Новости партнеров

Сан-Франциско с высоты птичьего полета

Впечатления от игры Driver: San-Francisco

Серия Driver никогда не пользовалась однозначной любовью. Разве что первого "Водилу" приняли благосклонно, хоть и критиковали за некоторые попытки въехать в рай на волне успеха GTA. Мнения насчет второго Driver разошлись сильнее - кому-то игра решительно понравилась (ее, например, сильно хвалил Gamespot), а кому-то так же решительно пришлась не по душе. Вышедшие впоследствии Driv3r и Driver: Parallel Lines, были встречены хором голосов, ругавших игры за низкое качество графики, однотипность миссий, нереалистичную физику, неинтересный геймплей и попытки косить под все ту же GTA.

Очередное творение Ubisoft Reflections (экс-Reflections Interactive) поначалу воспринимается с некоторым предубеждением - очень уж вероятным кажется то, что главный герой и этой истории будет героически и бессмысленно гонять, стрелять и врезаться во все подряд.

Но разработчики, видимо, решили учесть опыт прошлых ошибок - и придумали, как с помощью одного поворота сюжета разобраться сразу с тремя проблемами: во-первых, немного отойти от предыдущих неудачных игр, во-вторых, вернуться к геймерам среднего школьного возраста и, в-третьих, просто немного расширить границы жанра.

В чем же дело? Да в том, что большую часть Driver: San-Francisco ее главный герой проводит на больничной койке в глубочайшей коме. Это не мешает ему путешествовать по городу и даже расследовать причины, из-за которых он оказался в таком печальном положении, и заодно дает новые возможности. Таннер становится своего рода супергероем, главная способность которого - вселяться в почти любого понравившегося водителя. Впрочем, супергеройской морали от него не дождешься: он помогает и плохим, и хорошим, лишь бы приблизиться к заветной цели - очередной поимке своего главного врага.

Прохождение начинается с мультфильма о том, как собственно, враг (злодей Джерихо, знакомый тем, кто играл в предыдущие части Driver) элегантно делает ноги от закона, угоняя собственный пативен. Оказавшийся поблизости Таннер, естественно, пытается ему помешать, но в результате получает лишь основательную ЧМТ, глубокую кому и новую суперспособность.

В какой-нибудь другой игре герой при таких раскладах сел и крепко задумался бы, с каких пор у него есть такой чудесный талант, но Driver - это стилизация под крепкие боевики восьмидесятых, поэтому тут сначала бьют морду, пардон, гоняют, а потом уже философствуют. Вот и Таннер не рассуждает, а осваивает новое умение.

Кстати, первым "послеаварийным" заданием для героя будет довезти собственное бессознательное тело до больницы, пока оно не испортилось окончательно. В госпитале коматозного Таннера с комфортом устраивают на больничной койке, а его сознание уходит в свободный полет над улицами Сан-Франциско.

Свободный - в самом буквальном смысле. Между заданиями Таннер летает над улицами города и разыскивает подходящих для его целей автомобилистов, в которых он может "вселиться".

Выбор досуга у доброго привидения невелик: ему нужно узнать, куда направился Джерихо после побега и кто помог ему сбежать. Но призрак Таннера не может просто полететь за своим противником. Для того, чтобы получить доступ к основным сюжетным миссиям, автокопу придется выполнять побочные задания, после которых и открываются новые способности, локации и сюжетные квесты.

На побочные миссии хотелось бы обратить особое внимание. В Driver: San-Francisco разработчики постарались учесть опыт прошлых ошибок и сделать эти квесты более разнообразными. Частично им это удалось. Вместо ста одинаковых заданий, созданных по схеме "приедь в определенное место, обгони пять машин и задави кошечку на углу" игроку предлагается поучаствовать, например, в съемках телевизионной передачи (для этого Таннеру придется организовать несколько основательных автоаварий), решить судьбу начинающего рэпера и - что особенно приятно - до полусмерти напугать занудного инструктора и самодовольного менеджера из дорогого автосалона.

Разнообразят игру и реплики случайных попутчиков Таннера. Когда суперкоп, на две минуты вселившийся в домохозяйку, решительно направляет семейный автомобиль на встречку, ее сидящий рядом сын орет что-то вроде "Мама, какого хрена ты делаешь?!"

Конечно, тут достаточно и классических гонок, но спецвозможности главного героя помогают проходить их совершенно неожиданными методами. Вот, например, в какой-то момент ему нужно будет остановить четырех стритрейсеров, уходящих от стражей порядка. Просто так ехать за ними, вселившись в полицейского, бессмысленно - как минимум одна машина все равно отрывается, из-за чего Таннер проваливает задание. Вместо этого стоит вселяться в едущие навстречу нарушителям грузовики и автобусы и решительно идти на таран.

Кроме побочных заданий, которые отличаются наличием сюжета и диалогов, в игре есть просто гоночные мини-миссии. Они нужны для того, чтобы игрок мог заработать так называемые "очки воли" - это основная игровая валюта, на которую можно покупать новые автомобили и доводить до ума любимое авто Таннера. К сожалению, на такие задания фантазии сценаристов уже не хватило, поэтому они зачастую представляют собой либо стандартные гонки, либо сюжетные квесты из предыдущих глав - только без диалогов.

Кстати, о таранах и задавленных кошечках. В отличие от двух предыдущих игр, Driver: San-Francisco имеет рейтинг 12+, поэтому кровищи, блэкджека и так далее в игре нет. Как ни старайся наехать на прохожих, они будут лишь бодро отпрыгивать в стороны. И даже когда очередной грузовик идет на лобовое столкновение с легкой спортивной машиной стритрейсеров, никакие трупы из машины не вываливаются.

Несмотря на любовно воссозданную географию Сан-Франциско, мир вокруг Таннера вообще не очень реалистичен. Да, все машины можно разбить - в теории и на практике - но при этом все аварии выглядят совершенно фантастичными. Вот легкая спортивная машина играючи сносит фонарный столб вместо того, чтобы завязаться вокруг него в бантик. Вот все светофоры, мимо которых проезжает герой, всегда показывают зеленый свет. И вот - в Сан-Франциско практически не бывает пробок, за исключением совсем уж возмутительных сюжетных заданий.

Но все это скорее является достоинством игры, чем ее недостатком. И проект кажется продолжением не столько провального Driv3r, сколько сиквелом самой первой игры серии - с честными гонками, любопытным сюжетом и непростыми заданиями. И нестандартный геймплей скорее усиливает это ощущение, чем наоборот.

Конечно, фанатам GTA и "Мафии" D:SF вряд ли придется по нраву, но всем остальным любителям быстрой езды по встречке может понравиться вид Сан-Франциско с высоты птичьего полета.

Наука и техника00:02Сегодня

«Всеобщий страх и крушение надежд»

Сталин создал новое общество. Оно живет в России до сих пор
Наука и техника00:0113 сентября

Среди бессмертных

Эти существа создали всю сложную жизнь на Земле. Ученые впервые узнали, как они выглядят
Наука и техника22:5210 сентября

Оно вам надо

Apple представила самый мощный телефон в мире: презентация новых iPhone