Хотите видеть только хорошие новости?

Сияет и звучит

Группа «Внутреннее сгорание» как лучший гитарный дебют года

«Внутреннее сгорание»
«Внутреннее сгорание»
Фото: предоставлено группой

В 1860 году во Франции был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания. Спустя век и еще пару десятилетий в Великобритании зародился пост-панк. К исходу нулевых XXI века два этих исторических факта пересеклись и слились воедино в Санкт-Петербурге — в группе «Внутреннее сгорание». На рубеже 2013-го музыканты под руководством бывшего гитариста Tequilajazzz и S.P.O.R.T., звукорежиссера Олега Баранова выпустили свой дебютный альбом «Решето». Теплота сгорания человеческого сердца преобразовалась в механический пост-панк — тут-то и заискрило.

Объяснять особо ничего и не нужно, «Сгорание» попадает в цель сходу. И дело не в романтичном названии, от образности которого не устоит на ногах меланхоличная тщедушная молодежь, или модном стиле (если бы пост-панк не изобрели британцы, то это, несомненно, сделали бы русские). Скорее это точно уловленное настроение. Тут даже необязательно вслушиваться в тексты, хоть музыканты и утверждают обратное. Мелодия сама тебя поведет куда нужно и все расскажет и объяснит. Это музыка, вобравшая в себя все чувства и переживания простого человека, всю широту и скованность его души. В ней одновременно сошлись красота и трагизм, радость и боль, величие и бессмысленность нашего современного бытия. Холостой выстрел в вечность — эта характеристика уже от самих авторов. Так оно и есть. Впрочем, не боясь громких слов, скажем, что все это не мешает «Внутреннему сгоранию» оставаться лучшим гитарным дебютом года на российской сцене.

Кстати, удивительным образом «Сгорание» напоминает о культовой, яркой и недооцененной ленинградской группе конца 1980-х «Петля Нестерова», подтверждая старый тезис, что сегодня тот же день, что был вчера ничего не исчезает. Лучшие традиции Петербурга бережно хранятся из поколения в поколение, на уровне генофонда.

«Лента.ру» послушала альбом «Решето», выбрала самые удачные треки из него и попросила авторов и исполнителей Антона Сыркина и Тимура Каримова их прокомментировать.

Антон Сыркин: Классический пост-панк, как мы его понимаем. Вся песня построена на басовом рифе, въедливом и мною очень любимом. Ну и на тексте, разумеется.

Тимур Каримов: Вообще, конечно, слушать и воспринимать альбом лучше всего целиком. Для меня он стал единым целым еще в период работы в студии. «Тени» — песня параноика, которая обрела второе рождение после записи альбома. Она мало изменилась по своей структуре, но стала намного глубже по звучанию и впечатлению.

Антон Сыркин: Одна из тех песен, текст и мелодия которых пришли ко мне как бы сразу, то есть я ничего там не создавал, не искал, не мучился, как иногда бывает. А просто успел записать текст, который как бы открылся мне, и наиграть на гитаре гармонию, которую услышал. Так что и смысла в этом тексте, конечно, искать не надо. Это описание психоделического опыта в чистом виде. Вернее попытка.

Тимур Каримов: Достаточно старая песня, звучание которой мы искали несколько лет, и наконец она зазвучала так, как нам нравится. Для меня «Зима» — гимн величия бессмысленности, песнь освобождения, если так можно сказать. Светлая песня! Были люди, услышавшие в припеве слова, которых там нет: «Семья это звучит!»

Тимур Каримов: Это эксперимент коллективного студийного творчества. Она получилась с ковбойско-вестерновскими нотками, психоделичной в парадоксальной противоположности исполнения, текста и гитар. Мы до сих пор не пришли к единому мнению, как играть ее на концертах. Особенно восхищают литавры!

Антон Сыркин: Песня, написанная мною несколько лет назад. Глупейшая, как мне теперь кажется. Посвящение или скорее обращение, даже молитва Белой Богине! Я изначально довольно скептически относился к идее включить ее в альбом, но ребятам нравилось ее играть, и мы решили попробовать. А в процессе записи и особенно сведения весь скепсис как ветром сдуло. Благодаря в первую очередь Олегу Баранову эта песня получилась одной из самых красиво аранжированных на пластинке, как мне кажется.

Тимур Каримов: Песня, как выяснилось, понятная большинству неискушенной публики. Одна из узнаваемых, востребованных что ли... Простая, трагичная, как и все наше творчество. А в чем трагедия, вы спросите? Наверное, в недостижимости желаний.

Тимур Каримов: Нравится мне прежде всего тем, что по звучанию и настроению получилась близкой к одной из моих любимых групп Bauhaus. Маниакальность, направленная внутрь себя. Самопожирание — наполнение этой песни и в тексте, и в музыке. Вообще, конечно же, музыка наших песен неразрывно связана с текстами.

Антон Сыркин: Про музыку Тимур очень хорошо сказал — ни добавить, ни убавить. Текст написан мною под впечатлением от стихов Введенского и Озерского. Опять таки благодаря Олегу песня сильно видоизменилась по звучанию в процессе записи. Открылись новые, невидимые раньше нами ее грани.

Целиком послушать и скачать альбом «Решето» можно здесь или здесь.
Московская презентация диска состоится 5 марта в клубе «16 тонн».

Обсудить
«Горло себе перережу»
Реституция по-ставропольски: как РПЦ выживает из дома семью ветерана
Сергей Халюта в заповеднике «Херсонес Таврический»Монастырь раздора
Крымские церковнослужители требуют передать им 24 здания музея «Херсонес»
«Китайцы многое маскируют»
Почему России нельзя расслабляться на фоне появления ракет КНР возле границы
«Эта опасность на первый взгляд не видна»
Адвокат Шота Горгадзе о негативных последствиях декриминализации семейных побоев
Лё седан
Длительный тест обновленного седана Citroen C4: часть первая
3 президентских лимузина, никогда не возивших президентов
Президентские автомобили США, СССР и РФ, которые не дождались своих владельцев
Тест: угадай машину по ручке двери
Щелкали наши предыдущие тесты как орешки? Попробуйте этот!
Топ-25 внедорожников в России
Какие кроссоверы и внедорожники продавались в 2016 году лучше остальных
«Мы начали решать свои проблемы, как в 90-х»
За потребительские кредиты смогут отбирать квартиры
Развели тут бордель
Экскурсия по самому большому публичному дому Южного полушария
Война дворцам
Каких домов лишились в 2016 году звезды Голливуда
«Теперь она бомж и живет в закутке под лестницей»
История преподавательницы, лишившейся трех квартир в Москве