время после бодрого старта машине приходит в голову переключить передачу...
Тут надо отметить, что на 1007-м с двигателем 1,6 сочетается только роботизированная "механика" 2-Tronic. Эта коробка отличается, мягко говоря, неторопливостью. А если называть вещи своими именами - она ужасно "тормозит".
При резком разгоне пассажиров сначала вжимает в спинки кресел, затем - при переключении с первой на вторую передачу - бросает вперед почти как при экстренном торможении, а когда наконец передача включается, всех снова вжимает в сиденья.
На коробку ругались и российские, и иностранные журналисты. Я, признаться, тоже хотел высказать ей свое недовольство. Но вовремя вспомнил, что 1007-й - это не просто машина, это же умный зверь со своим характером!
Если присмотреться, то понимаешь, что работа 2-Tronic'a больше всего напоминает ученика автошколы, которого только что научили обращаться с педалью сцепления. Чтобы не заглохнуть, он отпускает ее очень медленно и осторожно, а при переключении передач, наоборот - бросает ее слишком резко. 2-Tronic ведет себе точно так же. В результате при трогании в горку машина катится назад, а при переключениях, как уже было сказано, дергается.
Понять поведение "Пыжика" становится еще проще, если вообразить себя инструктором по вождению. Чтобы при трогании в горку 1007-й не катился назад, можно помочь ему "ручником". А при быстром обгоне лучше подсказать автомобилю нужную передачу. Для этого есть подрулевые лепестки - металлические, почти как на болидах "Формулы-1". Интересно, что после такого вмешательства он не переходит в "ручной" режим, а продолжает выбирать передачи по своему усмотрению.
Резко нажимать на газ - как на традиционном "автомате" - в данном случае не стоит. Если продолжить аналогию с автошколой, это будет не просьба, а матерная ругань инструктора. 1007-й в ответ на нее станет нервничать и окончательно запутается в передачах.
А вот по загородным дорогам "Пыжик" ездить умеет и любит. Что удивительно, его не сдувает боковым ветром, он не подскакивает на кочках и охотно слушается руля. С плохо скрываемой радостью он разгоняется до 160-170 километров в час и обгоняет ошарашенные "девятки" и "десятки" - они не верят, что симпатичная "коробочка" может так ездить.
Кстати, на скорости в салон проникает гораздо меньше аэродинамических шумов, чем ожидаешь услышать. Зато обивка крыши на неровностях асфальта голосит за двоих. Переживает, наверное, за сохранность подвески.
В быту
Отойдя от роли инструктора по вождению, понимаешь, что 1007-й - это очень удобный автомобиль. Можно сложить одно заднее сиденье и перевезти... собаку. Можно сложить оба и перевезти еще что-нибудь кроме собаки. А если вдобавок к этому сложить кресло переднего пассажира...
В общем, вариантам трансформации салона позавидует иной минивен. Посмотреть на них можно, например, на британском промо-сайте 1007-го. Российский сайт тоже имеется, но значительно проигрывает по информативности.
1007-й экстраверт во всем. Он любит рассказывать хозяину о том, что происходит с ним и вокруг него - на информационном дисплее в центре приборной панели то и дело высвечивается очередное сообщение. Например, "Пыжик" докладывает о непристегнутых пассажирах (до ремня дотянуться непросто) или предупреждает о гололеде.
Но если у него плохое настроение, он может издеваться. Например, однажды "Пыжик" отказался заводиться и не сказал по этому поводу ни слова. Я, грешным делом, подумал, что 1007-й сломался. Оказалось все гораздо проще - надо было при повороте ключа зажигания нажимать на тормоз. "Ручника" и "нейтралки" ему было мало!
О чем он точно не забудет, так это о еде. То бишь о топливе. От голода у него на приборной панели загорается лампочка, а информационный дисплей поясняет: "Fuel level too low". Диета у "Пыжика" довольно калорийная - более 10 литров бензина на 100 километров.
Заправляться 1007-й умеет лишь в одиночестве. По крайней мере водителя из салона он нагло выгоняет и заставляет играть в "сезам". Дело в том, что открыть пробку бензобака можно только ключом зажигания. А добраться до нее получается лишь при закрытых дверях. Поэтому приходится открывать двери, выходить, закрывать двери, заправляться, открывать двери, садиться в машину и снова их закрывать.
В мелочах
"Пыжик" любит наряжаться. Он с удовольствием переодевает центральную часть сидений, "коврики" на "торпеде", ободки дефлекторов вентиляции. В общем, чуть ли не половина элементов салона съемные. При желании у дилера можно купить комплект другого цвета и время от времени играть в "переодевание" салона.
У 1007-го много ящиков и карманов. Какими-то он пользуется единолично (например прячет в полу аудиоусилитель JBL), но по большей части делится бардачками с хозяевами (емкости предусмотрены в передней панели, в дверях, под сиденьями и так далее).
Cдвижные двери удобны на тесных парковках. Не надо открывать широкую "калитку", как это приходится на большинстве трехдверных автомобилей. И припарковаться очень легко - помогает "парктроник", датчики которого встроены в задний бампер. Единственное, что на стоянке мешает - это вышеупомянутая "коробка-ученик". Благодаря ей при попытке сдать назад на полметра машина сначала стоит на месте, а потом резко дергается - важно вовремя нажать на педаль тормоза.
А еще мы заметили, что "Пыжик" не любит мыться и фотографироваться. Может это, конечно, не его рук дело. Но мойка, пока мы стояли в очереди, почему-то сломалась, а во время фотосессии пошел сильный снег, который тут же завалил весь салон. Поэтому для данной статьи нам пришлось воспользоваться иллюстрациями фирмы Peugeot.
Ищу хозяина
Я видел, как два молодых человека спорили, является ли 1007-й "унисексом". Один утверждал, что является, а другой настаивал на том, что это чисто женская машина. Ни к какому общему выводу они, естественно, не пришли. И правильно. Домашних животных любят все члены семьи, а не кто-то один.
PS
Не удержусь и скажу пару слов в защиту 2-Tronic'a. При трогании в горку он катится назад не больше, чем "среднестатистическая блондинка" с механической коробкой передач.
Дмитрий Ларченко