В конце июня 2011 года появилась социальная сеть Google+, один из самых неоднозначных (а по мнению многих, просто провальных) продуктов Google. Но корпорация не торопится списывать проект в утиль, хотя этот процесс у нее поставлен на поток, а наоборот, оптимистично смотрит в будущее. Серьезность намерений демонстрируется, как это положено, делом: за год в соцсети было сделано немало всего.
Запуск соцсети состоялся 28 (29 по Москве) июня, но первые три месяца попасть в нее можно было только по приглашениям, которыми делились немногие счастливчики, которым повезло. Доходило до того, что приглашения выставляли на продажу в онлайн-магазинах по немалым ценам. Впрочем, покупатели (если таковые нашлись) должны были быть людьми крайне нетерпеливыми, ну или просто не умеющими обращаться с поиском.
Все остальные, при желании, без труда нашли возможность стать членом соцсети: уже в начале августа, чуть больше, чем через месяц с момента запуска, в Google+ зарегистрировалось 25 миллионов человек - это произошло во много раз быстрее, чем у Facebook и Twitter, изначально открытых для всех. Справедливости ради надо отметить, что о Facebook и Twitter на первых порах никто ничего особо и не знал, тогда как о новом детище Google не говорил только далекий "от всех этих ваших интернетов" человек.
Главной фишкой соцсети были и остались "видеовстречи": пользователи могут устраивать прямо в браузере видеоконференции участников в количестве до 10 человек и даже транслировать происходящее на своей странице для всех желающих. Последний момент оказался востребован, к примеру, Бараком Обамой, который провел в конце января "видеовстречу с Америкой". За выступлением президента тогда следило 227 тысяч человек.
Компания Google день ото дня показывает, насколько важна эта функция (и вообще голосовая связь) в ее продуктах. Уже в сентябре поддержка "видеовстреч" появилась на iOS, поддерживает ее, естественно, и приложение для Android. В промо-роликах к очкам дополненной реальности Google Glasses видеосвязь также занимает центральное место.
Рано или поздно через Google+ можно будет звонить и на обычные телефоны: последние слухи на эту тему пошли 29 июня: выяснилось, что Google подала заявку на патент, предусматривающий телефонные звонки (может быть даже бесплатные) в интерфейсе, сильно напоминающем интерфейс соцсети. А значит, Google+ в перспективе станет отправной точкой для связи с миром: тут тебе и контакты, и чат, и видеовстречи, к которым можно "подтянуть" друга по телефону.
Впрочем, Google не крутится вокруг одной-единственной "фишки" и не забывает добавлять стандартные для соцсетей функции, снабжая их своими (обычно гиковскими) изюминками. Популярные записи? Пожалуйста, смотри, как они распространялись и кто у кого со "стены" скопировал. Мероприятия? Да, вот, не забудьте включить на своих смартфонах Party Mode, чтоб все фотографии всех гостей оказались загружены в общий альбом (страшно компрометирующая функция!).
Или, например, геолокационные "Адреса", логично (и по-гугловски нелаконично) вобравшие в себя и отзывы из Google+, и рейтинги компании Zagat, и информацию о заведении из Google Maps. Понравился музей или ресторан? Поставь "+1" или расскажи об этом месте своим друзьям.
К слову, о кнопке. Маленькая и незаметная, она потихоньку пробралась чуть ли не во все сервисы Google и на немалое количество сторонних сайтов. До набившего оскомину "лайка" от Facebook "плюсадину", конечно, еще далеко, но внутри экосистемы Поиск - YouTube - Chrome - Android со своей задачей он вполне справляется, рассказывая пользователям о том, что их выбор поддержало столько-то "френдов" из Google+.
Правда, зачастую так складывается, что никаких "френдов"-то и нет. Содержимое соцсети от Google, если судить по отзывам рядовых пользователей, можно описать как "все знают - никто не пользуется". Впрочем, "на бумаге", в отчетах корпорации, все выглядит более чем радужно: за первые полгода аудитория превысила отметку в 90 миллионов человек, а к исходу первого года - в 250 миллионов.
Не отстают и темпы роста активной аудитории - тех, кто заходит в соцсеть каждый день. К концу июня таких пользователей насчитали аж 75 миллионов человек. Среди них есть немало известных в IT-тусовке персон: тот же Линус Торвальдс, открывший страницу для анонсов обновлений ядра Linux, или, если говорить про Россию, Антон Носик (который решил вести свой профиль на английском).
Понятно, что интерес IT-сообщества к Google+ основывается не в последнюю очередь на том, кто стоит за соцсетью. Все-таки мировой лидер по поиску, владелец популярнейшего видеохостинга, почтового сервиса... Такой за сутки может собрать 4,5 миллиона голосов под петицией.
Но с другой стороны, свою соцсеть сейчас не запускает только ленивый (вон, даже Microsoft поддалась тренду), а более-менее ощутимого успеха достигают единицы (кто про это детище от Microsoft сейчас, спустя месяц, помнит?). Лопнет ли "пузырь" Google+ рано или поздно? Пожалуй, только если лопнут соцсети как класс: судя по тому, что прошел уже год, а интерес к сервису не угас, он найдет свою нишу.
Детище Google все еще местами непричесано (где нормальные URL для страниц?!), но судя по тому, насколько оно важно для корпорации, дальше удобство пользования сервисом будет только расти. И достигнет близкого к идеалу состояния, когда Google захватит мир выпустит в массы свои видеоочки.