Новости партнеров

Франко-русская дружба

Интервью с российской вокалисткой Nouvelle Vague Женей Любич

В конце 2010 года на российской сцене появилась молодая интересная певица Женя Любич. При более близком знакомстве выяснилось, что Женя является одной из вокалисток популярной французской группы Nouvelle Vague, специализирующейся на каверах "новой волны" 80-х. Впрочем, у девушки достаточно и собственного симпатичного материала (см., например, песню "Галактика"). Накануне первого сольного концерта Любич в Москве музыкальный обозреватель "Ленты.Ру" задал певице несколько вопросов. А на десерт слушайте еще одну композицию Жени - "Make It Red".

В каком возрасте началось ваше увлечение музыкой, и как скоро вы начали сочинять сами?

По рассказам мамы, я начала петь раньше, чем говорить. А потом в школе, когда, задавали учить стихи, мне всегда было легче это сделать, если я придумывала к ним мелодии... Видимо, так я и стала сочинять свои первые песни. В 5 А классе, до того, пока меня не перевели в 5 Б, я учила французский язык. И нужно было запомнить стихотворение "Ville de France" Энри Ренье. Оно никак не укладывалось в моей памяти, и тогда я сочинила к нему музыку. Сейчас эта песня до сих пор иногда появляется в репертуаре моих выступлений. А потом, где-то с 14 лет мне было интересно писать и свои собственные слова к своим же мелодиям.

На какой музыке вы воспитывались в детстве и чем вдохновляетесь сейчас?

В детстве у моих родителей никогда не было проблемы — чем бы меня занять. Я могла проводить целые часы, слушая пластинки, магнитофонные кассеты с детскими музыкальными сказками, с песнями The Beatles, The Rolling Stones, Joan Baez, Cat Stevens, а также с классической музыкой. Еще до того, как я поступила в Вагановское училище, я очень любила танцевать. Больше всего мне нравилось придумывать что-то под вторую часть 7-й симфонии Бетховена. Как-то раз к нам в гости пришел знаменитый хореограф Борис Эйфман. Дома играл Бетховен, я танцевала в большой комнате, и Эйфман застал меня за этим занятием. Тогда впервые зашел серьезный разговор о том, чтобы мне поступать в Вагановское училище, куда я и поступила. Кажется, мне было лет 10. А потом я сломала ногу и два месяца пролежала с гипсом на диване. Я читала стихи Бернса в переводах Маршака и сочиняла музыку на эти стихи. В тот момент я четко осознала, что обратной дороги в балет нет, и мне интересно что-то другое - мои песни.

Сегодня меня вдохновляет приблизительно та же музыка, что и в детстве — разная, классическая, и главное - хорошая.

Каким образом начинающая певица из Санкт-Петербурга оказалась в Nouvelle Vague?

С Nouvelle Vague я познакомилась в апреле 2008 года. К тому моменту у меня было написано уже не мало песен, а еще я когда-то занималась классическим вокалом и даже стала лауреатом Санкт-Петербургского вокального конкурса 1998 года и выступала потом с классическим репертуаром в Финляндии и Венгрии. Позже я училась в Нью-Йорке, в Bard College, и в петербургском Смольном Институте Свободных Искусств и Наук (СПБГУ), где, в основном, все предметы так, или иначе, были связаны с музыкой. В том числе, я занималась современным вокалом у Яны Леонидовны Кобиной. В 2006-м одна из моих песен — как раз "Ville de France" появилась в моем исполнении на CD-сборнике "Nu lounge" (Nu Note , Москва), среди таких групп, как De-Phazz, VFSix и Incognito. На фестивале "Балтийские звезды" 2006-го года я заняла первое место – выиграла поездку в Голливуд на "Всемирный Чемпионат Исполнительских Видов Искусств" - "World Championships of performing Arts". Летом 2007-го года я представляла в Лос-Анджелесе Россию на этом чемпионате в номинации "вокал". А потом я попала на выступление Nouvelle Vague в Петербурге, и после их концерта передала демо-диск со своими песнями продюсеру группы Марку Коллину. В скором времени после этого я получила от него предложение приехать в Париж на звукозапись. В результате этой поездки в следующем альбоме Nouvelle Vague "NV3" появилось две песни в моем исполнении: "Marooned" и "Aussi Belle q'une Balle". С этого и началась эта франко-русская дружба....

Позже, в октябре 2008-го, состоялась запись в Париже с Марком Коллином и Лоранс Экильбей (она одна из самых знаменитых дирижеров и классических музыкантов во Франции) арии Виолетты из оперы Верди "Травиата" - "Addio del passato bei sogni ridenti". Эта ария в моем исполнении вышла на диске "Private Domain" компании Naive в январе 2009-го года. Летом и осенью 2009-го совместно с Nouvelle Vague я принимала участие в фестивале "Les Francofolies", который проходил во Франции, Бельгии и Канаде. В последующие месяцы я продолжила работу с французской группой, и приняла участие в концертах, среди которых были выступления в Париже - "Olympia", Страсбурге, Берне, Лозанне, Петербурге, Москве, Хельсинки и других городах...

Вы продолжаете оставаться вокалисткой этого коллектива или сотрудничество с Nouvelle Vague было разовым? Будет ли Марк Коллин и дальше поддерживать ваш сольный проект или все окончится продюсированием одного альбома?

На четвертом альбоме Nouvelle Vague, "Couleurs sur Paris" 2010 года, я пою песню "La Crise" — с ней можно ознакомиться в интернете. Только что прошел совместный концерт в Петербурге, в клубе "Космонавт". Даже было так: на сцену вышла одна из вокалисток Лисет, и сказала по-английски: "Вы, может быть, не знаете, но с нами в группе поет русская девушка, она из Санкт-Петербурга, и сейчас она выйдет и исполнит несколько своих песен". Я вышла на сцену, и в начале спела на французском - "Blanc Dance", аккомпанируя себе на клавишах, потом акапельно я исполнила песню "Рок"..., точнее она звучала под аккомпанемент зала, который отбивал ритм щелчками, ногами и хлопками..., а потом была "Russian Girl", ироничная и слегка пародирующая русских исполнителей, которые поют на английском... Ну и, конечно, в самом концерте Nouvelle Vague я исполнила несколько их песен.

Мне сложно говорить, что будет, но я уверена, что все будет! Уже сейчас в работе (на парижской студии) 17 моих песен — просто скорее всего часть из них войдет в русский альбом, а часть — в западный альбом... Я даже уже не знаю теперь, какой выйдет раньше...

В вашей музыке слышны те же Nouvelle Vague, где-то джазовые мотивы, где-то фолк, а где-то поп-рок в духе, например, Земфиры. Это все первые, довольно очевидные ассоциации. А как бы вы сами охарактеризовали свою стилистику?

Недавно на одном концерте со мной играл Олег Шарр, барабанщик "Аквариума". На репетиции он в какой-то момент сказал: "Я очень люблю Трейси Чепмэн, но я и не думал, что смогу выразить ей свою любовь, играя с русской певицей..." Для меня это был супер-комплимент... Да и все те ассоциации, которые у вас возникли, тоже звучат комплиментарно... Надеюсь, при этом в моей музыке есть и что-то еще, что отличает меня от всего вышеназванного...

Ваш дебют состоялся на фестивале "Индюшата", чей андеграундный имидж мало вяжется с вашим. Каким ветром вас туда занесло? Принесло ли участие в этом фестивале какую-либо пользу вам?

На фестиваль Индюшата я попала благодаря Александру Кушниру. Он пришел на мое выступление по приглашению Ильи Бортнюка, когда я пела в Петербурге, в "Зале Ожидания", перед группой Caribou. Александр предложил мне принять участие в фестивале, который он ежегодно проводит уже много лет. Я сразу же согласилась. Слава Богу! Потому что мне это выступление на "Индюшатах" действительно многое дало. Кто-то услышал мои песни впервые, кто-то пришел специально именно меня слушать... Какая-то очень красивая девочка после концерта подбежала ко мне и сообщила, что она со своим молодым человеком давно следит за моим творчеством, и хотела бы мне помогать и поддерживать, если мне это интересно и нужно. А мне конечно нужно! Сейчас мы совместно с этой девушкой по имени Настя Матрохина и ее другом Даней Антоновым разрабатываем мой сайт.... Кроме того, на фестивале "Индюшата" на меня обратили внимание разные музыкальные критики, журналисты, промоутеры и продюсеры. Сразу же поступило немало предложений о концертах в Москве. Недавно, например, под руководством Артемия Троицкого я открывала своими песнями новое культурно-музыкальное место China-Town-Cafe, играла там два дня подряд... Все это благодаря "Индюшатам", действие которых положительно сказывается и до сих пор.

Расскажите про музыкантов, занятых в вашем сольном проекте. Кто помогает доводить до ума ваши талантливые творения?

Со мной играют не просто талантливые, профессиональные музыканты, но это в первую очередь единомышленники и друзья! С ними легко и интересно работать! Сегодня на сцене со мной - бас-гитарист Евгений Николаев, гитарист Стас Березовский, известный по работе в группе "Сплин", барабанщик Андрей Иванов, нередко принимающий участие в концертах "Billy's Band" и клавишник Денис Кириллов , которого многие могли слышать на творческих вечерах Псоя Короленко.

Где и кем ведется запись вашей пластинки? Когда и где она выйдет?

Мой альбом пишется в Париже под руководством продюсера группы Nouvelle Vague Марка Коллина. В записях песен принимают участие музыканты Nouvelle Vague: Марк Коллин, Оливье Либо, Тибо Барбийон, а также Бруно Ралле, Жан Пьер Баттио, восходящая звезда французской музыкальной сцены - Николя Комман. На данный момент у меня вышел EP (мини-альбом), туда вошло 5 песен — "Черное", "Хризантемы", "Галактика", "Blanc Dance" и "Russian Girl". Скорее всего, сольник в полноценном виде будет выпущен в феврале.

Насколько я понимаю, ваш проект существует в двух ипостасях: акустической и электрической. И это две абсолютно разные программы. Тяжело ли их совмещать, и планируете ли вы и дальше одновременно вести эти две параллельные линии в своем творчестве?

Никаких двух параллельных линий. Есть мои песни, и они рождают миллионы линий, нотных знаков и звуков. Если вы о звучании, то существует как минимум шесть разных вариантов. Первый разрабатывается в Париже, еще два варианта — в Питере, четвертый - это я, клавиши, акустическая гитара, барабаны, электро-гитара (это саунд сегодняшней репетиции и ближайших концертов), пятый вариант — просто я с акустической гитарой по типу ранних альбомов Леонарда Коэна, и именно такой вариант является фаворитом моего друга и коллеги, бывшего продюсера Мадонны Мирвейса Ахмаджая. По его словам, в этом сочетании гитары и голоса есть пространство тайны и пространство для фантазии. Шестой вариант - я одна без какого-либо аккомпанемента, просто голос... Я все время — в поиске, иногда я даже думаю — а не позвучать-ли мне в духе 4.33 Кейджа, - вообще без музыки и голоса, но тут же вспоминаю, что такой эксперимент уже был...

Вы говорите, что написали уже более 300 песен, причем не только на русском, но и на английском и французском языках. Планируете экспансию в Европу?

Да, а еще в Азию, Африку и Северную Америку! Хотя Южная меня тоже манит! Недавно, кстати, выступала в Израиле! Там отличный климат! Про эту страну я тоже думаю иногда.

Насколько наполеоновские планы вы ставите перед собой? В принципе, Женю Любич уже сейчас довольно легко представить себе на сцене, скажем, "Крокус Сити Холла", выступающей для почтенной публики. Или вы согласны ограничиться ролью клубной певицы для молодежи?

Я не согласна ограничиться. Обо всех планах захвата мира моими песнями я пока рассказывать не стану, а то будет не интересно. Скажу лишь, что в ближайшем будущем - 18 декабря планирую выступить с сольным концертом в "Китайском Летчике Джао Да" в Москве!

Женя Любич - Make It Red

Get the Flash Player to see this player.

Культура01:3915 августа
Эдуард Успенский

Не тратил время зря

Он придумал Гену, Чебурашку и кота Матроскина: каким запомнят Эдуарда Успенского