Пока компании Activision и Vivendi Games готовились к слиянию, в результате которого образовалось крупнейшее независимое издательство Activision Blizzard, руководители конкурирующей Electronic Arts тщетно пытались договориться о поглощении с Take-Two Interactive. Однако гордые создатели Grand Theft Auto несколько раз отвергали предложения EA, и последней пришлось подыскивать другие способы пополнить собственную игровую линейку. Ведь американской компании нужно дать достойный ответ Activision Blizzard, иначе потом ей будет очень непросто догнать ушедших в отрыв конкурентов.
Частичным решением этой задачи стала новая программа EA Partners, в рамках которой издательство начало заключать соглашения с именитыми (и не очень) разработчиками. К примеру, на сделку с Electronic Arts согласился Джон Кармак (John Carmack), технический директор и один из отцов-основателей студии id Software. На прошедшей в июле выставке E3 Media & Business Summit было объявлено о том, что разработчик отдает в руки EA свой новый проект - шутер Rage. И это несмотря на то, что ранее Кармак отзывался об этой компании, мягко говоря, нелестно.
Помимо этого издательство подружилось с тандемом, в который входит студия Harmonix Music Systems и издательство MTV Games. Компания Electronic Arts оказывает им посильную помощь в распространении игр серии Rock Band. Можно еще вспомнить сотрудничество с Crytek (шутер Crysis) и Valve Software (проект The Orange Box). Однако всего этого издательству явно недостаточно для того, чтобы серьезно укрепить свои позиции. Тем более что в отличие от добившегося определенной популярности музыкального симулятора Rock Band, игра Rage по-прежнему остается темной лошадкой.
В конце прошлой недели EA подписала два новых партнерских договора - с Epic Games и Grasshopper Manufacture. В соответствии с этими соглашениями компания получила права на издание еще двух таинственных, пока безымянных игр. Впрочем, это вовсе не означает, что разработчики не хотят говорить о них - напротив, и президент Epic Games Майкл Кэппс (Michael Capps), и глава Grasshopper Manufacture Гоити Суда (Goichi Suda) охотно согласились дать интервью западным журналистам, чтобы хоть немного прояснить ситуацию.
Справедливости ради стоит отметить, что Epic Games принимает не настолько активное участие в разработке нового проекта, как может показаться. На самом деле новый шутер для EA создает польская студия People Can Fly. Ранее эти разработчики трудились над серией Painkiller, а позже работали над PC-версией Gears of War. И справились со своими обязанностями настолько хорошо, что Epic Games решила продолжить сотрудничество и приобрела контрольный пакет акций студии.
То, над чем работает People Can Fly в настоящее время - секрет. Но Кэппс не скрывает, что талантливые разработчики не просто готовят нечто новое, не имеющее отношение к предыдущим сериалам, но и едва ли не создают новый жанр. Несмотря на это игра в любом случае не перестанет быть экшном, и некоторые журналисты убеждены, что это будет динамичный шутер. Проект создается для PlayStation 3, Xbox 360 и PC, и Майкл Кэппс отметил, что разработчики планируют выпустить все три версии одновременно.
Программа EA Partners подразумевает относительную свободу разработчиков. Иными словами, издательство вмешивается в процесс разработки и привлекает собственные резервы лишь в тех случаях, когда это необходимо. Кэппс отмечает, что одним из ключевых факторов, повлиявших на решение руководства Epic Games присоединиться к программе, стали положительные отзывы со стороны других разработчиков.
Студия Grasshopper Manufacture (к слову, первая японская компания, поддержавшая программу) также работает над экшном, но только с элементами хоррора. И выйдет он не только на PlayStation 3, Xbox 360 и PC, но и на Wii. Интересны и сами разработчики, которые займутся созданием этого проекта. Ведь помимо уже упомянутого Гоити Суда, настоящего панка игровой индустрии, к этой игре приложит руку Синдзи Миками (Shinji Mikami), отец сериала Resident Evil, отдавший свое детище компании Capcom и перешедший в студию PlatinumGames.
Если и есть человек, которому можно смело доверить экшн/хоррор, то это именно Миками. К слову, они уже работали вместе с Судой над стильным и шизофреничным экшном Killer7, так что взаимопонимание между этими разработчиками должно быть налажено. Посильную помощь в разработке нового проекта окажет студия Q Entertainment, хотя точно не известно, чем именно будут заниматься ее сотрудники. Также не ясно, будет ли над игрой работать глава компании Тэцуя Мидзугути (Tetsuya Mizuguchi).
В своем интервью Суда и Миками предпочли сконцентрироваться на предыстории возникновения новой игры. По словам создателя Resident Evil, идея возникла года четыре назад. По сути, новый проект родился еще до выхода Killer7. Позже концепт продемонстрировали Electronic Arts, издательство заинтересовалось неординарными идеями, поняло, что именно хочет сделать Суда, и, собственно, согласилось выпустить этот проект в продажу.
Синдзи Миками пошутил, что единственной вещью, которую добавила EA в этот проект, были деньги. Но в каждой шутке, как известно... Гоити Суда подчеркнул, что ему никогда не приходилось работать с такой большой командой. При этом он уверен, что издательство не будет жадничать, и привлечет отличных актеров, которые смогут не только хорошо сыграть роли персонажей, но и достойно озвучат игру.
Разработчики подчеркнули, что добились полного взаимопонимания с EA. Ежемесячно к японцам приезжают представители издательства и, по всей видимости, вносят определенные коррективы. Впрочем, пока ни Миками, ни Суда не столкнулись с какими-то существенными ограничениями, которые накладывает на них сотрудничество с американской компанией. Это внушает надежду, что в конечном итоге Grasshopper Manufacture сможет выпустить очередной самобытный проект, который по-хорошему встряхнет любителей ужастиков.
Издательство Electronic Arts постепенно начинает завоевывать уважение среди авторитетных разработчиков. Далеко не все проекты компании можно назвать образцами качества, и руководители компании периодически вынуждены это признавать. Однако многие студии перестают воспринимать EA как какое-то абстрактное зло и видят в ней, в первую очередь, перспективного партнера. Пока Activision Blizzard усердно чистит ряды, Electronic Arts эти самые ряды пополняет. Интересно, чья тактика окажется выигрышной?