«Останавливать взлет было уже поздно»

Источник «Ленты.ру» рассказал о деталях катастрофы во Внуково

На месте крушения самолета «Фалькон-50» в аэропорту Внуково
На месте крушения самолета «Фалькон-50» в аэропорту Внуково
Фото: Любовь Смирнова

«Когда диспетчер на вышке дал бизнес-джету с главой Тотal разрешение на взлет, полоса была чистой. Снегоуборочная машина находилась в стороне. Перед этим она действительно работала на взлетно-посадочной полосе, но по команде уехала». Об этом в интервью «Ленте.ру» сообщил источник, близкий к авиационным кругам.

По данным источника, «снегоуборочная машина неожиданно вернулась на полосу без какой-либо команды в тот момент, когда воздушное судно приступило к разбегу». Источник подчеркивает, что «останавливать взлет было уже поздно, затормозить Falcon не успевал. Капитан воздушного судна принял решение взлетать. Однако не хватило скорости». «Бизнес-джет передней стойкой шасси зацепился за снегоуборочную машину, после чего случилась катастрофа. Столкновение произошло в том месте, где две внуковские полосы пересекаются», — рассказывает источник.

Он подтверждает ряд деталей, которые стали известны СМИ. В частности, источник предлагает внимательнее рассмотреть заявление о том, что «водитель спецмашины был нетрезв».

«Однако сообщения СМИ о том, что его действиями и взлетом воздушного судна управлял авиадиспетчер-стажер — неправда», — уверен источник «Ленты.ру». Он заявляет, что «стажер априори ничем с вышки управлять не может, поскольку у него нет соответствующего допуска». В данном случае у авиадиспетчера все допуски были. Хоть он и не имел большого опыта работы на вышке во Внуково, его только вводили, добавил источник.

Также, по данным источника, на момент катастрофы «во Внуково были сложные метеоусловия. Погода была туманная. Визуально полоса просматривалась плохо. Передвижения по взлетной полосе контролировались с помощью локатора. И странные действия водителя снегоуборочной машины локатор зафиксировал. Водитель жив и задержан. В настоящее время его допрашивают. Объяснения следователям дают и авиадиспетчеры».

Источник подчеркнул, что в «аэропорту Внуково постоянный бардак». «ЧП происходят регулярно. Этот аэропорт, несмотря на то, что из него летают первые лица страны, пользуется в авиационной среде дурной репутацией и считается с точки зрения организации процесса худшим в Московском авиационном узле», — говорит он.

Что важно, версию умышленного убийства главы дружественной РФ западной компании, замаскированного под несчастный случай, источник отвергает.

«Аэропорт — режимный объект. И организовать там такой теракт сложно. Для этого надо было бы слишком много людей из разных служб привлечь — диспетчеров, водителя снегоуборочной машины, сотрудников Службы авиационной безопасности (САБ). Ни один из вышеуказанных персонажей в одиночку устроить катастрофу не смог бы». Тут нужны были бы синхронные действия. Важно, что у авиадиспетчера, управлявшего взлетом, все допуски были оформлены. К тому же работал он на вышке не один. Ни одно федеральное авиационное правило (ФАП) не нарушалось», — заключил источник.

Частный самолет Dassault Falcon 50, имевший французскую регистрацию, разбился во Внуково при взлете 20 октября в 23:57 мск. В результате столкновения со снегоуборщиком самолет полностью сгорел, погибли четыре человека, находившиеся на борту, включая президента Total Кристофа де Маржери.

В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины, который, по утверждению следствия, был пьян. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования.

Также РИА Новости со ссылкой на источник в аэропорту Внуково сообщило, что руление на полосе в момент крушения самолета контролировал диспетчер-стажер.

Обсудить
«Эти знания наполняли голову, как чердак»
Почему советское образование нельзя считать «лучшим в мире»
Человек и кошка
Как «вежливые люди» стали символом патриотизма и жупелом для Запада
Открытое сердце
Для спасения Артема Будкова необходима срочная операция
Продажи под прессом
Ретейлерам не удается реанимировать потребительский бум
«Задача — запустить 180 тысяч новых малых предприятий»
Браверман рассказал об инструментах поддержки среднего и малого бизнеса
«Был рак австралийский — стал астраханский»
Губернатор Александр Жилкин рассказал о прорыве в сельском хозяйстве
«У всех сейчас период ожидания»
Президент Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин о ситуации с инвестициями
Детские деньги
Как открыть частный детсад и сэкономить
Фантастическая четверка
Люди со сверхъестественными способностями помогут ученым победить болезни
Мимимиметр сломался
Азиатский бум на умилительных собак пришел в Instagram
«Местные со мной два года не здоровались»
История программистки из Москвы, переехавшей в итальянские Альпы
Я не знаю, как она это делает
Личный опыт: быть фитнес-звездой Instagram и многодетной матерью одновременно
Длительный тест Subaru Forester
Подсчитываем стоимость владения, подводим итоги и делаем выводы
История культовых тюнинг-ателье: AMG
От «Красной свиньи» до самого дорогого «Гелика»
Тест: автомобиль на льду. Газ в пол или выпрыгиваем?
Хитрый тест на знание базовых правил управления автомобилем на льду
Бронированные машины для VIP-персон
ЗиЛ, «Гелик», «Комбат» и еще девять самых защищенных автомобилей в мире
Бог простит
В церкви нашли квартиру с красной мебелью и портретами в стиле поп-арт
Дворянское гнездо
Один из самых шикарных в мире домов нашли в диком лесу
«Пусть меня захоронят в отравленную, но родную землю»
Почему люди отказываются покидать чернобыльскую зону: реальные истории
Поставили баком
Англичане сделали идеальный дом из резервуара для воды