Оседлай фламинго

«Ведьмак 3», перезапуск Wolfenstein и Killzone, невидимка под дождем: репортаж с E3-2013

Выставка E3
Выставка E3
Фото: Robyn Beck / AFP

Кто подставил детектива Кастелланоса в новом хорроре создателя Resident Evil, зачем Уильяму Дж. Блацковичу из Wolfenstein нужна хорошенькая напарница и куда отправляется в заключительной части своего путешествия ведьмак Геральт? Ответы на эти и другие вопросы — во второй части репортажа «Ленты.ру» с выставки E3-2013.

Killzone: Shadow Fall

Серия Killzone всегда считалась в первую очередь способом просто продемонстрировать технические возможности консолей Sony. В этот раз студия Guerrilla решила сделать нечто большее, чем просто красивый, но банальный шутер. Shadow Fall решили превратить в тактическую игру, в которой геймерам нужно больше продумывать свои маневры, чем палить в противников.

Действие Shadow Fall происходит через несколько десятилетий после оригинальной трилогии. Вектаны и хелгасты живут бок о бок в состоянии холодной войны, которую (и на этом построен сюжет игры) кто-то хочет превратить в глобальный конфликт. А главный герой, понятное дело, должен этому помешать.

Темп Shadow Fall ощутимо медленнее, чем у ранних частей серии. Все миссии в игре происходят на довольно больших картах, где игроку дана свобода действия. В этих локациях нужно выполнить несколько разных заданий, и то, в какой последовательности и каким способом это делать, полностью находится на усмотрении игрока. Противники тут, кстати, отнюдь не слабаки, поэтому тактический подход оправдывает себя более чем полностью: их значительно проще снимать по одному, чем в лобовой атаке.

Важным добавлением в игре стал дроид, который сопровождает игрока. Он как раз и используется для тактических целей: его можно послать на разведку, использовать для отвлечения врагов или же потребовать, чтобы он создал перед игроком щит. Что примечательно, управлять дроидом нужно с помощью тачпада на передней панели геймпада PS4; таким образом нужно выбирать, что именно сейчас должен делать «компаньон».

The Evil Within

Синдзи Миками, создатель Resident Evil, с 2010 года сотрудничает с компанией Bethesda, на благо которой он и разрабатывает свой новый хоррор. Игра носит примечательное название The Evil Within и уже сейчас грозит стать образцом жанра. В отличие от многих разработчиков и издательств, которые брались за разработку хорроров в последние годы, Миками и его студия Tango не стали добавлять туда блэкджек и шлюх множественные элементы экшна. Вместо того чтобы радостно отстреливать некроморфов зомби, главному герою игры вынужден будет прятаться и, дрожа, прокрадываться за спиной довольно жутких чудовищ (а их тут полно). Как и должно быть в настоящем survival horror’е, ресурсы будут крайне ограниченными, а враги — либо просто крутыми, либо вообще неубиваемыми.

Главным героем The Evil Within станет детектив Себастьян Кастелланос. В один совсем не прекрасный день он отправится на вызов в местный дурдом, где «происходит что-то странное». И там сначала обнаружит полный двор пустых полицейских машин, а потом — полную психушку трупов и загадочного маньяка с бензопилой, который начнет за ним охоту.

Уже сейчас видно, что The Evil Within будет крайне напряженной игрой, где каждая секунда и каждый шаг будут для героя решающими. Стоит ему слегка ошибиться, когда он прячется в забитых барахлом палатах психбольницы или убегает по ее узким коридорам от своего преследователя, и он уже покойник. Стоит ему неверно распределить ресурсы или выбрать неправильную тактику в другой части игры, где Кастелланосу приходится сражаться с напоминающими зомби тварями, и он снова мертвец. И так — все время, каждую минуту, до самого финала, каким бы он ни был.

The Evil Within не ставит перед собой цели понравиться и вашим, и нашим. Она не собирается идти на компромиссы, чтобы привлечь менее боязливых игроков или тех, кому больше нравится стрелять, чем прятаться. Вместо этого она играет с восприятием; заставляет видеть то, чего нет, и наоборот; пугает; увлекает. И делает все это очень круто.

The Witcher 3

Новый «Ведьмак» точно входит в топ-3 самых красивых игр для консолей следующего поколения на этой E3. Она поразительно хороша, даже несмотря на то, что пока разработчики показывают лишь пре-альфу проекта и до полного его завершения еще далеко. Новая часть истории Геральта завораживает уже тем, как она выглядит: природа, люди, смена погоды, море — все это настолько близко к идеалу, насколько сейчас вообще возможно.

Но новое оборудование дает CD Projekt RED возможность улучшить не только графику. Теперь мир Ведьмака в полной мере живет своей отдельной (и насыщенной) жизнью, в которой у каждого обитателя самой захудалой деревеньки есть собственное расписание и собственные планы, и они могут меняться в зависимости от обстоятельств. Например, моряки с островов Скеллиге выходят в море за рыбой; но если вдруг погода ухудшается, то рыболовы сидят дома и не рискуют. Погода, как и в предыдущих частях, влияет не только на людей (краснолюдов, эльфов и прочих жителей королевств), но и на врагов Геральта. Разработчики, например, настоятельно не рекомендуют охотиться при полной луне на оборотней, потому что в это время месяца они становятся особенно сильны.

В третьем «Ведьмаке» переделали и боевую систему — она стала намного удобней. Теперь для того, чтобы выбрать умения Геральта, не нужно вызывать тактическое меню: это можно делать в любой момент совершенно свободно. И это очень важно, потому что бои в заключительной части трилогии про Ведьмака достаточно сложны, особенно если речь идет о чудовищах. В демо-версии, которую показывали на E3, по дороге в деревню, где Геральту нужно найти человека, выжившего после нападения Дикой охоты, ведьмак встречает некую тварь. Кроме огромных рогов, она наделена еще и умением гипнотизировать противника так, что видеть монстра становится значительно трудней. И чтобы справиться с ним, приходится приложить довольно много усилий.

Что до истории, то она такая же, как и в предыдущих частях игры — мрачная, полная черного юмора, не предполагающая строгого деления на добро и зло. И, как и раньше, последствия у действий могут быть совсем иными, чем предполагают и игрок, и герой. В одном из эпизодов демо Геральту приходилось спасать от Лешего небольшую деревеньку, где нечисть изводила охотников поколениями. Жители деревни при этом делятся на два лагеря: одни считают, что лесной дух гневается на несоблюдение обычаев, а вторым все равно, они просто хотят от него избавиться. Объединившись с теми, кто выбирает убийство чудовища, Геральт в итоге обнаружит, что Леший был просто предлогом в борьбе за власть. И никакого добра его вмешательство в жизнь деревеньки не принесет.

Кажется, что истории про нечисть в третьей части «Ведьмака» стали более личными, чем раньше. Теперь они во многом о том, что появление чудовищ неразрывно связано с людьми и их поступками. И даже самый лучший ведьмак не может спасти человечество от него самого.

Rain

То, насколько по-разному можно рассказывать истории, исследует студия Sony Japan, которая привезла на выставку две очень разных игры: Rain и Puppeteer.

Первая — это история о безымянном мальчике, который превратился в невидимку, когда выбежал под дождь. Персонажи Rain не говорят ни слова; все звуковое сопровождение, которое тут есть, — это шелест дождя, музыка да звук шагов. Он раздается тогда, когда невидимый мальчик бродит по улицам вымокшего насквозь серого города. Игра предельно проста: на узких улицах герою нужно найти девочку, из-за которой он убежал из дома, и не стать жертвой призрачных тварей, охотящихся на детей.

Для этого ему приходится карабкаться по крышам, прятаться под козырьками (дождь выдает его присутствие, обрисовывая силуэт, и тогда твари его видят) и иногда пользоваться окружающими предметами, устраивая примитивные ловушки для своих противников. В демо-версии, продемонстрированной на выставке, например, мальчик заманивал тварей под непрочно держащийся козырек. Когда они прыгали, герой бросался в сторону, и чудовища оказывались погребены под досками.

В мире Rain нет голоса и цвета. И это создает атмосферу такого острого и чистого одиночества, какое редко встретишь в играх. Бродя по улицам неизвестного города, отлично понимаешь мальчика, который выбежал под дождь, чтобы невидимой девочке не было так грустно.

Puppeteer

«Кукловод» является абсолютной противоположностью Rain — второй проект Sony Japan не может пожаловаться на отсутствие цветов и звуков. Вся игра представляет собой калейдоскоп быстро сменяющих друг друга сцен в кукольном театре. Как рассказал глава студии Гэвин Мур, когда-то его маленький сын потребовал игру, в которой все происходящее менялось бы раз в пять-десять минут. И благодаря этому (и японскому кукольному театру) на свет появился Puppeteer.

Разработчики уже несколько раз показывали проект. Он представляет собой сюрреальный кукольный платформер (не зря кроме театра кукол Мур в качестве источника вдохновения называет Бертона и «Монти Пайтон»), в котором маленькому мальчику нужно найти свою голову, спасти свою душу и весь мир заодно. Для этого он странствует по замку злого Короля Лунного Медведя и сражается с ним и его приспешниками с помощью волшебных ножниц. На выставке E3 разработчики показали кооперативный режим, который появится в проекте.

Мальчика Кутаро во время путешествия сопровождают волшебные существа (от болтливого кота до маленькой феи), которые могут помочь ему преодолеть препятствия. Например, на уровне ближе к финалу игры, где герою нужно добраться от хвоста до головы очень злого и неприятного дракона, немудрено погибнуть: по всей длине чудовища сверкают молнии и то и дело вылезают шипы. А розовый фламинго, на котором мальчик и пытается проехаться по дракону, перемещается очень быстро, поэтому налететь на какую-нибудь ловушку тут очень легко. Если играть вдвоем, то второй игрок как раз сможет устранять те препятствия, которые попадаются на пути героя, а кроме этого помогать Кутаро в сражениях и хранить одну его запасную голову.

Puppeteer, несмотря на всю свою детскость, достаточно сложная игра, если играть в одиночку. И кооперативом разработчики решили облегчить жизнь тем, кому понравится ее сюжет, но не хватит терпения, сил и умений на многократное прохождение уровней.

Wolfenstein: The New Order

Бывшие разработчики из Starbreeze, которые трудятся сейчас в MachineGames, ставят перед собой непростую задачу обновить серию Wolfenstein и сделать следующую игру такой, чтобы она была оригинальной и олдскульной одновременно. Для этого они используют изящный ход: значительно меняют сеттинг. 1960 год, Вторая мировая давно закончилась, и в ней победили нацисты (благодаря какой-то загадочной технологии; надеемся, что дело тут не обошлось без Аненербе). Третий рейх правит миром и высадил человека на Луну. Уильям Дж. Блацкович просыпается после пятнадцатилетней комы и обнаруживает, что вокруг сплошные человекоподобные роботы в характерных касках и молодчики в элегантной форме и со свастиками на рукавах.

Впрочем, на изменении сеттинга разработчики останавливаться не стали и решили в игре заняться еще одним важным делом: исследованием непосредственно личности Блацковича. Любила ли его в детстве мама и хорошо ли он кушал манную кашу, пока остается за кадром, но другие более человеческие стороны великого уничтожителя нацистов в New Order, тем не менее, демонстрируются. Для того чтобы показать своего героя с лучшей стороны, MachineGames снабжают Блацковича напарницей по имени Аня, с которой его связывают нежные и трепетные отношения.

В демо, которое показывали на E3 представители студии, также присутствовал не вполне типичный для серии эпизод. Блацкович и его подруга путешествуют на поезде, и в момент, когда герой несет в свое купе кофе, его останавливает высокопоставленная нацистка, желающая проверить чистоту его расы. Сцена, которая за этим следует, не включает в себя стрельбу, но это не мешает ей быть очень насыщенной и напряженной в психологическом смысле.

Впрочем, стрельбы тут более чем достаточно: злобные нацисты и их человекоподобные роботы попадаются на каждом шагу, и избавляться от них надо самыми решительными мерами. Решительные меры включают большое разнообразие оружия: от пары дробовиков до самых невообразимых лазеров. У объектов в игре очень приличная разрушаемость, так что укрытия в ней часто почти бесполезны: тру-нацистский робот избавляется от них за считанные секунды. Это свойство используется не только непосредственно для ускорения темпа боя, но и в тактических целях: некоторых противников можно уничтожить лишь с помощью окружения.

Гигантские человекоподобные роботы, напарница Аня (Анка?!), элегантные нацисты и старое доброе ультранасилие — пока новый Wolfenstein кажется едва ли не самым удачным перезапуском классической серии, какие только были за последние годы.

подписатьсяОбсудить
Распаднические настроения
С чем останется Украина после интеграции в нее Евросоюза
A man lights a candle by a portrait of Pavel Sheremet surrounded with flowers and candles at a place of his death in Kiev, Ukraine, Wednesday, July 20, 2016. A prominent journalist was killed in a car bombing in Ukraine's capital, Kiev, on Wednesday, sending shockwaves through the Ukrainian journalist community that was shaped by the gruesome killing of the publication's founder 16 years ago. (AP Photo/Sergei Chusavkov)Ищите женщину?
Убийство Павла Шеремета: целенаправленная охота или роковая случайность
Часть изображения была размыта, чтобы не нарушать законодательство Российской Федерации«"Правый сектор" — это современный СС»
Исповедь американского наемника о службе в рядах украинских радикалов
Как купить мушкет
Где приобретают «старинное» оружие и как из него стреляют
Обыски в офисе Главного следственного управления Следственного комитета РоссииСлед Шакро
Как перестрелка у московского кафе привела к задержанию высокопоставленных чинов
Policemen walking down stairs and securing the area in the underground station Karlsplatz (Stachus) after a shootout in Munich, Germany, 22 July 2016. After a shootout in the Olympia shopping centre in Munich, injuries and possible deaths were reported by the police. The situation is still unclear. PHOTO: ANDREAS GEBERT/dpaКТО стучится в дверь ко мне
Какие выводы стоит сделать из полицейской операции в Мюнхене
Сокрытое в волнах
Сколько ядерных бомб потеряно в Мировом океане
The Lady Vanishes'  - Sally Stewart, Margaret Lockwood,       
Alfred Hitchcock and Googie Withers
An English girl on a train from Switzerland befriends an old woman. But when the woman disappears, her fellow passengers deny ever having seen her.
«Он всегда утверждал, что в их браке нет секса»
Жизнь Альфреда Хичкока и Альмы Ревиль в изложении Питера Акройда
Стар? Супер!
Артисты, для которых возраст не имеет значения
«Явись же в наготе моим очам»
Генрих VIII и Анна Болейн, фавориты Елизаветы I в поэзии XVI-XVII веков
Девушки с планеты Земля
Кинопремьеры недели от «Светской жизни» до «Стартрека 3»
Чудаки пришли к успеху
10 самых необычных аккаунтов в Instagram
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
Убить за селфи
История «пакистанской Ким Кардашьян», которую задушил родной брат
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Гран-при Венгрии
Онлайн-трансляция самой экваториальной гонки Формулы-1
Советский форсаж
Более 100 раритетов на Красной площади: видеотрансляция
Немаленький домик
Длительный тест MINI Cooper S Clubman: итоги, выводы и три цилиндра
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей