В неплохой компании

Лента.Ру посетила презентацию игры Battlefield: Bad Company 2

Игра Battlefield: Bad Company, которую шведская студия DICE выпустила в середине 2008 года, выделялась на фоне всех остальных шутеров за счет незамысловатого и ненавязчивого стеба. Практически бессюжетная погоня за золотом, гранаты со смайликами и глуповатые персонажи, то и дело устраивающие короткие перебранки, заинтересовали геймеров ничуть не меньше, чем очередная серьезная история про вымышленный военный конфликт. В январе у Ленты.Ру появилась возможность посетить офис студии DICE в Стокгольме и узнать, насколько сильно продолжение Bad Company, разработка которого уже практически подошла к концу, отличается от первой части.

Демонстрация нового шутера заняла почти целый день. Сперва разработчики Battlefield: Bad Company 2 провели небольшую презентацию, в ходе которой рассказали об особенностях проекта, а также показали собравшимся журналистам один из уровней новой игры. Ничего нового продюсеры по сути не рассказали, а вот демонстрация самой игры оказалась весьма любопытной. Но об этом чуть позже.

С корабля на Rush

После презентации разработчики позволили геймерам поближе познакомиться с многопользовательским режимом Bad Company 2. Точнее, с режимами: Squad Deathmatch и Squad Rush. Первый представляет собой традиционные командные перестрелки, но с одной небольшой особенностью. Обычно в подобных играх сходятся лишь две противоборствующие стороны. В Bad Company 2 на карте одновременно могут находиться до четырех команд по четыре человека в каждой.

Поначалу все это кажется немного сумбурным, но со временем привыкаешь. Карты достаточно большие, чтобы геймеры не перестреляли друг друга уже в самом начале, но не настолько, чтобы приходилось по полчаса заниматься поисками противника. При этом они достаточно разнообразны: есть где укрыться обычному пехотинцу, есть неплохие снайперские позиции, есть где танку развернуться, есть и где спрятаться от тяжелой техники.

Единственное, что насторожило - противники умирают как-то уж очень неохотно. В большинстве случаев запаса здоровья хватает, чтобы уйти с линии огня и добежать до ближайшего укрытия. Позже один из дизайнеров проекта Патрик Бах, согласившийся ответить на наши вопросы, пояснил, что это не проблема. "Если вам кажется, что игра чересчур дружелюбна, вы всегда сможете выбрать режим Hardcore", - сказал разработчик. Попробовать его сотрудники студии DICE, к сожалению, не дали. Но рассказали, что игровой баланс в этом случае серьезно меняется.

Второй многопользовательский режим, Squad Rush, представляет собой все те же перестрелки, только теперь в них участвуют лишь две команды по четыре человека. Одна сторона должна защитить несколько контрольных точек, а вторая, соответственно, захватить их. Карты в Squad Rush компактнее, перестрелки ожесточеннее, без командного взаимодействия добиться успеха непросто. Здесь пригодится возможность использования различных (всего их четыре) классов бойцов - так команда получится сбалансированной. Про Squad Rush сотрудники DICE говорят много и охотно, хотя ничего такого уж инновационного в этом режиме нет - различные его вариации можно увидеть во многих других шутерах. Но играть интересно, чего уж тут скрывать.

Нет золота - нет веселья?

Впрочем, не за мультиплеер первая часть Bad Company приглянулась многим геймерам, а за отвязный сюжетный режим. Приехавшим в Стокгольм журналистам позволили посмотреть на два небольших уровня из однопользовательской кампании - немного, но достаточно, чтобы заметить основные отличия от первой части. Главное нововведение - система регенерации персонажа, ставшая нормой едва ли не для всех современных шутеров. Теперь нет необходимости тыкать себя в грудь волшебным оживляющим медицинским прибором после каждого ранения. В первые полчаса игры этот процесс казался забавным, но со временем начинал вызывать стойкую неприязнь. В Bad Company 2 достаточно немного отсидеться в укрытии - здоровье автоматически восстановится, и персонаж снова сможет воевать.

События первой миссии, показанной журналистам, развивались в джунглях. Во второй бойцы путешествовали где-то в заснеженных горах. Оба уровня оказались большими и весьма разнообразными. Показалось, правда, что игра стала немного линейной: пространства для маневра не так много, а любое отклонение от заданного курса строго наказывается. Например, когда героям был отдан приказ найти транспорт, пришлось послушно идти по дороге, буквально продираясь сквозь врагов. Хитрый тактический маневр "спустимся с гор на пятой точке и пробежим напрямую" закончился для главного героя бесславной гибелью.

В джунглях особое внимание было уделено коротким динамичным перестрелкам. В горах появилась возможность почувствовать себя настоящим снайпером и прокатиться по обледеневшей дороге на транспорте. Разрушениям зданий, как и в первой игре, разработчики уделили огромное внимание. По словам дизайнера, уничтожать на локациях можно будет практически все. Сейчас игра готова процентов на 95, и впечатления от увиденного остаются приятные. Нельзя сказать, что в визуальном плане Bad Company 2 оставляет далеко позади себя всех конкурентов, но и придраться особенно не к чему. Разве что к странноватым теням и мелким графическим глюкам. Но это, надеемся, поправят к релизу.

Еще одно отличие от первой Bad Company кому-то может показаться незначительным, но тем не менее: во время прохождения тех двух уровней мы не услышали ни одной забавной шутки, ни одного спора между бойцами отряда. Они стали серьезными и от этого скучными. Кажется, что с появлением сюжета (в первой части, напомним, едва ли не вся игра сводилась к поиску золотых слитков, а история была лишь необходимым фоном) для юмора в Bad Company 2 просто не осталось места.

Впрочем, Патрик Бах попросил не делать поспешных выводов. Он признался, что в сиквеле разработчики сделали большую ставку на сюжет, но это не означает, что весь юмор улетучился. Возможно, просто эпизоды для демонстрации были подобраны неудачные. "К тому же все, что вы сегодня видели - это даже не целые уровни, а небольшие кусочки", - пояснил Бах.

Кстати, раз уж об этом зашла речь, больше всего Bad Company 2 напоминает не столько своего предшественника, сколько злейшего конкурента - вышедший в прошлом году шутер Call of Duty: Modern Warfare 2. Динамики поменьше, но чувствуется, что яростные перестрелки, взрывы, от которых некоторые постройки разлетаются в щепки, почти что безостановочный экшн - все это в той или иной степени навеяно проектом студии Infinity Ward. В одной из сцен геймеру нужно освободить заложника, которым, как щитом прикрывается враг. Время немного замедляется, в руках у персонажа лишь пистолет, весь исход противостояния зависит от одного меткого выстрела. Сдается, что это мы тоже где-то уже видели.

На каверзный вопрос "А используете ли вы другие шутеры в качестве вдохновения" Патрик Бах ответил уклончиво. "Да, мы следим за теми проектами, которые выпускают другие разработчики", - признался дизайнер. И добавил: "Но вообще-то мы черпаем вдохновение в любых художественных произведениях, способных подтолкнуть к творчеству. Это могут быть и хорошие фильмы, и книги". Что ж, пусть будет так. В конце концов, многие студии сравнение с Modern Warfare 2 посчитали бы лучшей похвалой. У DICE задачи серьезней: не только догнать, но и перегнать конкурентов. Судить по двум уровням, насколько это удается разработчикам - дело неблагодарное.

Ты купил себе PC?

Первая часть Battlefield: Bad Company вышла только на консолях PlayStation 3 и Xbox 360. Сиквел выйдет не только на этих платформах, но и на персональных компьютерах. Версию для PC демонстрировали отдельно, причем сразу в двух вариантах. Владельцы компьютеров смогут поиграть как в обычном, так и в 3D-режиме, для которого требуются специальные очки и монитор.

В целом отличия от консольных версий чисто технические - на PC, к примеру, разрешение повыше. При этом разработчики отдельно подчеркнули, что это не порт, а полноценная игра, которая разрабатывается специально для этой платформы. По словам сотрудников DICE, решение выпустить Bad Company только на консолях было ошибкой. Теперь она будет исправлена.

Позже Патрик Бах был несколько осторожней в формулировках. "Я бы не сказал, что это была именно ошибка. Просто первая часть Bad Company понравилась многим геймерам, у которых нет своей консоли, только компьютер. Мы решили не терять эту аудиторию и позволить поиграть в Bad Company 2 всем желающим", - сказал дизайнер. Поступок, безусловно, благородный. Но как бы он не ударил по продажам игры. Ведь всем известно, что уровень пиратства на PC невероятно высок.

Россия, вперед!

В конце нашего разговора мы не могли не поинтересоваться, как в DICE относятся к скандалу, развернувшемуся в России вокруг Call of Duty: Modern Warfare 2. Ведь не секрет, что в Bad Company 2 речь также идет о противостоянии США и России. Как мы позже выяснили, ответ на этот вопрос у Патрика Баха был заготовлен заранее.

По мнению разработчиков, когда речь заходит о военном конфликте с участием американских войск, найти достойного противника очень сложно. Только Россия, к которой в DICE относятся с уважением, может дать достойный отпор США. И действительно - если подумать, то во многих играх на схожую тематику, в которых американцам противостояли другие страны, серьезный конфликт превращался в какое-то безаппеляционное "принуждение к миру".

"В конце концов, в нашей игре нет аэропорта и миссии No Russian", - подытожил Патрик Бах. Дизайнер хорошо относится к Modern Warfare 2 и к студии, создавшей этот шутер. Но все же считает, что с расстрелом безоружных пассажиров сотрудники Infinity Ward переступили определенную грань, которую пересекать не следовало. Вполне достойный ответ.

Распрашивать Баха о шейдерах и количестве полигонов на квадратный сантиметр мы не стали - профильные СМИ его этими вопросами уже замучили, а нам и не особо интересно было, если честно. Главное, чтобы Battlefield: Bad Company 2 получилась удачной и производила хорошее впечатление на геймеров, притягивала их к телевизорам (хорошо, и к мониторам тоже) и не давала бы возможности оторваться ни на секунду. Судя по тому, что мы видели, определенные предпосылки для этого есть. В начале марта, когда в продажу поступит полная версия, мы вынесем окончательный вердикт.

Максим Мишин

Наука и техника00:01 8 ноября

Ядерный привет

Китайские ракеты напугали Америку, но из-за них страдает Россия