На вылет

На чем летать обеспеченному человеку

Фото: E+ / GettyImages.ru

Этой осенью авиаперевозчики по всему миру испытывают проблемы: «Трансаэро» обанкротилась, работники Air France ведут позиционные бои с собственным руководством. Страдают же более всего пассажиры — и наиболее состоятельные из них нередко выбирают иные методы перемещения по воздуху, нежели услуги обычных авиакомпаний. Кто-то выбирает аренду бизнес-джета — расходы во многих случаях вполне сопоставимые с ценой билета первого или даже бизнес-класса; кто-то и вовсе приобретает собственный летательный аппарат. Второй вариант — если, конечно, владелец не собирается совершать перелеты на дальние расстояния — зачастую тоже сопряжен с тратами, не намного большими, чем на приличный автомобиль. «Лента.ру» решила бегло сканировать текущие предложения на рынке частных авиаперевозок.

Нанять

Воздушные суда, как и суда морские, фрахтуют — и цена фрахта сильно варьируется в зависимости от расстояния полета, класса самолета, времени вылета и прилета, времени простоя и услуг на борту. В среднем в России час полета легкого бизнес-джета (Cessna Citation Mustang) обойдется в 2-2,5 тысячи евро, среднего (Gulfstream G200) — в 3-3,5 тысячи, тяжелого (Embraer Legacy 600) — от 4 до 8 тысяч. Сюда не входят расходы на обслуживание в полете (стюардессы и прочее), аэропортовые сборы и оплата посадки. Наибольшей популярностью среди клиентов пользуются два последних класса самолетов — вместимостью 6-8 и 8-16 пассажиров с дальностью полета 4-6 и 6-8 тысяч километров соответственно. Точно так же, как и при покупке обычных авиабилетов, фрахт обойдется дешевле при заказе заранее, но большинство операторов обычно держат хотя бы одну машину «под парами» для срочных заказов. Минимальное «время подачи» — три часа. Столько требуется на получение разрешения на вылет, согласование воздушного коридора и предполетную подготовку. Дополнительные расходы значительно увеличивают цену полета, поэтому экономный богатый пассажир может выбрать для прилета в пункт назначения ночное время, когда тарифы на аэропортовое обслуживание существенно ниже.

Другой популярный способ сэкономить — использование empty leg. На профессиональном жаргоне перевозчиков так называются потенциально порожние рейсы, совершаемые в аэропорт базирования зафрахтованным в один конец самолетом. Разумеется, чартерные компании не хотят возить воздух, стараясь продавать места на этих рейсах, пусть и с большой скидкой. Минусом может быть соседство с незнакомыми людьми — некоторые компании предлагают выкупить не весь рейс, а лишь места на нем, подобно обычным авиаперевозчикам. Надо иметь в виду, что цена перелета оговаривается в каждом конкретном случае с учетом пожеланий клиента, как при обычном фрахте, так и при empty leg. Чтобы представить коридор цен, приведем некоторые текущие предложения по empty leg. Например, перелет из Внуково в Лондон (Лутон) на восьмиместном Cessna Citation Sovereign обойдется в 15900 евро (предложение действительно до 7 октября), до 9 октября можно слетать из Ростова в Хельсинки на 13-местном Embraer Legacy 600 всего за 14700 евро, а желавшие 6 октября добраться из Куала-Лумпура в Баку имели редкий шанс воспользоваться стоявшим в тот день в аэропорту Султан Абдул Азиз Шах A319 Airbus Corporate Jetliner, бизнес-джетом супер-класса, созданным на базе стандартного среднемагистрального аэробуса A319 — с той разницей, что салон, рассчитанный на полторы сотни пассажиров эконом-класса, в нем отведен двум десяткам VIP-персон. Правда, и обошлось бы такое удовольствие недешево, даже с дисконтом — от 98 тысяч евро за восьмичасовой полет, без учета дополнительных расходов.

Заказать бизнес-джет в России несложно — на сайтах практически всех чартерных компаний есть соответствующий сервис. Многие располагают собственным флотом, но также занимаются оказанием услуг по фрахту воздушных судов у других перевозчиков. Большинство самолетов — западного производства, хотя у некоторых еще сохранились и древние советские Як-40 в 16-местной VIP-комплектации.

Купить

Увы, покупка даже карликового реактивного Cessna Citation опустошит карман миллиона на два в общеевропейской валюте, а солидный 12-местный Dassault Falcon потянет на несколько десятков миллионов (хотя подержанные самолеты можно найти на рынке и за четверть исходной цены). К тому же после приобретения собственного мини-лайнера придется потратиться на экипаж (по оценкам экспертов, не менее 700 тысяч евро в год) и на техническое обслуживание. Куда проще тем, кто сам имеет лицензию пилота и не планирует летать слишком уж далеко. Новая Cessna 172 (один из самых распространенных в мире малых самолетов с поршневым двигателем) обойдется «всего» в 300-350 тысяч долларов плюс таможенное оформление. Если поискать, на вторичном рынке можно найти такую машину в приличном состоянии значительно дешевле — на торговых площадках в интернете сейчас предлагаются «172-е» российского базирования за 2,5-3 миллиона рублей, то есть по цене не самого дорогого автомобиля. В 8-9 миллионов рублей встанет авиаэкзотика — гидросамолет Lake Buccaneer. За те же деньги можно найти и подержанный вертолет Robinson 44 или отечественного «старичка» Ми-2.

подписатьсяОбсудить
08:04 26 июля 2016

Скидывай все!

Тест «Ленты.ру»: одинаковые на вид вещи, разные цены — возможно ли отличить
08:03 25 июля 2016

Конец истории?

Как террористическая опасность в Европе может повлиять на рынок люксовых товаров
Опять задержка...
Невыплаты зарплат становятся основной причиной трудовых конфликтов
Празднование итогов референдума. Симферополь, 16 марта 2014 года«Чем ярче эйфория, тем тяжелее отходняк»
Кумовство, коррупция и бездорожье — что говорят крымчане о жизни на полуострове
Представители избирательной комиссии у оленеводов в ЭвенкииСамое место
МКС, вертолет, яранга и другие необычные помещения для голосования
Так любил, что почти убил
Фотоистория о женщинах, изуродованных «во имя чести»
Мистер Кайф
Чьей жизни завидуют в соцсетях
Игорь Ротарь на входе в индейскую резервацию. Надпись на плакате: «Незаконно проникающие нарушители будут застрелены. Выжившие будут застрелены еще раз». «Быть застреленным копами тут проще, чем в России»
Рассуждения россиянина, живущего в Сан-Диего, о свободе в США и РФ
Потей с Кайлой
Чем автор фитнес-программы Bikini Body Guide привлекла пять миллионов фанатов
«Она определенно сошла с ума»
Мужья любительниц Instagram поделились своей болью
Метры у метро
Московские новостройки, рядом с которыми скоро откроют станции подземки
Тиснули на славу
Как выглядит первое в мире здание, напечатанное на 3D-принтере
Вот это номер!
«Тайный арендатор» в многофункциональном комплексе «Ханой-Москва»
Жить стало веселее
Новая редакция «сталинского рая» на ВДНХ
Любовь по залету
Аэропорты мира, которые не захочется посещать добровольно
Rolling Acres Огайо, СШАЗакрыто навсегда
Как выглядят торговые центры-«призраки», потерявшие покупателей