Компания Walt Disney и американская марка Nation Ltd. посвятили капсульную коллекцию одежды подружке Питера Пэна — фее Динь-Динь. «Лента.ру» вспомнила, какие еще сказочные и мультипликационные герои вызывали у модных и ювелирных брендов, модельеров и предметных дизайнеров желание увековечить их в своей продукции.
Самые сказочные (во всех смыслах слова) украшения делает, пожалуй, французский ювелирно-часовой дом Van Cleef & Arpels. В минувшем году на театрализованной презентации в замке Шамбор и потом на парижской Биеннале антикваров в павильоне, оформленном как театральная декорация ТЮЗа, он показал без преувеличения грандиозную ювелирную коллекцию Peau d'Ane raconte par Van Cleef & Arpels, вдохновленную сказкой Шарля Перро «Ослиная шкура» (и заодно участием дома в реставрации одноименного фильма Жака Деми, режиссера «Шербурских зонтиков»). В соответствии с сюжетом сказки французского классика (и заодно фильма другого французского классика) она была разделена на три части: первая посвящена детству принцессы, будущей Ослиной шкуры, в родительском замке, вторая — жизни в зачарованном лесу, третья - счастливой свадьбе с принцем. В каждую из трех линий вошли несколько традиционных для марки брошей-фигурок из золота, драгоценных и полудрагоценных камней, с личиками из бриллиантов огранки «роза». Это сама Ослиная шкура (шкура декорирована белыми, розовыми и серыми бриллиантами) в компании олененка и зайчиков; волшебная фея Лилия, помогавшая ей; Ослиная шкура в платьях цвета солнца, цвета времени и цвета Луны; прекрасный принц в красном камзоле из кораллов, обработанных в технике глиптики (броши в виде мужских персонажей в коллекции дома весьма редки), и даже слон, везущий принцу и его избраннице подарки к свадьбе из далеких стран. Кроме сюжетных брошей, ювелиры Van Cleef & Arpels создали несколько менее однозначных вещей — вечерние колье и массивные коктейльные кольца, чья связь с сюжетом сказки явствует из деталей. Например, орнамент колье напоминает переплетение ветвей зачарованного леса, а крупный перстень со множеством декоративных элементов из бриллиантов, сапфиров, шпинели и полудрагоценных резных камней символизирует пышно упакованный свадебный подарок.
Фото: Van Cleef & Arpels
Ювелирные сказки рассказывает, впрочем, не только Van Cleef & Arpels. Испанский бренд украшений Carrera y Carrera, работающий в трудоемком, но впечатляющем жанре микроскульптуры из золота, в каждом сезоне предлагает драгоценности со сказочными персонажами. Среди них — драконы, принц-лягушка, амуры и ангелочки и другие фантастические создания. А в нынешнем году бренд показал на выставке BaselWorld коллекцию Universo, в которую вошла линия колец, подвесок и серег Savia с совершенно мультяшными глазастыми белочками — точь-в-точь как та из сказки о царе Салтане, что «песенки поет да орешки всё грызет». В роли орешков в данном случае выступает, правда, не изумруд, а кварц, но сути дела это не меняет. Другой испанский бренд — Magerit — вдохновляется восточными сказками. В его коллекциях фигурируют юноша с пантерой, напоминающий Маугли, и Дева Лотоса из китайской легенды.
Фото: Carrera y Carrera
Наконец, французский ювелирно-часовой дом Boucheron регулярно пополняет свой ювелирный бестиарий — коллекцию колец с изображением животных. В Базеле французы показали кольцо Peacock. Но заявленный павлин на этом кольце благодаря своему огненному оперению из желтых бриллиантов и сапфиров скорее похож на Жар-птицу из сказки Ершова.
Не отстают от ювелиров и модельеры. Богатейшая сказочно-легендарная тема особенно востребована создателями вещей с принтами: их приятно не только носить, но и разглядывать. Французский модный дом Hermes регулярно использует мифологические сюжеты для принтов на своих фирменных платках-каре. В нынешнем сезоне штатный художник дома Дмитрий Рыбальченко создал каре с «портретом» легендарного крылатого коня поэтов — Пегаса. Рыбальченко отличный стилизатор с превосходным чувством юмора, поэтому конь одновременно похож и на поп-артовские полотна Роя Лихтенштейна, и на мультипликационных пони с цветными крылышками, живущих на радуге.
Американские мультфильмы (и не только диснеевские) стали основой для хитовых коллекций итальянских марок. Iceberg выпустил серию футболок и джемперов с изображением героев мультипликационной серии кинокомпании Warner Brothers — кота Тома и мыши Джерри, а Dolce & Gabbana использовали для принтов на своей одежде фривольную версию комиксов с участием патриарха мировой анимации Микки Мауса. Компания Kartell, производитель мебели и предметов интерьера, в 2000 году запустила в производство и до сих пор пополняет коллекцию Gnomi — столики в виде мультипликационных (или садовых?) гномов, которых придумал дизайнер Филипп Старк (и почему-то назвал Наполеоном и Аттилой).
Фото: Iceberg
Российские производители одежды и аксессуаров патриотично ориентируются на отечественное творчество. Бренд Gourji пригласил к сотрудничеству художницу Соню Уткину, которая создает эскизы для принтов на шалях, платках и женских сумках марки по мотивам русских сказок, народных орнаментов и неорусского стиля, в котором работали Виктор Васнецов и Иван Билибин. Пример такой «сказочной» вещи — платок «Голуби», где заурядные городские птицы выглядят по меньшей мере родственниками Сирина и Алконоста.
Модельер Алена Ахмадуллина, в свою очередь, обратилась к советской книжной графике. В ее коллекции сезона осень-зима 2015-2016 принты и аппликации на одежде, а также подкладка и вышивка обуви, выпущенной совместно с брендом «Эконика», выполнены по мотивам иллюстраций к русским народным сказкам Татьяны Мавриной, единственной из российских художников обладательнице премии Ханса Кристиана Андерсена. Зайчики на замшевых слиперах, сникерсах и сапогах-веллингтонах выглядят весьма трогательно. Надо отметить, что сказки — вообще фирменная тема Ахмадуллиной: у нее были коллекции по мотивам «Царевны-лягушки» и «Щелкунчика».
Фото: пресс-служба Alena Akhmadullina