Комик-кон, который сейчас привлекает толпы туристов, когда-то начинался как скромное мероприятие, полностью посвященное комиксам. Основал его Макс Шелф - большой фанат комиксов и человек, замечательный во всех отношениях. Сейчас в это сложно поверить, но на самый первый Комик-кон (он прошел в 1970 году) пришли всего триста человек.
За годы существования Комик-кон сильно разросся. На нем появились другие развлечения настоящих гиков: фильмы (в основном, конечно, сай-фай и фэнтези), компьютерные игры, аниме, манга, игрушки, настольные игры и так далее. Общее количество посетителей тоже выросло, причем в несколько сотен раз. Насколько увеличилось их видовое разнообразие, никто не считал, но если судить по фотоотчетам, которые появляются в сети после каждого Комик-кона, сейчас его посещают обитатели даже очень отдаленных галактик.
Именно с обитателей далеких галактик на Комик-коне-2011 и началась секция игр. Утром 21 июля компания Microsoft провела мероприятие с завлекательным названием Kinect Star Wars, на котором продемонстрировала Xbox 360 ограниченной серии (новая консоль выглядит так, словно ее корпус сделан из R2-D2, а C-3PO переплавили на джойстик). Кроме того, компания в очередной раз показала игру Kinect Star Wars (проект уже демонстрировали на E3). Джедаи вечны - что тут еще можно сказать?
Еще одним представителем сил добра на Комик-коне стал Бэтмен. Warner Bros. Games со товарищи показали на своей панели очередной трейлер долгожданного Batman: Arkham City. Правда, основным героем видео стал не человек-летучая мышь, а его идейный противник - Пингвин. Особых сюрпризов в трейлере нет: Бэтмен все так же могуч, Пингвин все так же безумен. Неожиданным тут можно назвать лишь внезапно появившийся у злодея акцент: если судить по нему, Пингвин родился в стране, где властвует Ее Величество королева английская.
Очередной конец света наступил на панели Telltale Games. Они представили свой очередной проект: игру The Walking Dead по оригинальному комиксу. К сожалению, на их презентации не было даже трейлера: разработчики смогли показать лишь несколько кадров и рисунков к игре.
Но зато представители студии пообещали, что их проект не будет очередным тупым "мочиловом". Судя по всему, Telltale Games решили сосредоточиться не столько на том, как красочно разлетаются чьи-нибудь мозги, сколько на хорошем сюжете. Как рассказал дизайнер игры Джейк Родкин (Jake Rodkin), The Walking Dead - не об очередном спасении мира. Она скорее о том, как герои пытаются остаться людьми в той чудовищной ситуации, в которой оказались. Что немаловажно, сюжет игры не будет дублировать сериал по этому же комиксу, стартовавший в прошлом году.
В противовес Telltale Games, представители японского разработчика Ignition Entertainment решили поговорить не о конце света, а о периоде, который ближе к его началу. Они привезли на фестиваль свою игру El Shaddai: Ascension of the Metatron. Главным героем этого консольного экшна стал Енох (да-да, тот самый), а источником вдохновения для игры в целом, соответственно - Книга Еноха, один из наиболее известных и важных апокрифов Ветхого Завета. В США игра должна выйти 16 августа.
Namco Bandai, еще одни представители Страны восходящего солнца, на своей панели показали очередной проект из серии Soul Calibur. Действие SC 5 происходит 17 лет спустя после четвертой части, но кое-кто из персонажей загадочным образом не постарел ни на день.
Но Комик-кон не был бы Комик-коном, если бы на нем, кроме замечательно красивых (и настолько же бессмысленных) японских файтингов, не блеснули в очередной раз монстры индустрии RPG. Наиболее интересных презентаций было три, причем две из них - против всякого ожидания - оказались посвящены не столько самим играм, сколько киноискусству.
На первом мероприятии Electronic Arts и BioWare представили проект Dragon Age Redemption - веб-сериал по миру игры. Сценарий к нему написала Фелиция Дэй (Felicia Day - если помните, прославилась благодаря сериалу "Гильдия"), и она же сыграла главную героиню истории - эльфийку Таллис.
Производством этого скромного на первый взгляд проекта занимаются довольно известные в киноиндустрии люди: кресло режиссера занял Питер Уинтер (он был продюсером таких картин, как "Патриот" и "День независимости"), а оператором стал Джон Бартли (он работал над сериалом "Остаться в живых").
Сериал стартует этим летом. В нем будет шесть эпизодов, каждый из которых будет длиться примерно десять минут.
На втором мероприятии компания Bethesda показала геймплей новой части TES - Skyrim (он должен выйти в ноябре 2011 года).
А на третьем продюсер Кейси Хадсон, сценарист Марк Протосевич и глава Legendary Pictures Джон Джашни обсуждали грядущий фильм по Mass Effect. Как рассказал Хадсон, предложения об экранизации игры начали поступать, когда вышла самая первая ее часть, но разработчики не хотели отдавать свое детище первым встречным. В итоге выбор студии, которая будет заниматься производством фильма, затянулся до 2011 года.
Но если учесть, что Legendary Pictures ранее участвовали в производстве таких картин, как "Начало", "Хранители", "Темный рыцарь" и "Возвращение супермена", то годы ожидания потрачены не зря. BioWare могут спать спокойно до самой премьеры (знать бы только, когда она произойдет - фильм сейчас на самой ранней стадии производства, и никаких конкретных дат никто не называет).
Кстати о Mass Effect. На Комик-коне разработчики дали игрокам "пощупать" третью часть франшизы. Игру еще в июне показывали на E3, но тогда презентация проходила по принципу "смотри, но не трогай". А в Сан-Диего желающие смогли поиграть в демо-версию, что породило бурю восторгов на профильных сайтах и в блогах .
Геймплей
Игровая секция Комик-кона - настоящий луна-парк для каждого уважающего себя гика. А там, где есть судоку, не обходится и без гейш: так, в самом начале фестиваля повышенное внимание к своему (в общем, довольно рядовому) шутеру Saints Row 3 сумели привлечь издатели из THQ. Для продвижения очередной части своей игры они пригласили не простых промо-барышень, а суровых девушек из Пентхауса. Кстати, на презентации шутера присутствовали и актеры, озвучившие главные роли - Саша Грей и Халк Хоган.
Интервью Саши, посвященное игре, можно посмотреть здесь (правда, на английском).
Итог
Особых потрясений на Комик-коне-2011 не было, но почти все представленные игры заставляют считать дни до их релиза. Дорогие разработчики! Продолжайте в том же духе. Принцессы это одобряют.