Пропуск в подземелье Как менялась стоимость проезда в метро в восьми городах мира: графики «Ленты.ру»

Автомат для продажи билетов и пополнения транспортной карты в Московском метрополитене

Автомат для продажи билетов и пополнения транспортной карты в Московском метрополитене. Фото: Евгений Биятов / РИА Новости

В начале декабря московские власти объявили, что билет в метро на одну поездку с 1 января 2014 года подорожает до 40 рублей, то есть сразу на треть. При этом стоимость проездных билетов на месяц и на большое количество поездок не изменилась — таким образом, подорожание почувствуют на себе только те, кто спускается в метро сравнительно редко. «Лента.ру» решила разобраться, сколько стоит одна поездка в метро в других крупных городах мира и как стоимость проезда менялась в XXI веке.

До недавнего времени билеты в московском метро дорожали раз в год. В 2011 году цены были заморожены, а правительство провело масштабную реформу общественного транспорта, наконец-то выпустив единые билеты на наземный и подземный транспорт. В рамках этой реформы билет на одну поездку стал стоить не 28, а 30 рублей, но стоимость многоразовых билетов даже немного уменьшилась.

Новое изменение цен — продолжение той же реформы. Ее смысл заключается в том, чтобы покупать билеты на одну-две поездки в метро стало невыгодно. По идее, после этого москвичи начнут приобретать билеты сразу на несколько десятков поездок или на месяц вперед, что выгодно и им, и метрополитену, который избавится от очередей и разгрузит кассиров.

Тем не менее, если сравнить динамику повышения цен на одну поездку в Москве и других крупных городах мира, то получится, что столица России является абсолютным лидером — с 2000 года стоимость проезда в метро в местной валюте выросла в 10 раз: с 4 до 40 рублей.

Для того чтобы наглядно проиллюстрировать этот вывод, «Лента.ру» построила график, основанный на данных для восьми метрополитенов: трех российских (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), двух из городов в странах СНГ (Киев, Баку) и трех — из развитых стран (Нью-Йорк, Лондон, Париж). На графике учитывается динамика цен на одну поездку (в Лондоне — на одну поездку внутри первой-четвертой зон, где расположены основные достопримечательности), за точку отсчета взяты цены конца 1999 года.

Подсчеты в процентах наглядно демонстрируют динамику изменений без учета инфляции. Между тем российские города выбились в лидеры по росту цен в местной валюте не только потому, что власти захотели собрать с горожан больше денег, но и потому что покупательная способность рубля падала: на один рубль в 2000 году можно было приобрести больше товаров и услуг, чем в 2013-м.

Для того чтобы отчасти компенсировать этот недостаток, «Лента.ру» построила второй график. Он показывает, сколько стоил проезд в метро в разных метрополитенах мира в долларах по курсам того времени.

На графике хорошо видно, что стоимость проезда в Москве в начале 2000-х годов была практически одинаковой со стоимостью билетов в метро в других российских городах, но затем начала отрываться от них и приближаться к Парижу и Нью-Йорку. При этом на графике не учтено последнее подорожание до 40 рублей, поскольку неизвестно, сколько в России будет стоить доллар к 1 января 2014 года.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше