Новости партнеров

Продавец шика

В США скончался владелец самого дорогого магазина в мире

16 апреля в США скончался дизайнер, ювелир и производитель парфюмерии Биджан Пакзад, который считал себя владельцем "самого дорогого магазина в мире" - торгующего мужской одеждой и аксессуарами бутика на Родео Драйв в Беверли-Хиллз. Одному из самых ярких представителей модной индустрии было 68 лет.

Биджан Пакзад, известный в мире моды больше по имени, чем по фамилии, родился в апреле 1944 года в Тегеране в весьма обеспеченной семье. В юные годы будущий дизайнер успел поучиться в Италии и Швейцарии, после чего объездил множество других европейских стран в поисках себя. Но местом мечты для Биджана стали США, куда он приехал в 1973 году.

"При моем самолюбии я мог бы быть успешным в любой стране мира, но только Америка смогла дать мне возможность продемонстрировать собственное понимание моды", - говорил Биджан. Однако познакомиться с представлениями модного иранца о стиле мог далеко не каждый житель США.

В 1976 году на Родео Драйв, улице, где бутик стоит на бутике, появился House of Bijan - огромный шикарный магазин, где продаются мужская одежда, парфюм и ювелирные украшения от Биджана. Множество вещей выполнены в единственном экземпляре и стоят по несколько сотен тысяч долларов.

Посетить бутик Биджана всегда можно было только по предварительной договоренности, и это правило соблюдали даже первые лица США и других стран. В магазине клиенты дизайнера получали лучшее обслуживание и возможность лично пообщаться с кутюрье. "Мои клиенты порой выкладывают по 800 тысяч долларов за одну покупку", - делился деталями ведения бизнеса предприимчивый дизайнер, чей бутик по праву называется самым дорогим магазином в мире.

Биджан не раз заявлял, что его успех складывается из трех элементов: элегантности производимых им вещей, их простоты и качества. Ну и плюс ко всему непомерное эго дизайнера, не желавшего скромничать и прятаться за кулисами многочисленных фэшн-мероприятий. По умению преподнести себя публике и произвести фурор одним только своим появлением Биджан мог сравниться разве что со своим немецким коллегой Карлом Лагерфельдом, лелеющим свое "я" вот уже почти восемьдесят лет.

В общем, говоря о качестве, элегантности и простоте, Биджан лукаво забыл упомянуть среди слагаемых своего успеха уверенность в себе и полное отсутствие скромности. Действительно, эти черты характера Биджана помогли ему основать модный дом, не нуждающийся в продвижении через обязательные в таких случаях недели моды или презентации. Сразу подняв планку едва ли не до небес, иранский дизайнер тем не менее смог подыскать немало потребителей, готовых платить за его идеи.

Сам дизайнер утверждал, что никогда не хотел работать на массового покупателя, и довольствовался ограниченным количеством клиентов, среди которых числятся бывшие президенты США Рональд Рейган, Джимми Картер, Билл Клинтон, Джордж Буш-младший, а также действующий глава страны Барак Обама, экс-губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, голливудский актер Том Круз, бывший руководитель правительства Великобритании Тони Блэр, премьер-министр России Владимир Путин и многие другие политики и звезды шоу-бизнеса.

По словам сына модельера, Николаса Биджана Пакзада, его отец за свою дизайнерскую жизнь успел обслужить более 40 тысяч клиентов. Конечно, для модного дома - это не так уж много, но если учесть, что у иранского модельера одевались в основном представители мировой элиты, то это вполне достойный показатель. "Мне не нужны два миллиона покупателей, как, например, у Версаче, мне достаточно 20 тысяч", - уверенно заявлял Биджан.

И в этом смысле ему можно было поверить на слово: несколько тысяч клиентов, терпеливо ждавших своей очереди на посещение магазина House of Bijan, помогли Биджану стать одним из самых преуспевающих деятелей фэшн-индустрии - средний годовой оборот компании дизайнера достигал 70 миллионов долларов.

Ну а помимо прибыльной работы у Биджана было и соответствующее доходам увлечение - он являлся обладателем одной из самых внушительных и впечатляющих коллекций автомобилей, некоторые экземпляры которой можно было увидеть непосредственно рядом с House of Bijan. Так, например, около самого дорого магазина в мире не раз припарковывалась желтая Bentley Azure или Bugatti Veyron "пчелиной" черно-желтой расцветки.

Словом, Биджан Пакзад умел жить и работать, получая удовольствие от того и другого. Как раз за работой 14 апреля 2011 года дизайнер почувствовал себя плохо. Его тут же госпитализировали - оказалось, что у 67-летнего Биджана случился инсульт. В больнице модельеру не стало лучше, и 16 апреля он скончался.

Сын модельера сообщил, что похороны его отца состоятся через несколько дней. Сначала с Биджаном на закрытой траурной церемонии простится его семья, а затем состоится гражданская панихида, куда смогут прийти друзья, знакомые и поклонники дизайнера.

Из жизни00:01 7 октября

«Я консервировал лучшего друга»

Он четверть века резал людей на потеху толпе. Теперь разрежут его