Еще один малайзийский самолет пропал

Вероятно, он потерпел крушение у индонезийского острова Белитунг

Лайнер малайзийской компании AirAsia пропал, совершая перелет из индонезийского города Сурабая в Сингапур. Предположительно, он потерпел крушение в районе острова Белитунг, попав в зону турбулентности (по другой версии, пилот пытался обогнуть эту зону, но ему не хватило топлива, чтобы долететь до конечной точки маршрута). На борту самолета было 162 человека. Россиян среди жертв катастрофы нет.

Airbus A320-200 компании AirAsia, выполнявший рейс QZ8501 из индонезийского города Сурабаи (административный центр провинции Восточная Ява) в Сингапур, пропал с диспетчерских радаров в воскресенье утром. По данным перевозчика, в последний раз пилот выходил на связь в 06:17 по местному времени (02:17 мск), запросив данные о маршруте. Примерно через час после этого лайнер должен был приземлиться в Сингапуре. Поскольку этого не произошло, а связь с самолетом была утеряна с 07:24 по местному времени (03:24 мск), авиалайнер объявлен пропавшим. Власти Индонезии сообщили, что топлива было на 4,5 часа полета и самолет уже физически не мог остаться в воздухе. 

На борту было 162 человека: 155 пассажиров и семь членов экипажа. В основном индонезийцы (156 человек), а также три гражданина Южной Кореи, один Франции, один Малайзии и один Сингапура. Имеются сведения, что один из пассажиров имел британское подданство. Среди летевших рейсом QZ8501 было 16 детей и один младенец.

Представитель авиакомпании AirAsia сообщил, что когда пилот последний раз выходил на связь, он просил разрешения изменить маршрут, чтобы избежать зоны турбулентности. На пути лайнера оказался грозовой фронт. Попадание в эту зону могло стать причиной катастрофы. По другой версии, пилот попытался облететь участок, где бушевала гроза, но ему не хватило топлива, чтобы, сделав крюк, долететь до конечной точки маршрута. Глава департамента авиации Минтранса Индонезии Йоко Муруйо Атмоджо (Joko Muryo Atmodjo) сообщил, что QZ8501 не подавал сигнала бедствия. Перед тем как самолет пропал с радаров, диспетчеры рекомендовали подняться на 6000 футов, чтобы покинуть зону плохой погоды.

Обнаружить сигналы аварийного радиомаяка пока не удалось. Однако предполагается, что самолет рухнул в воду возле острова Белитунг (Малайский архипелаг). Туда направлены шесть спасательных судов и два вертолета. Помощь в поисковой операции предложили власти Малайзии, Сингапура и Австралии.

Компания AirAsia — один из крупнейших бюджетных авиаперевозчиков Юго-Восточной Азии с маршрутной сетью, связывающей между собой почти все страны региона. Отделения компании зарегистрированы в Малайзии, Индонезии, Таиланде, на Филиппинах и в Индии. У AirAsia репутация надежного авиаперевозчика. До настоящего времени ни одного серьезного происшествия с самолетами этой авиакомпании не было. За штурвалом рейса 8501 сидел опытный пилот, за плечами которого 6100 часов полетов. Самолет находился в исправном состоянии — последний раз проверку лайнер проходил 16 ноября.

В знак скорби по жертвам катастрофы авиакомпания на своем сайте изменила цвет логотипа с красного на серый. Ее глава, Тони Фернандес, сообщил в Twitter, что отправляется в Сурабаи, откуда родом была большая часть пассажиров, чтобы лично выразить соболезнования их семьям.

2014 год стал крайне неудачным для малайзийских авиакомпаний. В ночь на 8 марта авиалайнер Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, пропал с экранов радаров. Предполагается, что самолет направился в южную часть Индийского океана, где потерпел катастрофу. Поиски не дали результата. Точная судьба этого лайнера неизвестна до сих пор.

Следующий инцидент с самолетом той же авиакомпании произошел 17 июля. В этот день пассажирский Boeing 777, направлявшийся из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом MH17, потерпел крушение в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, среди которых — 85 детей и 15 членов экипажа. Все они погибли. Расследование причин катастрофы продолжается. Однако она сразу стала серьезным фактором напряженности в международных отношениях: противоборствующие на востоке Украины силы обвинили друг друга в причастности к трагедии.

Обсудить
Россия. Москва. 13 апреля 2016. Член комитета Госдумы РФ по вопросам собственности Андрей Свинцов, председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов, первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, член комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Алексей Диденко (слева направо на втором плане) и член комитета Госдумы по образованию Егор Анисимов (слева на первом плане) на пленарном заседании Государственной думы РФ. Станислав Красильников/ТАССПретерпевшие
На что жалуются депутаты при зарплате в 400 тысяч рублей
Россия для грустных
Тест «Ленты.ру» на экстремизм
Владимир Путин«Волосы дыбом встают»
Чему ужаснулся Путин на Совете по правам человека
Рамзан Кадыров Рамзан сбережет
Почему финансирование Чечни продолжит расти
«Родишь — будешь халат мне от крови отстирывать»
Молодые матери о хамстве и унижениях в родильных домах
Мой воображаемый друг
Возвращение Андре Мальро в Пушкинский музей
Ночь грешна
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Под покровом ночи» до «Хуже, чем ложь»
Иван Дорн «У меня выработались антитела к политике»
Иван Дорн о перевоплощении и проверке себя
Актеры Анастасия Марчук (Государыня Арина Абрамовна) и Виктор Раков (Комяга) в спектакле "День опричника" по произведениям Владимира Сорокина в постановке Марка Захарова в театре "Ленком". Артем Геодакян/ТАССТы меня на рассвете разбудишь
Как старшее поколение спорит с антиутопическими прогнозами в «Дне опричника»
Дженис ЙостимаСама себе модель
История успеха девушки из провинции с миллионом подписчиков в сети
Ленинаканский пробор
История парикмахерской, пережившей землетрясение в Гюмри
SAN MARCOS, CA - FEBRUARY 5:  Finished silicone RealDoll sex dolls are seen at the Abyss Creations factory on February 5, 2004 in San Marcos, California. RealDolls are created using Hollywood special effects technology and have orifices made of a special soft grade of silicone for people who want to "enhance their sex lives", according to Abyss Creations literature. Standard female models sell for about $6000, males for $7000, and are sold only over the Internet. "Shemales" and other special orders are also available.       (Photo by Макдоналдс секс-индустрии
Зачем лондонскому кафе эротические роботы
Мохаммед, похититель Рождества
Елки и Санта-Клаусы в Европе оказались в опале
Анастасия Белокопытова «Не считала, сколько трачу в месяц»
История уроженки Рязани, переехавшей в Австрию
Видео: Самый быстрый «МАЗ»
Дакаровский «МАЗ», десантный корабль на воздушной подушке и заброшенная авиабаза
Чех, два японца и кореец: выбираем лучший компактный седан
Длительный тест четырех компактных седанов. Часть 3
В угол за угон
Когда детям становится скучно, они угоняют настоящие машины
Пикник на обочине
Испытываем «арктические» пикапы Toyota Hilux, у которых 10 колес на двоих
Извращенные вкусы
Откровения риелторов о клиентах-геях, богеме, политиках и шизофрениках
Халявщики и партнеры
Застройщики и банки шокируют заемщиков ипотечными условиями
Худо будет
Москвичи тратят миллионы на квартиры, в которых невозможно жить
Горите в аду
Получить имущество по наследству становится все труднее