Катастрофа в метро. Подробно

23 человека погибли и не менее 160 пострадали в результате аварии в московской подземке

Фото: МЧС РФ / РИА Новости

По меньшей мере 23 человека погибли и не менее 160 пострадали во вторник, 15 июля, в результате аварии на участке Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. По предварительным данным, на перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» поезд совершил аварийную остановку и сошел с рельсов. Причины крушения устанавливаются.

Инцидент произошел в 8:39 утра в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». Состав, двигавшийся из центра, резко затормозил и в итоге сошел с рельсов. «Меня швырнуло в середину вагона. Началась паника. Поезд буквально разорвало, вагон всмятку, очень много людей пострадало, кто-то оказался зажатым», — рассказал LifeNews молодой человек, ехавший в поезде. По его словам, вагон сильно тряхнуло и пассажиры, не ожидавшие внезапного торможения, упали друг на друга.

Между тем один из очевидцев катастрофы также рассказал журналистам, что произошло в поезде. «Было резкое торможение, погас свет, искра, задымление сильное было. Всех занесло в одну сторону», — сообщил он.

По его словам, пассажиры были очень долго заблокированы и выбраться им удалось просто чудом. «Я думал, это конец. Очень много пострадавших было. Разные травмы: головы, ноги», — сказал очевидец.

Уже через шесть минут, в 08:45, на место прибыли первые пожарно-спасательные подразделения. И началась эвакуация сотен людей, застрявших в тоннеле. При этом в одном из поврежденных вагонов до прибытия спасателей оставались раненые, которые оказались зажаты металлическими конструкциями. СМИ сообщали о семи заблокированных. Освободить последнего из них удалось только спустя 13 часов после аварии.

Раненые и погибшие

Число пострадавших, по разным данным, колеблется от 50 до 400. В свою очередь, глава Департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов сообщил, что к медикам за помощью обратились 149 человек, 106 из них госпитализированы в 14 больниц. При этом чиновник отметил, что большая часть пострадавших находятся в тяжелом состоянии. Эту информацию подтверждали и медики. По их словам, травмы несовместимые с жизнью получило более 30 пассажиров метров. Большинство пострадавших ехали в первом вагоне поезда.

Информация о погибших противоречива и постоянно обновляется. По последним данным в аварии погибло 22 человека.

Причины

Московские власти сразу отвергли версию теракта в метро. Кроме того, они исключают версию о неисправности пути. «Сотрудники метрополитена осмотрели путь, и по предварительной информация, они находятся в исправном состоянии», — отметил глава столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, участок, на котором произошла авария, был проверен минувшей ночью и находился в исправном состоянии.

«Вагоны пострадавшего поезда прошли регламентное обслуживание, и никаких замечаний у соответствующих служб не было. Мы будем внимательно изучать причины случившейся трагедии», — отметил Ликсутов, добавив, что вся информация о причинах аварии не будет оглашаться до окончания работы следственных органов, отметил заммэра.

Пока не нашла подтверждений и версия озвученная сразу после аварии Главным управления МЧС по Москве. По ней причиной крушения поезда могло стать резкое снятие напряжения и ложное срабатывание сигнализации. Как уточнили в ведомстве, «на перегоне между станциями ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации в метро, что и послужило причиной резкой остановки электропоезда».

Однако «Московская объединенная электросетевая компания» (МОЭСК) уже успела заявить, что перепадов напряжения по сети, в том числе на распределительную подстанцию метрополитена, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», не было зафиксировано.

Не уверены в этой версии причины аварии и эксперты. Так, машинист Московского метрополитена Роман Шашков в беседе с «Лентой.ру» высказал сомнение в том, что понижение напряжения на контактном рельсе могло стать причиной такой аварии. По его словам, если бы напряжение упало, состав просто остановился бы и не более того.

Между тем, есть мнение, что авария на Арбатско-Покровской линии столичного метрополитена могла произойти из-за механического повреждения узла крепления колесной тележки с вагоном. «Авария, скорее всего произошла из-за механического повреждения в креплении колесной тележки с корпусом вагона. Возможно, в этом креплении был дефект», — заявил источник «Интерфакс». По словам источника, в результате отрыва тележки вагоны сошли с рельсов и несколько раз столкнулись с тюбингом.

В качестве одной из версий аварии рассматривается также неисправность стрелочного перевода, у которого, согласно данным очевидцев, и произошла авария. Об этом сообщил «Интерфаксe» источник, знакомый с ситуацией. «Обращает внимание тот факт, что первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика. Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности "стрелки"», — сказал собеседник агентства.

Следственный комитет России (СКР) возбудил уголовное дело по факту аварии в московском метро. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на и.о. начальника Следственного управления СКР по Западному административному округу Москвы Романа Семушкина. Уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальное лишение свободы по статье составляет семь лет.

«Рассматриваются все версии, сейчас проводятся необходимые следственные действия. Дело расследуется в центральном аппарате Главного следственного управления», — заявил Семушкин.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что виновных в аварии, произошедшей в московском метро, ждет наказание. «Не только увольнение, но и уголовные дела против тех, кто виноват в этой трагедии», — сказал он, передает ИТАР-ТАСС.

Ранее он сообщил, что в Москве в среду, 16 июля, будет объявлен траур по погибшим.

Выплаты

Власти Москвы выплатят родственникам погибших по миллиону рублей, пострадавшим — по 500 тысяч. Об этом сообщил мэр Сергей Собянин в эфире «Коммерсантъ ФМ».

«Вполне возможно, что мы продумаем и дополнительные меры социальной поддержки и компенсации», — приводит его слова ИТАР-ТАСС.

Позднее пресс-секретарь мэра столицы Гульнара Пенькова сообщила, что по линии метрополитена дополнительно будет выплачено страховое возмещение в размере двух миллионов рублей родственникам погибших и до миллиона рублей пострадавшим в зависимости от тяжести полученных травм.

Ликвидация

Как сообщается на сайте московского метрополитена, в настоящее время станции «Славянский бульвар» и «Парк Победы» закрыты. Кроме того, по данным представителя пресс-службы Управления ГИБДД РФ по Москве в течение сегодняшнего дня будет ограничено движение при съезде с Никитского бульвара и Садового кольца на улицу Новый Арбат, со Смоленской набережной на Новоарбатский мост, а также с Третьего транспортного кольца на Кутузовский проспект в сторону области. До 22:00 будут действовать ограничения с приоритетом для городских автобусов и спецтранспорта. Полностью перекрыто движение по Краснопресненской набережной.

Заместитель мэра столицы Петр Бирюков сообщил, что на ликвидацию последствий аварии потребуется около 24 часов. Позднее мэр Москвы заявил, что до полного восстановления движения в метро может понадобиться до двух суток. Собянин отметил, что после эвакуации из вагонов всех пострадавших будут проведены следственные действия, и только после этого начнутся работы по восстановлению движения.

подписатьсяОбсудить
«Автошколы — это бизнес, не нужно на них цыкать»
Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев о водительской реформе
Дружеская война на поражение
Зачем Евросоюз предъявляет претензии американским корпорациям
Подозрительные лица
Кто и для кого хотел приобрести Vivacom
Приручить дракона
Что мешает российским машиностроителям покорить Китай
«Бурлаки прорубили здесь стенку, чтобы достать утопленника»
Алексей Иванов и Екатерина Дементьева читают «Золото бунта»
Не хочу учиться
11 показательных фильмов о детской и подростковой сексуальности
«Люди не видят разницы между порнографией и искусством»
Галеристы и фотографы о закрытии выставки Стерджеса
Дживан Гаспарян«Я хотел, чтобы дудук любили все»
Дживан Гаспарян об отношении к жизни, искусству и главных качествах музыканта
«Все мировые музеи наполнены обнаженкой»
Способствуют ли запреты на наготу нравственному воспитанию
Богат бедняк мечтами
Фотопроект о реальности и фантазиях бездомных людей
Рожать нельзя помиловать
Как живет страна, где за аборт можно получить 10 лет тюрьмы
Джентльмен из песочницы
10 ярких поступков детей, поставивших на место знаменитостей и политиков
«Корейцы пьют даже больше русских»
История жителя Владивостока, поселившегося в Сеуле
Мамин жим лежа
10 звезд Instagram, которые вернулись в форму после беременности
Париж-2016
Репортаж с Парижского моторшоу: день первый
Великий увозитель
Все, что нужно знать о новом Land Rover Discovery, в 27 фотографиях
Лошади на литры
Самые вместительные машины с моторами мощностью 600 л.с. и больше
Народный успех
Как прошел первый сезон в РСКГ победителя третьего сезона «Народного пилота»
Стенка на стенку
Джоконда, покемон и Корлеоне с Чебурашкой — лучшее от уличных художников Москвы
«За годы ожидания мы выдохлись. Живем сейчас где попало»
История покупателей жилья, заселенных в недостроенные дома в Подмосковье
«Мне угрожали, обещали закатать в асфальт»
История валютной ипотечницы, которая прошла оба кризиса и ни о чем не пожалела
Что-то пошло не так
Как выглядят населенные насекомыми города, жизнь без неба и море над головой
Кто купил Америку
Десять человек, которым на самом деле принадлежат земли США