Новости партнеров

Затмить преемников

"Лента.ру" и "Медиалогия" продолжают следить за освещением в СМИ деятельности лидеров политической элиты

По данным информационно-аналитической системы "Медиалогия", в мае 2007 года российские СМИ главное внимание уделили не возможным преемникам президента, а действующему главе государства. Если бы Владимир Путин так настойчиво не подчеркивал, что на третий срок он оставаться не собирается, можно было бы подумать, что предвыборные ожидания телеканалов, газет, радиостанций и интернет-изданий сосредоточены именно на нем. А вот среди потенциальных претендентов на Кремль в прошедшем месяце, по сравнению с апрелем, решительных перестановок не произошло - в группе политиков, чьи рейтинги в СМИ стабильно высоки, по-прежнему лидирует первый вице-премьер Сергей Иванов.

Вышесказанное не означает, будто в первые четыре месяца 2007 года российские СМИ обходили деятельность президента РФ Владимира Путина молчанием. Нет, он и раньше заметно опережал всех остальных, но в мае отставание вероятных преемников от главы государства усилилось столь резко, что впору говорить о решительном перераспределении информационного поля в пользу Владимира Путина. Пожалуй, свои прежние позиции по отношению к рейтингу действующего президента сохранили лишь первый вице-премьер Сергей Иванов и председатель правительства РФ Михаил Фрадков, да и то лишь в одной категории СМИ - в интернет-изданиях (видимо, как наиболее независимых и объективных). Но на телеканалах, в печатных СМИ и на радио Иванов с Фрадковым, так же как другой первый вице-премьер Дмитрий Медведев и спикер Госдумы РФ, а также лидер партии "Единая Россия" Борис Грызлов, откатились далеко назад.

Остановимся на этой динамике чуть подробнее. Статистические данные, которыми оперирует "Медиалогия", позволяют судить об общем за месяц количестве сообщений, в которых упоминается тот или иной политик, а также выделять среди них те, в которых тот же политик фигурирует в качестве главного действующего лица. Кроме того, каждому политику, попавшему в поле зрения "Медиалогии", по итогам месяца выставляется условный балл - так называемый индекс благоприятствования, который учитывает как вышеупомянутые количественные показатели, так и качественные: конфликтность сообщений с участием того или иного лица, их положительную или отрицательную направленность, наличие в сообщениях прямой речи фигуранта и так далее. Чем выше индекс, тем, естественно, благоприятнее освещается деятельность политика в прессе.

Так, если мы обратимся к абсолютным показателям, то увидим, что в мае Владимир Путин поставил своеобразный рекорд по частоте упоминания его фамилии только в одной категории СМИ - на радио. Если с начала года радиожурналисты сообщали о нем в среднем по восемьсот с небольшим раз в месяц (а в январе так и вовсе всего 568 раз), то в мае глава государства фигурировал в 1071 сообщении радиостанций. Соответственно, выросло и число материалов, в которых он был представлен в качестве главного действующего лица - 435 (ранее наибольший показатель был зафиксирован в феврале - 376). А вот остальные СМИ, видимо, достигли своего потолка в отношении Путина все в том же феврале, и весенние показатели президента не превысили зимних или сравнялись с ними (в мае на телевидении о Путине сообщали 1211 раз, из них 512 раз президент становился центральной фигурой репортажа; в печатных изданиях соответствующие показатели составили 932/173, в интернете - 2006/782). Индекс благоприятствования СМИ в отношении Путина в целом отражает ту же тенденцию (февраль/май: телевидение - 4568,55 / 3592,05; печатная пресса - 2041,26 / 1610,64; интернет - 1566,06 / 989,62; и лишь радио - 751,05 / 909,08).