Не зная пощады Впечатления от игры The Punisher: No Mercy

Новая игра The Punisher: No Mercy для консоли PlayStation 3 на сто процентов оправдывает собственное название - она безжалостно карает всех, кто пытается получить от нее удовольствие. В сентябре прошлого года, когда этот шутер с видом от первого лица только анонсировали, все выглядело весьма оптимистично. Многопользовательский экшн на современном движке Unreal Engine 3 с одним из самых жестоких комиксовых героев в главной роли - при должном умении из всего этого можно было создать действительно интересную игру. Как раз умения венгерским разработчикам из Zen Studios и не хватило.

Несмотря на то, что новая часть The Punisher ориентирована на мультиплеер, в игре все же есть сюжетный режим. Хотелось бы верить, что его добавили по недоразумению, но, похоже, это вполне осмысленный шаг разработчиков. Прохождение кампании позволяет открыть всех персонажей, а также некоторые дополнительные виды оружия, которые позже пригодятся в многопользовательских баталиях. При этом сюжета в традиционном понимании этого слова No Mercy лишена - разработчики просто выдают несколько бессвязных кусочков какой-то несомненно "важной" истории, которые даже для поклонников комиксов про "Карателя" не представляют никакой ценности.

Игровой процесс однопользовательской кампании сводится к унылой беготне по аренам и уничтожению противников, управляемых искусственным интеллектом, то есть ботов. По сути, это такой обучающий режим, который должен подготовить игрока к выходу в онлайн и встрече с реальными противниками. Только вот вряд ли местные боты в состоянии чему-либо научить более-менее опытного геймера. Они просто бегут напролом, радостно подставляются под пули и с какой-то невероятной легкостью убиваются из стандартного автомата даже с другого конца немаленькой карты. К счастью, все это длится недолго - даже если не торопиться, на прохождение четырех арен вряд ли уйдет больше часа. После появится лаконичное сообщение о том, что "продолжение следует", а геймерам не останется ничего другого, кроме как отправиться на поиски подходящих оппонентов в многопользовательском режиме.

The Punisher ("Каратель") - вымышленный персонаж комиксов издательства Marvel. Настоящее имя этого героя - Фрэнк Касл; он хорошо обученный военный, который мстит преступникам за убийство своей семьи. Для достижения своих целей "Каратель" использует любые способы. Нередко он пытает своих врагов или просто убивает их с особой жестокостью. Отличительный знак Фрэнка - белый череп, нарисованный на груди.

Поиски эти могут затянуться надолго. Если в первые пару дней после выхода The Punisher: No Mercy невозможность создания полноценного матча можно было списать на то, что игру приобрело слишком мало пользователей, то уже пять дней спустя десятиминутный (и часто безуспешный) поиск других геймеров оправдать нельзя. При этом даже если игроку удалось найти подходящий матч, далеко не факт, что на этом все трудности завершатся. Связь рвется настолько часто, что уже через полчаса желание дать No Mercy хотя бы еще один шанс отпадает полностью.

Нельзя не отметить и вопиющие задержки сигнала во время матчей. При этом скорость соединения не имеет значения. Лаги настолько чудовищны, что герой даже не бегает по карте - он телепортируется. Только что персонаж целился во врага, а через мгновение он уже стоит где-нибудь за углом и самозабвенно расстреливает воздух. В некоторых случаях приходится выпускать целые обоймы в противника, а он продолжает бегать и, кажется, даже не замечает, что его пытаются подстрелить. И все это несмотря на то, что одновременно на карте могут присутствовать всего лишь не более восьми игроков. Не двенадцать, не шестнадцать, и уж тем более не 256, как в еще не вышедшей MAG.

Если все же прорваться сквозь все технические неурядицы, то выясняется, что The Punisher: No Mercy - типичный и довольно однообразный шутер со стандартным набором мультиплеерных режимов. Дизайн карт неплохой, но совершенно бессмысленный с точки зрения различных тактических ухищрений. Здесь не нужно выискивать снайперские позиции, прятаться среди ящиков или минировать проходы. Достаточно просто зажать кнопку стрельбы и нестись вперед, надеясь, что проблемы с соединением не помешают убить хотя бы одного противника.

Скриншот The Punisher: No Mercy. Кликните на картинку для увеличения

Скриншот The Punisher: No Mercy. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

По картам разбросаны различные бонусы, позволяющие восстановить броню и здоровье или усовершенствовать оружие. Стволы можно прокачать, просто уничтожая противников или используя специальный навык. Способности в No Mercy варьируются от стандартных и полезных (вроде усиления брони или возможности временного увеличения скорости) до совершенно жульнических (возможность стать невидимым). При этом большая часть оружия и навыков изначально заблокированы, и открыть их можно только в том случае, если уничтожить определенное количество врагов в мультиплеере. Как правило, не меньше сотни. Учитывая упомянутые выше недоработки, миссию можно считать практически невыполнимой.

У игры The Punisher: No Mercy есть лишь одно оправдание - это не полноценная игра, которая распространяется на диске, а проект, который можно скачать через сетевой сервис PlayStation Network. С одной стороны, глупо требовать за 10 долларов (именно столько стоит No Mercy) идеальный шутер. С другой - за эти деньги игроки вправе требовать хотя бы пару часов развлечения. А не сорок минут убогой сюжетной кампании с невероятно глупыми компьютерными противниками и нещадно лагающий многопользовательский режим.

To be continued, говорите? Нет уж, спасибо. Лучше почитать комиксы или в очередной раз пересмотреть недавний фильм Punisher: War Zone. Удовольствия от этого можно получить несравнимо больше.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше