«Останавливать взлет было уже поздно»

Источник «Ленты.ру» рассказал о деталях катастрофы во Внуково

На месте крушения самолета «Фалькон-50» в аэропорту Внуково
На месте крушения самолета «Фалькон-50» в аэропорту Внуково
Фото: Любовь Смирнова

«Когда диспетчер на вышке дал бизнес-джету с главой Тотal разрешение на взлет, полоса была чистой. Снегоуборочная машина находилась в стороне. Перед этим она действительно работала на взлетно-посадочной полосе, но по команде уехала». Об этом в интервью «Ленте.ру» сообщил источник, близкий к авиационным кругам.

По данным источника, «снегоуборочная машина неожиданно вернулась на полосу без какой-либо команды в тот момент, когда воздушное судно приступило к разбегу». Источник подчеркивает, что «останавливать взлет было уже поздно, затормозить Falcon не успевал. Капитан воздушного судна принял решение взлетать. Однако не хватило скорости». «Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего случилась катастрофа. Столкновение произошло в том месте, где две внуковские полосы пересекаются», — рассказывает источник.

Он подтверждает ряд деталей, которые стали известны СМИ. В частности, источник предлагает внимательнее рассмотреть заявление о том, что «водитель спецмашины был нетрезв».

«Однако сообщения СМИ о том, что его действиями и взлетом воздушного судна управлял авиадиспетчер-стажер — неправда», — уверен источник «Ленты.ру». Он заявляет, что «стажер априори ничем с вышки управлять не может, поскольку у него нет соответствующего допуска». В данном случае у авиадиспетчера все допуски были. Хоть он и не имел большого опыта работы на вышке во Внуково, его только вводили, добавил источник.

Также, по данным источника, на момент катастрофы «во Внуково были сложные метеоусловия. Погода была туманная. Визуально полоса просматривалась плохо. Передвижения по взлетной полосе контролировались с помощью локатора. И странные действия водителя снегоуборочной машины локатор зафиксировал. Водитель жив и задержан. В настоящее время его допрашивают. Объяснения следователям дают и авиадиспетчеры».

Источник подчеркнул, что в «аэропорту Внуково постоянный бардак». «ЧП происходят регулярно. Этот аэропорт, несмотря на то, что из него летают первые лица страны, пользуется в авиационной среде дурной репутацией и считается с точки зрения организации процесса худшим в Московском авиационном узле», — говорит он.

Что важно, версию умышленного убийства главы дружественной РФ западной компании, замаскированного под несчастный случай, источник отвергает.

«Аэропорт — режимный объект. И организовать там такой теракт сложно. Для этого надо было бы слишком много людей из разных служб привлечь — диспетчеров, водителя снегоуборочной машины, сотрудников Службы авиационной безопасности (САБ). Ни один из вышеуказанных персонажей в одиночку устроить катастрофу не смог бы». Тут нужны были бы синхронные действия. Важно, что у авиадиспетчера, управлявшего взлетом, все допуски были оформлены. К тому же работал он на вышке не один. Ни одно федеральное авиационное правило (ФАП) не нарушалось», — заключил источник.

Частный самолет Dassault Falcon 50, имевший французскую регистрацию, разбился во Внуково при взлете 20 октября в 23:57 мск. В результате столкновения со снегоуборщиком самолет полностью сгорел, погибли четыре человека, находившиеся на борту, включая президента Total Кристофа де Маржери.

В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины, который, по утверждению следствия, был пьян. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

Также РИА Новости со ссылкой на источник в аэропорту Внуково сообщило, что руление на полосе в момент крушения самолета контролировал диспетчер-стажер.

подписатьсяОбсудить
Празднование итогов референдума. Симферополь, 16 марта 2014 года«Чем ярче эйфория, тем тяжелее отходняк»
Кумовство, коррупция и бездорожье — что говорят крымчане о жизни на полуострове
Закатали по-быстрому
Асфальтирование Тверской от Охотного Ряда до Пушкинской в минутном видео
Дом в Чевакино
и другие заповедные места Тверской области, где побывали добровольцы из Торжка
Палач всея Руси
Кровавые и бесчеловечные убийства, совершенные Иваном Грозным
Турецкий бардак
Тайны и прелести Османской империи: фески, котики и шаурма
Планета Х напоминает НептунАнтихристы с Нибиру
Как Планета Х наклоняет Солнце и вызывает катаклизмы на Земле
Так любил, что почти убил
Фотоистория о женщинах, изуродованных «во имя чести»
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
Игорь Ротарь на входе в индейскую резервацию. Надпись на плакате: «Незаконно проникающие нарушители будут застрелены. Выжившие будут застрелены еще раз». «Быть застреленным копами тут проще, чем в России»
Рассуждения россиянина, живущего в Сан-Диего, о свободе в США и РФ
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей